Папки-передвижки

Конспект группового логопедического занятия с учениками 2 класса коррекционной школы вида «Звуки [Ф], [Ф’] и буква «Ф»

Ольга Сканченкова
Конспект группового логопедического занятия с учениками 2 класса коррекционной школы вида «Звуки [Ф], [Ф’] и буква «Ф»

Конспект группового логопедического занятия

с учениками 2 класса коррекционной школы вида

«Звуки Ф, Фь и буква Ф».

1. Коррекционно – образовательные :

Учить правильно произносить звуки Ф, фь; совершенствовать навык различения звуков Ф, фь – по мягкости, твёрдости, звонкости, глухости;

Публикация «Конспект группового логопедического занятия с учениками 2 класса коррекционной школы вида „Звуки [Ф], [Ф’] и буква „Ф“» размещена в разделах

учить осуществлять звуко – буквенный анализ и синтез слов на основе наглядно – графических схем;

учить определять место звуков в словах;

познакомить с буквой Ф;

учить анализировать оптико – пространственные и графические признаки буквы; продолжать учить

составлять из букв разрезной азбуки слова; составлять предложения и схемы с опорой на картинку продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным предложением.

2. Коррекционно – развивающие :

Развивать: мимику, мелкую и общую моторику; фонематическое восприятие; графо – моторные навыки; внимание, мышление, воображение. Развивать навыки коммуникации.

3. Коррекционно – воспитательные :

Развивать навыки самоорганизации и контроля; воспитывать желание приходить на помощь.

Оборудование:

Ноутбук, презентация с картинками для занятия, зеркала, фишки синего и зелёного цветов; мяч, касса букв, указка.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Сядет тот, кто назовет слова, отвечающие на вопрос «Что?»

2. Работа по развитию артикуляционной моторики, дыхания, голоса:

Выполнение артикуляционных упражнений: для челюсти – движение нижней челюстью вправо-влево; для губ – «хоботок», «щенок» (попеременно, для языка – «Печем блины».

Дифференциация ротового и носового выдоха (выдох на звуке Ф).

Голосовые упражнения: повышение и понижение голоса при произнесении слога ФА.

3. Сообщение темы:

Логопед читает четверостишие:

Фокусник во фрак одет,

Факел превратил в буфет.

(Поочередно появляются изображения фокусника, факела и буфета)

Какой звук чаще других слышится в стихотворении? (Звук Ф)

Сегодня мы поговорим о звуках Ф, Фь

4. Основная часть:

Артикуляция звуков и их характеристика.

У фокусника в цилиндре кто-то сидит (картинку «цилиндр» сменяет картинка «ёж»).

- Ё ж недоволен и фыркает: Ф-Ф-Ф. Давайте повторим, что сказал ёж (дети произносят звук Ф).

- Что при произнесении делают губы, зубы и язык? (Верхняя губа поднимается, нижняя губа соединяется с верхними зубами, воздушная струя встречает препятствие, язык немного отодвинут назад и лежит спокойно)

- Дайте характеристику звуку Ф (согласный, твердый, глухой)

- У ежа есть маленький (кто) ежонок и он говорит: Фь-Фь-Фь. Как говорит маленький ежонок? ( дети произносят: Фь-Фь-Фь)

- При произнесении звука Фь спинка языка приподнята, язык подвинут ближе к зубам, губы раскрыты чуть больше, чем при произнесении Ф.

- Дайте характеристику звуку Фь (согласный, мягкий, глухой).

Развитие фонематического слуха.

Подними вверх синюю фишку, если услышишь в слове звук Ф, зеленую, если услышишь звук Фь.

Словарный материал: фабрика, шофер, фикус, светофор, филин, пуфик, кофта, фен.

Дидактическая игра «Мы фокусники» с мячом.

Измени первый звук в слове :

(Дети стоят в кругу, логопед бросает мяч каждому ребенку)

Пара-фара, бантик-фантик, вены-фены, норма-форма, плот-флот, мишка-фишка, вата-фата, марш-фарш.

Связь звуков и буквы.

Всем известно без подсказки:

Буква Ф – как ключ от сказки.

Никогда ее у нас не отнимет Карабас.

(В. Степанов)

Дети изображают букву Ф – встают, руки на поясе.

Игра «Добавь букву» (с опорой на картинки из презентации)

Добавить букву Ф в незаконченное слово, назвать его.

Игра «Веселый поезд» (с опорой на картинки из презентации)

Разделить слова на слоги и поместить картинку в соответствующий вагон поезда.

Упражнения на развитие лексико-грамматической стороны речи.

Игра «Один-много» : футболка, фокус, жираф, телефон.

Игра «Назови ласково» : кефир, конфеты, флаг, футболка, жираф, портфель, туфли, шкаф, салфетки, фонтан, кофта, фиалка.

(Игры проводятся с опорой на материал из презентации).

Составление схемы слова и выкладывание слова из разрезной азбуки.

Фокусник хотел показать фокус с буквами, но у него получилось очень странное слово:

Ф О С К У

- Как вы думаете, какое слово хотел сложить фокусник? (Фокус)

Дети выкладывают правильное слово из букв разрезной азбуки.

Составление распространенных предложений.

- Давайте порадуем Фокусника и придумаем о нем красивые предложения.

Дети, опираясь на картинки из презентации, составляют распространенные предложения, считают количество слов, выделяют предлог, составляют графическую схему.

5. Заключительная часть:

Анализ деятельности детей.

- Ребята, сегодня вы стали немного фокусниками и умеете совершать различные чудеса со звуками и буквами. Вспомните, какие чудеса вы совершали со звуками и словами?

Дается оценка деятельности каждого ребенка.

Прикреплённые файлы:

zvuki-f-f-bukva-f_8v346.pptx | 1988,59 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия с учениками 2 класса коррекционной школы вида «Звуки [Ф], [Ф’] и буква «Ф»
Опубликовано: 7 июня 2022 в 09:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД