Екатерина Брежнева
Конспект занятия «Город трудовой доблести Каменск-Уральский» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организации непосредственно-образовательной деятельности
Брежнева Екатерина Николаевна- воспитатель
ДОО: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94»
Возрастная группа : старшая группа
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема: «Город трудовой доблести» Каменск-Уральский
Публикация «Конспект занятия „Город трудовой доблести Каменск-Уральский“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свердловская область, родной край
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Форма организации: фронтальная, групповая
Цель: развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ - инновационная программа дошкольного образования, издание пятое (инновационное, дополненное и переработанное. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ МОСКВА, 2019
3. Источник: https://tur-ray.ru/dostoprimechatelnosti-kamenska-uralskogo.html
Предварительная работа: Беседа на тему «Город», показ видео презентации о родном городе.
Планируемый результат:
- дети имеют представление о промышленности г. Каменск-Уральский, продукции и ее применении в масштабах страны, значении труда родных людей в масштабе страны, в военные годы;
-проявляют любознательность и интерес к теме, охотно делятся впечатлениями и знаниями,
- задают вопросы.
Задачи: Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь и уважение к родному городу, к людям живущим в нем.
-Воспитывать уважение к труду взрослых, работающих в годы войны
Развивающие задачи:
- Развивать познавательную активность детей, мышление, внимание.
-Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Обучающие задачи:
- Ознакомление дошкольников с основополагающими, градостроительными промышленными предприятиями г. Каменск-Уральского.
-Воспитывать у …. умение работать в группе, уважать мнение друг друга.
Развивать у….умение отвечать полным предложением.
Закреплять умение у …. вести диалог.
Продолжать формировать навыки диалогической речи у…
Совершенствовать активную речь у ….
Принципы дошкольного образования (ФГОС) :
1. Полноценное проживание ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащения) детского развития.
2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром.
3. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
5. Учёт этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
6. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка
7. Поддержка инициативы, активности и способностей детей в разных видах деятельности, помощь ребенку в самоутверждении и самовыражении
8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей)
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности.
Средства воспитания и обучения: словесные, наглядные, мультимедийные.
Материал и оборудование: ноутбук, аудиоаппаратура, проектор, пазл, карта-газета, звуковые файлы: голос-оповещение, гудок паровоза, фотоальбом с продукцией завода, презентация.
1. Мотивация на совместную деятельность
Задача: Мотивировать внимание детей на предстоящую деятельность
Педагог привлекает внимание детей.
Показ видеописьма
Ведет диалог с детьми Слышен голос-оповещение «Вам видеописьмо»
-Интересно, от кого видеописьмо?
-Ребята, вы знали об этом?
-Интересно ли вам, как г. Каменск-Уральский получил звание, Город трудовой доблести, за какие достижения, чем помогал город фронту в ВОВ 1941-1945г.
Дети смотрят, отвечают на вопросы воспитателя.
Организация и настрой детей на познавательную деятельность.
2. Постановка цели:
Воспитатель создает проблемную ситуацию, инициирует общее обсуждение
-Ребята, за что присваивают звание трудовой доблести? (ответы детей)
Весной 2020г. Президент В. В. Путин издал Указ о присвоении звания «Город трудовой доблести», городам, жители которых внесли значительный вклад в достижении победы в ВОВ 1941-1945г., обеспечив бесперебойное производство военной и гражданской продукции на промышленных предприятиях.
На протяжении всей истории нашей Родины г. Каменск-Уральский был важным военно-промышленным центром не только в области, но и в стране.
Я предлагаю вам обратиться к истории города. Полистать страницы книги и узнать,как г. Каменск-Уральский заслужил звание «Город трудовой доблести»
Дети участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы
Слушают рассказ воспитателя
Проявление интереса и готовности к предстоящей деятельности
3. Практическая часть
Задачи:
-обогащать словарный запас
-развивать мышление, память,речь, внимание
-Изучить историю города Каменск-Уральского, узнать много нового о заводах горда.
-воспитывать у детей аккуратность,культуру поведения, чувство ответственности.
-Активизировать познавательную деятельность детей
-Воспитывать у детей любовь и привязанность к своему городу.
-Познакомить детей с основополагающими, градостроительными предприятиями г. Каменск-Уральского.
Предлагает собрать Герб из кусочков пазла, комментирует высказывания детей
Обращает внимание детей на сигнал (момент внезапности).
Показывает фото памятника, посвященный «Синарским железнодорожникам за самоотверженный труд в грозные годы Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов»
В годы войны, воевала вся страна. Наш город Каменск-Уральский внес большой вклад в победу над фашистом.
-Как вы думаете, легко получить звание «Город трудовой доблести»?
Почему?
Прежде чем продолжить путешествие, предлагаю вспомнить:
-Какой отличительный знак есть у каждого города?
(пазл)
Что изображено на гербе (пушка)
Монумент посвящен всем рабочим, кто день и ночь трудился на заводах, обеспечивая Красную Армию необходимым оружием и военной техникой. Памятник считается символом города, поскольку сам населенный пункт возник как рабочий поселок близ металлургического производства.
Со времен основания в городе производили оружие.
История города Каменска-Уральского неразрывно связана с производством продукции из металла: черного и цветного. Каменск-Уральский – один из старейших промышленных городов Урала. Он родился, чтобы стать кузницей оружия, и этим предварил будущую славу Урала – опорного края державы. Артиллерийские орудия, отлитые на казенном Каменском чугунолитейном заводе – первенце уральской металлургии.
И сейчас настало время перелистнуть страничку, и посмотреть где в нашем городе производили комплектующие, запчасти для оружия. А делали это на
СТЗ (Синарский трубный завод) Завод изготавливал стальные трубы, снарядные гильзы, пружины для автоматического оружия, изготовление чугунных труб.
-Ребята, чтобы продолжить наше путешествие по страницам истории:
-предлагаю нам полетать. Садимся в самолеты.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Самолет летит по небу,
Крылья подставляя ветру.
То как птица он парит,
То по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.
Где мы с вами оказались? (фото самолета)
(ответы детей)
-Да, вы правы!
Завод УАЗ был единственным предприятием в стране по производству алюминия и сплавов, для изготовления самолетов.
Именно из Каменского алюминия изготавливались самолеты всех типов и двигатели танка Т-34
И вот настало время перелистнуть последнюю страницу нашей книги истории.
(Слышен звук «сигнал паровоза»)
-А вам знаком этот звук?
-А что везли на паровозах из нашего города на фронт?
Ответы детей
Слушают рассказ воспитателя
Рассматривание альбома с фотографиями завода СТЗ, продукции,
Выполняют физические упражнения
Смотрят слайд презентации.
Ответы детей.
Ответ детей «паровоз»
рассматривание фото ж/д во времена ВОВ
Подвести детей к ответу «Продукция заводов» Проявление интереса к истории г. Каменск-Уральский
Обогащение словарного запаса.
Умение делать логические выводы
Развитие двигательной активности
Развитие зрительной памяти
Умение делать логические выводы
4. Подведение итогов
Задача: самооценка результатов деятельности
5. Итог: Беседа
-Ребята, вот мы и узнали с вами за какие достижения и заслуги, дается звание «Город трудовой доблести».
Останавливаясь на каждой страничке нашей книге, вы на карте-газете делали пометки о тех местах, где мы с вами побывали.
А сейчас давайте посмотрим на нее внимательно.
Я предлагаю продукцию, которую изготавливали заводы, разместить (наклеить) рядом с фото заводов.
И результатом нашего исторического путешествия по страницам книги истории: ГАЗЕТА «ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ»
Мы поддерживаем гордость за наш город.
Показ видео «Салют» посвященный присвоению звания «ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ» Дети рассматривают предложенные фотографии продукции, и приклеивают их распределяя по фото заводов.
Дети демонстрируют целостное отношение к собственному труду и его результатам, труду взрослых
6. Открытость
Задача:
ориентировать детей на самостоятельную деятельность в рассказывание …. Привлекает детей к подведению итогов к рефлексии (самоанализу) -Ребята, захотелось ли вам рассказать об этом путешествии?
-А кому?
-Авы мне завтра расскажете, интересно ли было кому-то узнать об этом?
Участвуют в диалоге, высказывают предположения.
Выражают свои эмоции, чувства. Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы. У детей развита память, мышление.