Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию речи и валеологии в средней группе «Где живет здоровье»

Каримова Ремзие Адийевна
Конспект открытого занятия по развитию речи и валеологии в средней группе «Где живет здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи и валеологии «Где живёт здоровье

Цель:

Формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей; Задачи:

- Формировать представления детей о профилактике простудных заболеваний;

- Расширить представление о механизме возникновения простудных заболеваний, их профилактике и лечении;

- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи и валеологии в средней группе „Где живет здоровье“» размещена в разделах

- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей существительные: витамины, здоровье;

+ - Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;

- Развивать общую и мелкую моторику кистей рук;

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Предварительная работа: отгадывание загадок, беседа о простуде, дыхательная гимнастика, разучивание стихотворения «Витамины».

Оборудование: игрушка Зайчик, куклы, одетые очень тепло, су-джок, овощи и фрукты, корзинка, плакаты с изображением дворцов, указатели –следы, косынки, тарелки с нарезанными фруктами и овощами.

Ход занятия

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель :

- Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними - скажем «Здравствуйте!» в этом слове много звуков («з», «д», «р», «в»,которые дают нам заряд бодрости. И когда мы желаем друг другу здоровья, то сразу чувствуем себя лучше, и настроение поднимается.

(Дети здороваются).

-Я тоже очень рада видеть вас и гостей и желаю всем здоровья. Ребята, а наш Зайчик оказалась в беде. Он попал в плен к королеве Простуде-сидит у неё в королевстве, и ему очень грустно.

- Вы хотите освободить его и уберечь от злых чар королевы Простуды?

(ответы детей)

- Тогда отправимся в путь. Чтобы попасть в сказку, нужно крепко зажмурить глаза и сильно захотеть. Тогда всё обязательно произойдёт.

Звучит музыка. Дети зажмуривают глаза.

Мы осторожно входим в сказку с вами

Дорога в лес знакома нам давно.

Здесь всё живёт и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

(Дети открывают глаза)

-Но куда же нам идти? Посмотрите – следы. Они обязательно приведут куда-нибудь. Идём друг за другом.

(Дети идут по следам диких животных и называют их)

-Ребята, в какое время года очень легко попасть в королевство Простуды?

(ответы детей)

-Что же случилось с Зайчиком? Почему он заболел?

Да, ребята,и сегодня мы будем говорить о том, как уберечь себя от простуды, что нужно делать. Чтобы не попасть во владения ужасной Королевы.

А следы привели нас в «Замок тёплых одеял».

(На ширме картинки с изображениями одежды).

- В этом замке живут «куталки». Они все одеваются очень тепло, кутаются и всё равно болеют.

-Как вы думаете, почему?

(ответы детей)

- Как надо одеваться, чтобы не заболеть?

(ответы детей)

Игра «Подбери одежду для прогулки»

- Среди вас «куталки» есть?

(ответы детей)

-Вот и хорошо. Мы всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, чтобы королева Простуда не забрала нас в свой ледяной дворец. И главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт - значит движение. Давайте подвигаемся.

(под музыку дети выполняют движения)

-Мы набрались сил, зарядились энергией и можем продолжать свой путь. Ой, ребята. Королева Простуда снова учинила нам препятствие - рассыпала колючие шарики, чтобы мы не смогли пройти. Но мы покажем, что с ними можно сделать.

(дети выполняют упражнения с су-джок).

-Вот мы преодолели препятствие. Посмотрите, еще один дворец. Как вы думаете, кто в нем живет?

(Плакат- дворец с закрытыми окнами, а вокруг микробы)

Здесь все окна плотно закрыты. Свет и воздух совсем не проникают. Поэтому здесь тучи микробов, так как это Дворец никогда не проветривается. Это владение принца «Ап-чхи!». Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Принц «Ап-чхи!» послал на нас целое войско «чихунов». Что же нам делать, как уберечь себя от микробов?

(ответы детей)

Игра «Да-нет».

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? Да!

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? Нет!

Если сильным хочешь быть,

Со спортом надобно дружить? Да!

Чтоб зимою не болеть,

На прогулке нужно петь? Нет.

И от гриппа и ангины

Нас спасают витамины? Да.

Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдёт? Да.

Хочешь самым крепким стать-

Сосульки начинай лизать? Нет.

А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Физкультурниками стать.

-Мы будем выполнять правила и не будем болеть. А поможет нам лечебный массаж.

Массаж «Неболейка»

1. Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

(поглаживать шею сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать

(указательными пальцами растирать крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём-

Ладошку держим козырьком

(растирать от центра к краю).

4. Вилку пальчиками сделай.

(разжать указательный и средний палец, растирать точки за и перед ушами).

5. Знаем, знаем-да, да, да,

Нам простуда не страшна. Потирать ладони друг о друга.

-Не только физкультура и спорт укрепляют наши силы. Но и витамины.

А в каких продуктах находятся витамины?

(ответы детей)

Ребенок читает стихотворение «Витамины»

Витамины нам полезны,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получая их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Обьясняет мама мне

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их скорей.

-Я загадаю загадки, а вы отгадаете и отгадки положите в корзину.

Загадки.

Круглое,румяное я расту на ветке!

Любят меня взрослые и маленькие детки.

(Яблоко).

Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,

Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный хвост.

(морковь)

Он никогда и никого не обижал на свете,

Почему же плачут от него и взрослые и дети.

(лук).

Маленький горький, луку брат.

(чеснок)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи - меня там ищи.

(капуста)

Вкусны –оближешь пальчики-

Оранжевые мячики.

Но только я в них не играю,

А неизменно их съедаю.

(апельсины)

-Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай на вкус».

Игра «Угадай на вкус»

(детям завязывают глаза косынкой и предлагают на вкус угадать какой-либо фрукт или овощ)

Физкультминутка «Будь здоров»

-Вот мы и пришли в страну «Микробию». Здесь и живёт простуда.

(Слышатся кашель и чихание).

- А вот и наш Зайчик. Мы возьмём его с собой и всему научим.

Теперь мы знаем, как уберечь себя от простуды. Я очень хочу, чтобы вы не болели, соблюдая все правила.

Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи «Кто в домике живет»Конспект занятия по развитию речи «Кто в домике живет» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Обучение — повторение рассказа-описания.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи и валеологии в средней группе «Где живет здоровье»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 14:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи и валеологии в средней группе «Где живет здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Каримова Ремзие Адийевна (УИ 1798135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД