Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «В поисках сокровищ»

Плахина Ирина Анатольевна
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад №187 «Умка»

Конспект

образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Тема: «В поисках сокровищ»

для детей подготовительной группы

Плахина Ирина Анатольевна,

воспитатель

г. Архангельск, 2024 г.

Цели:

Темочки:

- формирование у детей элементарных математических представлений;

- повышение у детей уровня познавательной активности, интереса к изучению математики.

Образовательные задачи:

- совершенствовать умение ориентироваться на плоскости листа, определять направление движения относительно других предметов;

- совершенствовать умения, определять последовательность дней недели;

- упражнять детей правильно называть месяца времен года;

- упражнять детей определять время на циферблате;

- закреплять навыки в составлении и решении задач и примеров;

- закреплять знания геометрических фигур.

Развивающие задачи:

- активизировать логическое мышление, внимание, развивать мелкую моторику;

- активизировать словарь детей;

Воспитательные задачи:

- воспитывать целеустремлённость, доводить начатое дело до конца;

- воспитывать чувство товарищества;

Ход:

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я вас сегодня пригласила сюда не случайно. Я сегодня пришла в детский сад и увидела на подоконнике конверт. В нём было письмо и план -карта. Послушайте, я его прочитаю.

( Воспитатель читает: «Только дружный, умный, смелый, сможет «той» достигнуть цели. Тот, кто справится, тогда, ждут сокровища тебя».

От кого, не известно, вместо подписи – нарисовано, перо. (изображение пера).

Я предлагаю вам отправиться в путешествие за этими сокровищами. Хотите?

Дети: Да.

(Воспитатель предлагает сесть на стульчики).

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту, на которой указано место. Где находятся сокровища и как будет проходить наш путь. Чтобы всем хорошо было видно, мы её увеличим.

(Слайд карты). (Воспитатель указкой ведёт по линии пути).

Дети: Сначала идём прямо, затем налево через лес, потом опять прямо,вверх, дошли до реки, перешли через мост. По извилистой линии идём между гор (2-й и 3-й) ,затем повернуть на право, дойти до домика, затем- прямо вниз Дошли до моря. Пунктирная линия идёт- в право до острова.

Воспитатель: Готовы отправиться в дорогу?

Дети:

Физкультминутка:

Дети утром рано встали (подтягиваются)

На прогулку в лес пошли (шагают)

Свежим воздухом дышали (дыханием носом, выдох через рот)лил

Белый гриб в траве нашли (присели)

На пеньке росли опята

Наклонитесь к ним ребята (наклоны вниз до пола)

Вот на дереве орех

Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки на месте)

Если хочешь дотянуться

Надо сильно подтянуться (подтягиваются на носочках, руки вверх)

Долго мы в лесу ходили

Утомил всех дальний путь

Сядьте дети отдохнуть.

(Дети салятся на стульчики)

Воспитатель:

Вот мы и в лесу, но что в нём необычного?

(Слайд)

(Изображение деревьев. На одних- зелёные листья, на других – жёлтые и красные, на третьих –

набухающие почки, остальные- без листьев.

Воспитатель: Все деревья перемешались. Давайте наведём порядок. В какое время года на деревьях жёлтые и красные листья?

(Ответы детей)

Воспитатель: Назовите все осенние месяцы.

(Ответы детей)

Воспитатель: Какое время года наступает после осени?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как выглядят деревья зимой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы.

(Ответы детей)

Воспитатель: В какое время года распускаются молодые листочки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

(Ответы детей)

Воспитатель: Когда все деревья зелёные?

(Ответы детей)

Воспитатель: Назовите летние месяцы.

(Ответы детей)

Воспитатель: Сколько месяцев в году? Перечислите их.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Теперь можно идти дальше.

Физ. минутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом (дети шагают)

В поле бабочки летают

Крылья пёстрые мелькают (машут руками)

Перепрыгнули канавку

Справой, с левой стороны (прыжки в стороны)

Почесали сзади пятку (наклоны вниз к ногам)

Ну и дальше в путь пошли (шагают)

Воспитатель: Вот мы и пришли к реке. Мы её перейдём по мосту.

Ой, на мосту кто-то стоит и не хочет нас пропускать.

(Слайд.)

Воспитатель: Мальчик, как тебя зовут?

(Звучит голос- «Меня зовут Тимошка»)

Воспитатель: Тимошка, позволь нам пройти по мосту.

Тимошка: Хорошо, только помогите мне составить и решить задачи.

(Дети составляют и решают задачи по картинкам)

Тимошка: Спасибо ребята, проходите. Дальше за горами живёт моя бабушка, передавайте ей привет и можете у неё отдохнуть.

(Слайд. Горы)

Воспитатель: Ребята, мы подошли к горам. Но случился камнепад, и тропинку засыпало камнями. Давайте расчистим путь. Камни похожи на геометрические фигуры. Предлагаю пройти за столы и выполнить задание. Надо в пустые клетки поставить нужные фигуры, для этого внимательно смотрите на обозначения.

(Дети проходят за столы и выполнят задание по блокам Диениша)

Воспитатель: Молодцы! Путь свободен. Идём дальше.

Физ. минутка

Дорога не тропинка

Дорога не канава (шагают)

Сперва смотри налево

Потом смотри на право (повороты в стороны)

Ты налево повернись

Другу рядом улыбнись (улыбаются друг другу)

Топни правой ногой

Раз – два – три (топают ногой)

Покачай головой (качают головой)

Раз – два – три

Руки вверх ты подними

И похлопай раз – два – три (поднимают руки и хлопают в ладоши)

(Дети садятся на места)

Воспитатель: Мы подошли к дому, где живёт Тимошкина бабушка.

(Слайд. Домик)

Дом открыт, но бабушки в доме нет. Вот я вижу записку на столе.

( Воспитатель читает: «Вчера уехала на ярморку, вернусь в субботу.»)

Воспитатель: Какой день недели был вчера? (ответы детей)

- Через сколько дней вернётся бабушка? (ответы детей)

- Бабушка просила полить цветы т. к. последний раз она поливала их два дня назад. В какой день недели поливала цветы бабушка? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, отдохнём 30 минут и пойдём дальше.

- Сколько времени будут показывать часы, если сейчас 10 часов? (ответы детей)

- Сколько минут в одном часе? (ответы детей)

- Пол часа, это сколько минут? (ответы детей)

- Покажите часы, которые показывают половину одиннадцатого?

(Воспитатель показывает макеты часов. Дети из трёх вариантов выбирают правильный)

Воспитатель: Ребята, смотрите какая на столе красивая салфетка. Бабушка вышила на ней узор. Но я вижу, что работа не закончена, в нижнем углу осталась без узора одна клетка. Давайте поможем бабушке и закончим узор. (Воспитатель показывает на листе бумаги изображение салфетки. Дети выполняют задание)

Воспитатель: Идём дальше.

(Слайд. Море с островом)

Вот мы и пришли к морю. Что вы видите вдалеке?

(Ответы детей)

Воспитатель: На чем нам можно добраться до острова?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам построить корабль на котором мы поплывем?

Дети проходят за столы.

Проводится графический диктант.

Воспитатель: Молодцы. Корабль готов. Отправляемся в плавание. Всем занять места на палубе.

Физминутка.

Над волнами чайки кружат

Поплывем за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя

А над море – мы с тобою (дети машут руками, словно крыльями)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе

Веселее загребай

И дельфинов догоняй (имитируют греблю веслами)

(дети садятся на места)

Воспитатель: Ну вот, мы и уже на острове.

(Слайд. Остров, на котором стоит сундук)

Воспитатель: Ребята, на сундуке сидит ворон. (слайд)

( Голос ворона: «Ребята, это я прилетал в ваш детский сад и в окно забросил конверт с картой. Я верил, что вы дойдете до цели, ведь вы будущие первоклассники. Сундук закрыт надежно. Вы сможете его открыть, если отгадаете код замка. Он состоит из 4 цифр. Желаю успеха.»)

(Слайд с примерами)

Воспитатель: Ребята давайте подумаем и вставим недостающие цифры.

(Дети считают и говорят цифру. Воспитатель записывает на доске.)

Сундук открылся (Слайд)

Воспитатель достает книги из сундука.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что было в сундуке. Можно ли считать книги сокровищем?

(ответы детей)

Воспитатель: Ворон не зря оставил нам эти книги. Ворон одна из самых умных птиц. Читая книги, мы узнаем очень многое: о мире, о животных, о различных странах, о древности. Мы обогащаемся знаниями. Мы их в группе рассмотрим и прочитаем.

На этом наше путешествие закончилось.

Все мы сегодня старались.

Публикации по теме:

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группеКонспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний по ФЭМП. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей средней группы. ФотоотчетКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей средней группы. Фотоотчет Сентябрьский праздничный денек, Чудесный праздник у детей — День знаний снова настает У самых маленьких людей! На общем празднике в музыкальном.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 14 июня 2024 в 13:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Плахина Ирина Анатольевна (УИ 3444310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД