Плахина Ирина Анатольевна
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад №187 «Умка»
Конспект
образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Тема: «В поисках сокровищ»
для детей подготовительной группы
Плахина Ирина Анатольевна,
воспитатель
г. Архангельск, 2024 г.
Цели:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- формирование у детей элементарных математических представлений;
- повышение у детей уровня познавательной активности, интереса к изучению математики.
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение ориентироваться на плоскости листа, определять направление движения относительно других предметов;
- совершенствовать умения, определять последовательность дней недели;
- упражнять детей правильно называть месяца времен года;
- упражнять детей определять время на циферблате;
- закреплять навыки в составлении и решении задач и примеров;
- закреплять знания геометрических фигур.
Развивающие задачи:
- активизировать логическое мышление, внимание, развивать мелкую моторику;
- активизировать словарь детей;
Воспитательные задачи:
- воспитывать целеустремлённость, доводить начатое дело до конца;
- воспитывать чувство товарищества;
Ход:
Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, я вас сегодня пригласила сюда не случайно. Я сегодня пришла в детский сад и увидела на подоконнике конверт. В нём было письмо и план -карта. Послушайте, я его прочитаю.
( Воспитатель читает: «Только дружный, умный, смелый, сможет «той» достигнуть цели. Тот, кто справится, тогда, ждут сокровища тебя».
От кого, не известно, вместо подписи – нарисовано, перо. (изображение пера).
Я предлагаю вам отправиться в путешествие за этими сокровищами. Хотите?
Дети: Да.
(Воспитатель предлагает сесть на стульчики).
Воспитатель: Давайте рассмотрим карту, на которой указано место. Где находятся сокровища и как будет проходить наш путь. Чтобы всем хорошо было видно, мы её увеличим.
(Слайд карты). (Воспитатель указкой ведёт по линии пути).
Дети: Сначала идём прямо, затем налево через лес, потом опять прямо,вверх, дошли до реки, перешли через мост. По извилистой линии идём между гор (2-й и 3-й) ,затем повернуть на право, дойти до домика, затем- прямо вниз Дошли до моря. Пунктирная линия идёт- в право до острова.
Воспитатель: Готовы отправиться в дорогу?
Дети:
Физкультминутка:
Дети утром рано встали (подтягиваются)
На прогулку в лес пошли (шагают)
Свежим воздухом дышали (дыханием носом, выдох через рот)лил
Белый гриб в траве нашли (присели)
На пеньке росли опята
Наклонитесь к ним ребята (наклоны вниз до пола)
Вот на дереве орех
Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки на месте)
Если хочешь дотянуться
Надо сильно подтянуться (подтягиваются на носочках, руки вверх)
Долго мы в лесу ходили
Утомил всех дальний путь
Сядьте дети отдохнуть.
(Дети салятся на стульчики)
Воспитатель:
Вот мы и в лесу, но что в нём необычного?
(Слайд)
(Изображение деревьев. На одних- зелёные листья, на других – жёлтые и красные, на третьих –
набухающие почки, остальные- без листьев.
Воспитатель: Все деревья перемешались. Давайте наведём порядок. В какое время года на деревьях жёлтые и красные листья?
(Ответы детей)
Воспитатель: Назовите все осенние месяцы.
(Ответы детей)
Воспитатель: Какое время года наступает после осени?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как выглядят деревья зимой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы.
(Ответы детей)
Воспитатель: В какое время года распускаются молодые листочки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Назовите весенние месяцы.
(Ответы детей)
Воспитатель: Когда все деревья зелёные?
(Ответы детей)
Воспитатель: Назовите летние месяцы.
(Ответы детей)
Воспитатель: Сколько месяцев в году? Перечислите их.
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Теперь можно идти дальше.
Физ. минутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом (дети шагают)
В поле бабочки летают
Крылья пёстрые мелькают (машут руками)
Перепрыгнули канавку
Справой, с левой стороны (прыжки в стороны)
Почесали сзади пятку (наклоны вниз к ногам)
Ну и дальше в путь пошли (шагают)
Воспитатель: Вот мы и пришли к реке. Мы её перейдём по мосту.
Ой, на мосту кто-то стоит и не хочет нас пропускать.
(Слайд.)
Воспитатель: Мальчик, как тебя зовут?
(Звучит голос- «Меня зовут Тимошка»)
Воспитатель: Тимошка, позволь нам пройти по мосту.
Тимошка: Хорошо, только помогите мне составить и решить задачи.
(Дети составляют и решают задачи по картинкам)
Тимошка: Спасибо ребята, проходите. Дальше за горами живёт моя бабушка, передавайте ей привет и можете у неё отдохнуть.
(Слайд. Горы)
Воспитатель: Ребята, мы подошли к горам. Но случился камнепад, и тропинку засыпало камнями. Давайте расчистим путь. Камни похожи на геометрические фигуры. Предлагаю пройти за столы и выполнить задание. Надо в пустые клетки поставить нужные фигуры, для этого внимательно смотрите на обозначения.
(Дети проходят за столы и выполнят задание по блокам Диениша)
Воспитатель: Молодцы! Путь свободен. Идём дальше.
Физ. минутка
Дорога не тропинка
Дорога не канава (шагают)
Сперва смотри налево
Потом смотри на право (повороты в стороны)
Ты налево повернись
Другу рядом улыбнись (улыбаются друг другу)
Топни правой ногой
Раз – два – три (топают ногой)
Покачай головой (качают головой)
Раз – два – три
Руки вверх ты подними
И похлопай раз – два – три (поднимают руки и хлопают в ладоши)
(Дети садятся на места)
Воспитатель: Мы подошли к дому, где живёт Тимошкина бабушка.
(Слайд. Домик)
Дом открыт, но бабушки в доме нет. Вот я вижу записку на столе.
( Воспитатель читает: «Вчера уехала на ярморку, вернусь в субботу.»)
Воспитатель: Какой день недели был вчера? (ответы детей)
- Через сколько дней вернётся бабушка? (ответы детей)
- Бабушка просила полить цветы т. к. последний раз она поливала их два дня назад. В какой день недели поливала цветы бабушка? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, отдохнём 30 минут и пойдём дальше.
- Сколько времени будут показывать часы, если сейчас 10 часов? (ответы детей)
- Сколько минут в одном часе? (ответы детей)
- Пол часа, это сколько минут? (ответы детей)
- Покажите часы, которые показывают половину одиннадцатого?
(Воспитатель показывает макеты часов. Дети из трёх вариантов выбирают правильный)
Воспитатель: Ребята, смотрите какая на столе красивая салфетка. Бабушка вышила на ней узор. Но я вижу, что работа не закончена, в нижнем углу осталась без узора одна клетка. Давайте поможем бабушке и закончим узор. (Воспитатель показывает на листе бумаги изображение салфетки. Дети выполняют задание)
Воспитатель: Идём дальше.
(Слайд. Море с островом)
Вот мы и пришли к морю. Что вы видите вдалеке?
(Ответы детей)
Воспитатель: На чем нам можно добраться до острова?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам построить корабль на котором мы поплывем?
Дети проходят за столы.
Проводится графический диктант.
Воспитатель: Молодцы. Корабль готов. Отправляемся в плавание. Всем занять места на палубе.
Физминутка.
Над волнами чайки кружат
Поплывем за ними дружно
Брызги пены, шум прибоя
А над море – мы с тобою (дети машут руками, словно крыльями)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе
Веселее загребай
И дельфинов догоняй (имитируют греблю веслами)
(дети садятся на места)
Воспитатель: Ну вот, мы и уже на острове.
(Слайд. Остров, на котором стоит сундук)
Воспитатель: Ребята, на сундуке сидит ворон. (слайд)
( Голос ворона: «Ребята, это я прилетал в ваш детский сад и в окно забросил конверт с картой. Я верил, что вы дойдете до цели, ведь вы будущие первоклассники. Сундук закрыт надежно. Вы сможете его открыть, если отгадаете код замка. Он состоит из 4 цифр. Желаю успеха.»)
(Слайд с примерами)
Воспитатель: Ребята давайте подумаем и вставим недостающие цифры.
(Дети считают и говорят цифру. Воспитатель записывает на доске.)
Сундук открылся (Слайд)
Воспитатель достает книги из сундука.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что было в сундуке. Можно ли считать книги сокровищем?
(ответы детей)
Воспитатель: Ворон не зря оставил нам эти книги. Ворон одна из самых умных птиц. Читая книги, мы узнаем очень многое: о мире, о животных, о различных странах, о древности. Мы обогащаемся знаниями. Мы их в группе рассмотрим и прочитаем.
На этом наше путешествие закончилось.
Все мы сегодня старались.