Светлана Горячева
Конспект занятия по лепке «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли».
Разработчик: Горячева Светлана Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №365» г. о. Самара
Возрастная категория детей: 3-4 года.
Время проведения: октябрь 2015 г.
Цель: продолжать учить раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями (Художественно-эстетическое развитие).
Задачи:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- побуждать детей к использованию в лепке природного материала (Художественно-эстетическое развитие);
- обучать умению вести диалог с педагогом (Речевое развитие);
- воспитывать заботливое отношение к птицам (Познавательное развитие).
Организация образовательной среды:
Для мотивации к НОД: аудиозапись «Голоса птиц», следы птиц, изображение птицы, письмо.
Для проведения НОД: на каждого ребёнка дощечка, салфетки, солёное тесто, контейнер с природным материалом (семена подсолнечника, пшено, гречка, рис, аудиозапись «Звуки природы», поднос, бумажные разноцветные птицы.
Предварительная работа:
деятельность педагога:
подготовка наглядного материала (птица за окном, письмо, подготовка раздаточного материала (для лепки, подборка аудиозаписей, подборка динамической паузы по теме НОД, изготовление сюрпризного момента (птицы на каждого ребёнка).
Деятельность педагога с детьми: беседа об осени, рассматривание следов животных и птиц на прогулке.
Деятельность педагога с родителями: наблюдение за птицами, изготовление сюрпризного момента (птицы на каждого ребёнка, изготовление теста.
Различные виды совместной деятельности: изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Реализация видов деятельности:
Мотивация.
Дети заняты игровой деятельностью. Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Воспитатель обращает внимание детей эти звуки и на странные следы на полу, предлагает желающим детям пройти по этим следам. Подходят к окну, видят за окном птицу, находят в клюве конверт.
Основная часть.
Коммуникативная деятельность.
Воспитатель предлагает желающим детям пройти на ковёр и прочитать письмо.
Воспитатель (читает письмо) : дети, птицы встревожены, напуганы – им холодно и голодно! А почему им холодно и голодно?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, наступила осень, на улице стало холодно.
Воспитатель: А почему птицам стало голодно?
Ответы детей
Воспитатель: правильно, осенью жучки, паучки, червячки прячутся и птицам нечего есть. Давайте поможем птицам? А как мы можем им помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы можем подкармливать птиц. Посмотрите, какую кормушку сделала я. На ней много различных семян, которыми питаются птицы. Если мы повесим эту кормушку на своём участке, то птицы с удовольствием полакомятся нашим угощением. Как вы думаете, хватит этих семян на всех птиц? Давайте сделаем много кормушек?
Двигательная деятельность.
Воспитатель перед работой предлагает детям немного размяться. На ковре проводится динамическая пауза «Птички-невелички» (проводится 2-3 раза) :
Летели птички – собой невелички (передвигаемся по ковру, взмахи руками)
Как они летели – все люди глядели (наклоны в стороны).
Как они садились – все люди дивились (приседание).
Сели, посидели, взвились, полетели (передвигаемся по ковру, взмахи руками).
Затем воспитатель предлагает желающим детям пройти за столы.
Изобразительная деятельность.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кормушку мы будем делать из теста и показывает детям последовательность выполнения работы.
Воспитатель: сначала мы берём кусочек теста и круговыми движениями катаем шарик (показывает, дети повторяют в воздухе). Затем шарик сплющиваем ладонями (показывает, дети повторяют в воздухе). После этого берем любые семена и размещаем их на кормушке (показывает). Уточняет, что дети могут брать любые семена и размещать их на кормушке с одной или двух сторон.
Предлагает детям приступить к работе. Дети работают под спокойную музыку (аудиозапись «Звуки природы»).
Воспитатель: давайте посмотрим, что у нас получилось. Отмечает каждого ребёнка.
Сюрпризный момент: звучит аудиозапись «Голоса птиц».
Воспитатель выносит поднос с яркими бумажными птицами.
Воспитатель: посмотрите, ребята, какие красивы птицы! Вы сегодня постарались – сделали доброе дело для птиц, а они вам приготовили вот такой сюрприз, хотите с ними поиграть?
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Утром: беседа о птицах, об осени.
На прогулке: динамическая пауза.
Вечер: продуктивная деятельность.
Используемая литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
2. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе под редакцией Т. С. Комаровой.