Ольга Сканченкова
Конспект группового логопедического занятия с учениками 2 класса коррекционной школы вида «Звуки [Ф], [Ф’] и буква «Ф»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового логопедического занятия
с учениками 2 класса коррекционной школы вида
«Звуки Ф, Фь и буква Ф».
1. Коррекционно – образовательные :
Учить правильно произносить звуки Ф, фь; совершенствовать навык различения звуков Ф, фь – по мягкости, твёрдости, звонкости, глухости;
Публикация «Конспект группового логопедического занятия с учениками 2 класса коррекционной школы вида „Звуки [Ф], [Ф’] и буква „Ф“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
учить осуществлять звуко – буквенный анализ и синтез слов на основе наглядно – графических схем;
учить определять место звуков в словах;
познакомить с буквой Ф;
учить анализировать оптико – пространственные и графические признаки буквы; продолжать учить
составлять из букв разрезной азбуки слова; составлять предложения и схемы с опорой на картинку продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным предложением.
2. Коррекционно – развивающие :
Развивать: мимику, мелкую и общую моторику; фонематическое восприятие; графо – моторные навыки; внимание, мышление, воображение. Развивать навыки коммуникации.
3. Коррекционно – воспитательные :
Развивать навыки самоорганизации и контроля; воспитывать желание приходить на помощь.
Оборудование:
Ноутбук, презентация с картинками для занятия, зеркала, фишки синего и зелёного цветов; мяч, касса букв, указка.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Сядет тот, кто назовет слова, отвечающие на вопрос «Что?»
2. Работа по развитию артикуляционной моторики, дыхания, голоса:
Выполнение артикуляционных упражнений: для челюсти – движение нижней челюстью вправо-влево; для губ – «хоботок», «щенок» (попеременно, для языка – «Печем блины».
Дифференциация ротового и носового выдоха (выдох на звуке Ф).
Голосовые упражнения: повышение и понижение голоса при произнесении слога ФА.
3. Сообщение темы:
Логопед читает четверостишие:
Фокусник во фрак одет,
Факел превратил в буфет.
(Поочередно появляются изображения фокусника, факела и буфета)
Какой звук чаще других слышится в стихотворении? (Звук Ф)
Сегодня мы поговорим о звуках Ф, Фь
4. Основная часть:
Артикуляция звуков и их характеристика.
У фокусника в цилиндре кто-то сидит (картинку «цилиндр» сменяет картинка «ёж»).
- Ё ж недоволен и фыркает: Ф-Ф-Ф. Давайте повторим, что сказал ёж (дети произносят звук Ф).
- Что при произнесении делают губы, зубы и язык? (Верхняя губа поднимается, нижняя губа соединяется с верхними зубами, воздушная струя встречает препятствие, язык немного отодвинут назад и лежит спокойно)
- Дайте характеристику звуку Ф (согласный, твердый, глухой)
- У ежа есть маленький (кто) ежонок и он говорит: Фь-Фь-Фь. Как говорит маленький ежонок? ( дети произносят: Фь-Фь-Фь)
- При произнесении звука Фь спинка языка приподнята, язык подвинут ближе к зубам, губы раскрыты чуть больше, чем при произнесении Ф.
- Дайте характеристику звуку Фь (согласный, мягкий, глухой).
Развитие фонематического слуха.
Подними вверх синюю фишку, если услышишь в слове звук Ф, зеленую, если услышишь звук Фь.
Словарный материал: фабрика, шофер, фикус, светофор, филин, пуфик, кофта, фен.
Дидактическая игра «Мы фокусники» с мячом.
Измени первый звук в слове :
(Дети стоят в кругу, логопед бросает мяч каждому ребенку)
Пара-фара, бантик-фантик, вены-фены, норма-форма, плот-флот, мишка-фишка, вата-фата, марш-фарш.
Связь звуков и буквы.
Всем известно без подсказки:
Буква Ф – как ключ от сказки.
Никогда ее у нас не отнимет Карабас.
(В. Степанов)
Дети изображают букву Ф – встают, руки на поясе.
Игра «Добавь букву» (с опорой на картинки из презентации)
Добавить букву Ф в незаконченное слово, назвать его.
Игра «Веселый поезд» (с опорой на картинки из презентации)
Разделить слова на слоги и поместить картинку в соответствующий вагон поезда.
Упражнения на развитие лексико-грамматической стороны речи.
Игра «Один-много» : футболка, фокус, жираф, телефон.
Игра «Назови ласково» : кефир, конфеты, флаг, футболка, жираф, портфель, туфли, шкаф, салфетки, фонтан, кофта, фиалка.
(Игры проводятся с опорой на материал из презентации).
Составление схемы слова и выкладывание слова из разрезной азбуки.
Фокусник хотел показать фокус с буквами, но у него получилось очень странное слово:
Ф О С К У
- Как вы думаете, какое слово хотел сложить фокусник? (Фокус)
Дети выкладывают правильное слово из букв разрезной азбуки.
Составление распространенных предложений.
- Давайте порадуем Фокусника и придумаем о нем красивые предложения.
Дети, опираясь на картинки из презентации, составляют распространенные предложения, считают количество слов, выделяют предлог, составляют графическую схему.
5. Заключительная часть:
Анализ деятельности детей.
- Ребята, сегодня вы стали немного фокусниками и умеете совершать различные чудеса со звуками и буквами. Вспомните, какие чудеса вы совершали со звуками и словами?
Дается оценка деятельности каждого ребенка.