Виктория Синицкая
Конспект гимнастики пробуждения после сна «Забавные котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Цель:
Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний.
Задачи:
Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.
Профилактика развития плоскостопия.
Публикация «Конспект гимнастики пробуждения после сна „Забавные котята“» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Укрепление иммунитета, развитие мышц гортани, носоглотки и т. д., повышение уровня кислорода в крови, улучшение уровня обменных процессы детского организма Развитие мелкой моторики рук. Развитие свободного общения между взрослыми и детьми. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная. Форма организации: фронтальная, индивидуальная. Форма реализации детских видов деятельности: пантомимическая игра, подвижная игра. Оборудование: рифлёные деревянные коврики, массажная дорожка, колокольчик; массажные шарики по количеству детей. Предварительная работа: разучивание комплекса гимнастики пробуждения после сна, дидактические игры на закрепление культурно-гигиенических навыков, рассматривание альбомов с портретами спортсменов, беседа.
Вводное слово: для проведения гимнастики подготовлены массажные коврики и дорожка здоровья, групповая комната для контрастного воздушного закаливания проветрена до снижения температуры на 3-4градуса. Начинаю пробуждение под звучание колокольчика.
Ход гимнастики пробуждения после сна.
Под звучание колокольчика дети просыпаются. (Развитие свободного общения между взрослыми и детьми)
Тили-тили-тили-дон,
Что за странный перезвон?
Колокольчик наш звенит,
Просыпаться нам велит.
Все проснулись! И Маша проснулась, и Ваня проснулся! Посмотрите, кто еще не проснулся! Будите скорее.
Эй, ребята, что вы спите?
Просыпайтесь, не ленитесь!
Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,
Нам гимнастика нужна – помогает здорово!
Разминка в постели
«Забавные котята»
Ну что, кисоньки проснулись?
Сладко – сладко потянулись
И на спину повернулись.
А теперь нам интересно,
Смотрим мы по сторонам.
Повернем головку влево
И посмотрим, что же там?
А теперь мы будем себя будить!
Самомассаж (Профилактика простудных заболеваний, повышение функциональной деятельности головного мозга, тонизирование всего организма.) :
Сначала разбудим глазки - прикройте их ладошками. (Прикрыть ладонями глаза и поглаживать.)
Где же, где же наши глазки?
Отвечайте без подсказки.
Мы прикрыли их ладошкой
И погладили немножко.
Открыли глаза и вместе со мной:
Глазки вверх мы поднимали,
И моргали, и моргали. (Поморгать глазами)
Глазки, глазки, добрый день!
Просыпаться нам не лень!
А теперь разбудим ушки (Ладонями поглаживать уши. Приложить ладони к ушам) :
Ушко правое ладошкой,
Ушко левое ладошкой
Все погладили, ребятки,
И подергали немножко! (Подергать пальцами мочки ушей)
Ушки, ушки, добрый день!
Просыпаться нам не лень!
Разогревание и разминание мышечной ткани:
1. «Котята просыпаются» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).
2. «Потянули задние лапки» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
3. «Ищут маму-кошку» - и. п. : лежа на животе. В. : приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.
4. «Котенок ласковый» - и. п. : стоя на четвереньках. В. : голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
5. «Котята моют лапки» - и. п. : сидя по-турецки. В. : трите ладони друг о друга, пока они не стали тёплыми.
Не нашли кошку – маму. Чтобы ее найти, нужно по крышам пройти.
Дети выполняют упражнения, затем в трусиках и маечках, босиком проходят в группу, где температура проветрена до 19 - 17 С
Основная часть:
Закаливающие процедуры
1. Ходьба по ортопедической дорожке
Дети проходят по ортопедической дорожке, затем по канату босиком. (Профилактика развития плоскостопия)
3. Подвижная игра
«Солнышко и дождик»
Дети, изображая котят, выполняют правила игры, двигаются по ковру на цыпочках, пятках, на внешних сторонах ступни. (Профилактика простудных заболеваний)
4. Построение в круг, дыхательные упражнения.
Вот как нам интересно было на крыше, но тут подул ветерок – покажите, как он дует на котят. Хорошо вдохнули носом и сильно трубочкой выдыхаем.
(Укрепление иммунитета, развитие мышц гортани, носоглотки и т. д., повышение уровня кислорода в крови, улучшение уровня обменных процессы детского организма)
5. Нашли кошку-маму, которая приготовила волшебные клубочки для котят.
Катание массажных мячиков между ладонями (Развитие мелкой моторики)
Покружились, покружились (покружиться на месте)
И в ребяток превратились.
Заключительная часть:
Обширное умывание.
Дети, обувшись, проходят в умывальную комнату. Набирают обе ладошки водой и умывают лицо, затем вытираются насухо личным полотенцем. (Закрепление культурно – гигиенических навыков, укрепление иммунитета)