Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «В поисках сокровищ»

Плахина Ирина Анатольевна
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «В поисках сокровищ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад №187 «Умка»

Конспект

образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Тема: «В поисках сокровищ»

для детей подготовительной группы

Плахина Ирина Анатольевна,

воспитатель

г. Архангельск, 2024 г.

Цели:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

- формирование у детей элементарных математических представлений;

- повышение у детей уровня познавательной активности, интереса к изучению математики.

Образовательные задачи:

- совершенствовать умение ориентироваться на плоскости листа, определять направление движения относительно других предметов;

- совершенствовать умения, определять последовательность дней недели;

- упражнять детей правильно называть месяца времен года;

- упражнять детей определять время на циферблате;

- закреплять навыки в составлении и решении задач и примеров;

- закреплять знания геометрических фигур.

Развивающие задачи:

- активизировать логическое мышление, внимание, развивать мелкую моторику;

- активизировать словарь детей;

Воспитательные задачи:

- воспитывать целеустремлённость, доводить начатое дело до конца;

- воспитывать чувство товарищества;

Ход:

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я вас сегодня пригласила сюда не случайно. Я сегодня пришла в детский сад и увидела на подоконнике конверт. В нём было письмо и план -карта. Послушайте, я его прочитаю.

( Воспитатель читает: «Только дружный, умный, смелый, сможет «той» достигнуть цели. Тот, кто справится, тогда, ждут сокровища тебя».

От кого, не известно, вместо подписи – нарисовано, перо. (изображение пера).

Я предлагаю вам отправиться в путешествие за этими сокровищами. Хотите?

Дети: Да.

(Воспитатель предлагает сесть на стульчики).

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту, на которой указано место. Где находятся сокровища и как будет проходить наш путь. Чтобы всем хорошо было видно, мы её увеличим.

(Слайд карты). (Воспитатель указкой ведёт по линии пути).

Дети: Сначала идём прямо, затем налево через лес, потом опять прямо,вверх, дошли до реки, перешли через мост. По извилистой линии идём между гор (2-й и 3-й) ,затем повернуть на право, дойти до домика, затем- прямо вниз Дошли до моря. Пунктирная линия идёт- в право до острова.

Воспитатель: Готовы отправиться в дорогу?

Дети:

Физкультминутка:

Дети утром рано встали (подтягиваются)

На прогулку в лес пошли (шагают)

Свежим воздухом дышали (дыханием носом, выдох через рот)лил

Белый гриб в траве нашли (присели)

На пеньке росли опята

Наклонитесь к ним ребята (наклоны вниз до пола)

Вот на дереве орех

Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки на месте)

Если хочешь дотянуться

Надо сильно подтянуться (подтягиваются на носочках, руки вверх)

Долго мы в лесу ходили

Утомил всех дальний путь

Сядьте дети отдохнуть.

(Дети салятся на стульчики)

Воспитатель:

Вот мы и в лесу, но что в нём необычного?

(Слайд)

(Изображение деревьев. На одних- зелёные листья, на других – жёлтые и красные, на третьих –

набухающие почки, остальные- без листьев.

Воспитатель: Все деревья перемешались. Давайте наведём порядок. В какое время года на деревьях жёлтые и красные листья?

(Ответы детей)

Воспитатель: Назовите все осенние месяцы.

(Ответы детей)

Воспитатель: Какое время года наступает после осени?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как выглядят деревья зимой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы.

(Ответы детей)

Воспитатель: В какое время года распускаются молодые листочки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

(Ответы детей)

Воспитатель: Когда все деревья зелёные?

(Ответы детей)

Воспитатель: Назовите летние месяцы.

(Ответы детей)

Воспитатель: Сколько месяцев в году? Перечислите их.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Теперь можно идти дальше.

Физ. минутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом (дети шагают)

В поле бабочки летают

Крылья пёстрые мелькают (машут руками)

Перепрыгнули канавку

Справой, с левой стороны (прыжки в стороны)

Почесали сзади пятку (наклоны вниз к ногам)

Ну и дальше в путь пошли (шагают)

Воспитатель: Вот мы и пришли к реке. Мы её перейдём по мосту.

Ой, на мосту кто-то стоит и не хочет нас пропускать.

(Слайд.)

Воспитатель: Мальчик, как тебя зовут?

(Звучит голос- «Меня зовут Тимошка»)

Воспитатель: Тимошка, позволь нам пройти по мосту.

Тимошка: Хорошо, только помогите мне составить и решить задачи.

(Дети составляют и решают задачи по картинкам)

Тимошка: Спасибо ребята, проходите. Дальше за горами живёт моя бабушка, передавайте ей привет и можете у неё отдохнуть.

(Слайд. Горы)

Воспитатель: Ребята, мы подошли к горам. Но случился камнепад, и тропинку засыпало камнями. Давайте расчистим путь. Камни похожи на геометрические фигуры. Предлагаю пройти за столы и выполнить задание. Надо в пустые клетки поставить нужные фигуры, для этого внимательно смотрите на обозначения.

(Дети проходят за столы и выполнят задание по блокам Диениша)

Воспитатель: Молодцы! Путь свободен. Идём дальше.

Физ. минутка

Дорога не тропинка

Дорога не канава (шагают)

Сперва смотри налево

Потом смотри на право (повороты в стороны)

Ты налево повернись

Другу рядом улыбнись (улыбаются друг другу)

Топни правой ногой

Раз – два – три (топают ногой)

Покачай головой (качают головой)

Раз – два – три

Руки вверх ты подними

И похлопай раз – два – три (поднимают руки и хлопают в ладоши)

(Дети садятся на места)

Воспитатель: Мы подошли к дому, где живёт Тимошкина бабушка.

(Слайд. Домик)

Дом открыт, но бабушки в доме нет. Вот я вижу записку на столе.

( Воспитатель читает: «Вчера уехала на ярморку, вернусь в субботу.»)

Воспитатель: Какой день недели был вчера? (ответы детей)

- Через сколько дней вернётся бабушка? (ответы детей)

- Бабушка просила полить цветы т. к. последний раз она поливала их два дня назад. В какой день недели поливала цветы бабушка? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, отдохнём 30 минут и пойдём дальше.

- Сколько времени будут показывать часы, если сейчас 10 часов? (ответы детей)

- Сколько минут в одном часе? (ответы детей)

- Пол часа, это сколько минут? (ответы детей)

- Покажите часы, которые показывают половину одиннадцатого?

(Воспитатель показывает макеты часов. Дети из трёх вариантов выбирают правильный)

Воспитатель: Ребята, смотрите какая на столе красивая салфетка. Бабушка вышила на ней узор. Но я вижу, что работа не закончена, в нижнем углу осталась без узора одна клетка. Давайте поможем бабушке и закончим узор. (Воспитатель показывает на листе бумаги изображение салфетки. Дети выполняют задание)

Воспитатель: Идём дальше.

(Слайд. Море с островом)

Вот мы и пришли к морю. Что вы видите вдалеке?

(Ответы детей)

Воспитатель: На чем нам можно добраться до острова?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам построить корабль на котором мы поплывем?

Дети проходят за столы.

Проводится графический диктант.

Воспитатель: Молодцы. Корабль готов. Отправляемся в плавание. Всем занять места на палубе.

Физминутка.

Над волнами чайки кружат

Поплывем за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя

А над море – мы с тобою (дети машут руками, словно крыльями)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе

Веселее загребай

И дельфинов догоняй (имитируют греблю веслами)

(дети садятся на места)

Воспитатель: Ну вот, мы и уже на острове.

(Слайд. Остров, на котором стоит сундук)

Воспитатель: Ребята, на сундуке сидит ворон. (слайд)

( Голос ворона: «Ребята, это я прилетал в ваш детский сад и в окно забросил конверт с картой. Я верил, что вы дойдете до цели, ведь вы будущие первоклассники. Сундук закрыт надежно. Вы сможете его открыть, если отгадаете код замка. Он состоит из 4 цифр. Желаю успеха.»)

(Слайд с примерами)

Воспитатель: Ребята давайте подумаем и вставим недостающие цифры.

(Дети считают и говорят цифру. Воспитатель записывает на доске.)

Сундук открылся (Слайд)

Воспитатель достает книги из сундука.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что было в сундуке. Можно ли считать книги сокровищем?

(ответы детей)

Воспитатель: Ворон не зря оставил нам эти книги. Ворон одна из самых умных птиц. Читая книги, мы узнаем очень многое: о мире, о животных, о различных странах, о древности. Мы обогащаемся знаниями. Мы их в группе рассмотрим и прочитаем.

На этом наше путешествие закончилось.

Все мы сегодня старались.

Публикации по теме:

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группеКонспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний по ФЭМП. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 14 июня 2024 в 13:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Плахина Ирина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД