Екатерина Дианова
Конспект геокешинга «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование культуры здорового образа жизни с выделением компонента – культуры питания.
Задачи:
• Уточнить знания о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания;
• Формировать представления о завтраке, обеде, полднике и ужине как обязательных компонентах ежедневного рациона питания;
• Повторение правил здорового питания;
• Закреплять знания о полезной и здоровой еде.
Публикация «Конспект геокешинга „В поисках клада“» размещена в разделах
Материал: карта, ключи 6 шт., записки в конвертах, сундук с кладом, атрибуты для заданий: карточка с тучной и солнцем, карточки с изображением колосков, крупа в блюдцах, корзинка с искусственными продуктами (свекла, картошка, морковь, лук, мясо, яблоко, груша, виноград, клубника, абрикос, капуста, яйца, карточки с мукой, масло растительное, дрожжи, 3 корзинки с изображением двух кастрюль и противня, изображение творога, картошки, макарон, молока.
Ход:
-Ребята, мне пришло письмо от нашего повара. Пишет, что он приготовил для нас сюрприз. В нашей группе спрятан клад. Клад закрыт на цифровой замок. К ключам и кладу приведет карта, которую можно найти, если внимательно оглядеться. (карта на окне)
— Вот мы ее и нашли. А вот и ключ с цифрой. Давайте рассмотрим карту.
Нужно передвигаться по стрелкам на карте и находить конверты с заданиями, выполнив которые вы будете получать ключ. Для выполнения заданий вам понадобятся все ваши знания о правильном питании. Ну готовы к поискам?
-Итак, от окна ведут стрелочки куда? (в спальню) Но присмотритесь, стрелочки показывают на конкретную кровать. Кто догадался чья она? (Алисина) Правильно, пошлите найдем первое задание.
— Вот мы и нашли первое задание. «Соблюдение режима - дня один из важнейших факторов сохранения здоровья. А соблюдая режим питания пища лучше усваивается. Переваривание пищи занимает несколько часов. Поэтому через определенное время мы опять ходим есть - нашему организму вновь требуется пища. Поэтому нужно есть регулярно, желательно в одно и тоже время. Полезно есть 4 или 5 раз в день. А еще очень важно во время еды соблюдать некоторые правила, от которых зависит ваше здоровье. А вот знаете ли вы их? Сейчас проверим. (детям раздаются карточки с одной стороны тучка, с другой солнце) Если я говорю верное правило вы показываете карточку с солнцем, если правило не верно – карточку с тучной.
• Нужно мыть руки перед едой.
• Во время еды можно разговаривать и читать.
• Нельзя переедать, есть нужно в меру.
• Есть нужно два раза в день.
• Тщательно пережевывай пищу, с закрытым ртом.
• Завтрак можно пропустить.
• Можно есть сладости и чипсы вместо обеда.
• Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, молочные продукты.»
Итак, вы выполнили правильно первое задание и получаете второй ключ.
-Давайте посмотрим куда идти дальше. (в группу) Посмотрите внимательно где мы можем найти следующее задание. (поиск конверта с заданием)
-Давайте я прочитаю следующее задание.
«Ночной перерыв в приеме пищи – самый длительный. Ночью организм тратил свои запасы. Поэтому утром необходимо их восполнить. В этом нам помогает завтрак. Что же можно есть на завтрак? (ответы детей)
Наиболее подходящим блюдом для завтрака является каша. Каша содержит необходимое количество питательных веществ. К тому же они легко усваиваются, что немаловажно утром.»
Какие каши вы знаете? (ответы детей)
Вот и задание. На столах разложены изображения различных колосков и блюдца с крупой. Вам нужно взять по одной картинке и подойти к соответствующей крупе.
Итак, вы выполнили правильно второе задание и получаете третий ключ.
-Давайте посмотрим куда идти дальше. (в раздевалку). Посмотрите внимательно, где мы можем найти следующее задание. (поиск конверта с заданием)
-Давайте я прочитаю следующее задание.
«Каждому человеку необходимо разнообразное питание. Это залог того, что организм получит необходимые вещества. Обычно самое большое количество пищи за день человек съедает во время обеда. Обед может состоять из 4 блюд: закуски, первого и второго блюда, десерт. Перед обедом и сразу после него лучше всего выбирать спокойные занятия.»
-А из каких продуктов готовится обед? Посмотрите здесь лежит корзина с различными продуктами. Вам нужно разделить эти продукты на 3 группы. В первую кастрюлю кладете все для супа, во вторую кастрюлю все для компота, на противень все для пирожков с капустой.
Итак, вы выполнили правильно третье задание и получаете четвертый ключ.
-Давайте посмотрим куда идти дальше. (в коридор) Посмотрите внимательно где мы можем найти следующее задание. (поиск конверта с заданием)
-Давайте я прочитаю следующее задание.
«Полдник обычно бывает легким и может включать булочки, молоко или кисломолочные напитки. Молоко не только вкусно, но и полезно, как все молочные продукты. Они помогают вырасти здоровым. Из молока может быть приготовлено множество других вкусных и питательных напитков и продуктов. Чтобы получить ключ вам нужно назвать 10 молочных продуктов.»
Итак, вы выполнили правильно четвертое задание и получаете пятый ключ.
-Давайте посмотрим куда идти дальше. (в соседнюю группу)
Здравствуйте, скажите, у вас есть конверт с заданием для нас.
-Давайте, вернемся к нам в группу, я прочитаю следующее задание.
«Ужин – последняя еда перед сном. Он должен быть легким, ведь ночью мы отдыхаем. А если плотно поужинать, то организм не сможет хорошо отдохнуть. Очень важно соблюдать время ужина, он должен состояться не позднее 2,5 часа до сна. А что же есть на ужин? Отгадав загадки, нужно назвать какие блюда можно сделать из этого продукта на ужин. Это и есть наше задание.
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко – и в срок
Получили мы… (творог)
Какие блюда можно сделать из творога? (творожная запеканка, вареники ленивые, сырники)
Сначала вы их отварите,
Потом на вилку посадите,
Их ножки поболтаются
И в рот затем отправятся. (макароны)
Какие блюда можно сделать из макарон? (Макароны с сыром)
Этот овощ — генерал,
Овощам всем командир.
Если вы его сварили,
Не забудьте снять мундир! (картофель)
Какие блюда можно сделать из картофеля? (Овощное рагу, овощная запеканка, рулет картофельный с яйцом)
Итак, вы выполнили правильно пятое задание и получаете шестой ключ.
А как же нам найти клад. Посмотрите на карте в уголочке нарисован фонарик. Давайте посветим на карту фонариком. (Посветив фонариком с обратной стороны карты можно увидеть тень приклеенного креста)
Посмотрите, по-моему, это то, что мы ищем. Где же спрятан клад? (поиск клада).
Вот мы и нашли сундук с кладом, на нем кодовый замок. Давайте посмотрим какие цифры были на ключах. (открываем замок)
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями от нашего повара и показали свои знания о правильном питании. Что вам больше всего запомнилось и понравилось?