ирина хомутова
Конспект ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «В гости к Лесовичку»
Цель: Закрепление у детей математических знаний, умений и навыков.
Задачи:
Публикация «Конспект ФЭМП в подготовительной группе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения и вычитания чисел, закреплять знания о последовательности дней недели, о составе числа 8;
• Создать условия для развития логического мышления, внимания, внимательности; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания и понимать учебную задачу.
• Развивать умение осуществлять самоконтроль выполненной работы.
• Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность,
Оборудование:
•Презентация, математические наборы
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: (стоя около детей в кругу)- Ребята, сегодня прекрасный день! Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Игра «Передай другу свое настроение»
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал: (слайд 2)
"Здравствуйте, ребята!
Приглашаю вас в наш волшебный лес. Мне синичка рассказала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеете хорошо считать, решать задачи. Если вы хотите проверить, все ли вы знаете, не боитесь трудностей, то приходите к нам в лес в четверг. Буду вас ждать. Лесовичок. "
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?
Предполагаемый ответ детей: Да!
Повторение и закрепление изученного:
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Предполагаемый ответ детей: четверг!
Воспитатель: Правильно, а Лесовичок нас когда приглашал? Значит, мы можем отправляться в дорогу. А какой день недели тогда был вчера?
Предполагаемый ответ детей: среда.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Предполагаемый ответ детей: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Ну что, тогда в путь! Закройте глаза и представляйте, что мы идем по лесу.
Воспитатель: Слышите, как поют птицы и шелестят листья под ногами? Откройте глазки, посмотрите, мы с вами оказались на лесной полянке. На опушке леса с цифрами играют бельчата (слайд 3). У каждого бельчонка только одна карточка с цифрой, и вам надо подсчитать, сколько всего играет бельчат. (9)
- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа. (1,2,3,4,5,6,7,8,9)
Воспитатель: Вдруг из чащи леса выскакивает рыжая хитрая лиса. Какой по счёту будет лиса, если мы всех подсчитаем вместе? (10)
- Доложите еще одну цифру у себя на столе.
- А теперь давайте посчитаем в обратном порядке цифры. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)
- Молодцы!
Воспитатель: (слайд 4) Бельчата испугались лису и спрятались у себя в дупле, стали играть дальше, а лиса не уходит, притаилась и слушает, что же будет дальше.
- Какое число будет больше 7 или 8? - спросил один бельчонок у остальных.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Что бы сказали вы? Покажите. (8)
(дети показывают карточку с цифрой)
- Сколько будет 3 плюс 4? - спросил другой бельчонок.
- Какое число назвали бы вы? Покажите. (7)
- Какое число больше, 5 или 6, и на сколько? (Покажите) (6) (6 больше 5 на один)
- Какое число стоит между числами 7 и 9? Покажите(8)
- Покажите соседей числа 9? (8 и 10)
Воспитатель: Очень правильные ответы! Ребята, вы справились со всем лучше, чем бельчата, они не сразу отвечали, путались.
А лиса то все время слушала, и думала, что бельчата умные, много знают, а она нет. Тогда лиса решила попроситься к бельчатам в игру, но они ей поставили условие, чтобы она научилась решать задачки, тогда и возьмут ее в игру.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисе решить задачи. А для этого лисе рассказать про задачу. (Слайд 5) Назовите из каких частей состоит задача? Придумайте задачу по данной картинке. Назовите все составные части задачи, опираясь на нашу задачу.
А сейчас задачи на сообразительность, ответы будите показывать на ваших числовых веера.
Задачи на сообразительность:
1)Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?. (Покажите) 7
2) С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (Покажите) 1
3) Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки. (покажите) 6
Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, мы с вами научили лису решать задачки, а значит, бельчата возьмут ее в свою игру и им будет весело. Пусть они считают теперь вместе, а мы с вами отдохнем.
Физминутка: Дети встают в круг.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо что все мы вмести (выставляют большие пальцы)
Воспитатель: Ребята, что-то темно становится вроде. Страшновато! Я вижу избушку, стоит она на болоте.
Воспитатель: Кто живет в этой избушке? Может быть, вы расскажите, кто живет в ней, опишите внешний вид хозяйки и ее характер (ответы детей).
Воспитатель: Что, не побоялись, пожаловали к кикиморе?
Предполагаемый ответ детей: да, пришли.
Воспитатель: Давно поджидает вас, сладких кикимора. А ждала она вас не просто так, хочет, чтоб вы задание ее выполнили. Никто еще его не смог решить, посмотрим, справитесь ли и вы. (Слайд 7)
Задание: Покажите круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга
А теперь, чтобы круг находился внутри прямоугольника
Воспитатель: Какие вы, ребята, сообразительные! Не подвели друг друга! Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу (слайд 8, появляется Лесовичок).
Воспитатель: Ой, ребята, лесовичку приятно видеть вас в лесу. Это он вас приглашал в сказочный лес. Много он пожил на своем веку, многое знает и умеет. А попробуйте и вы выполнить его задание. Недавно лесные жители построили себе дом, а кто в какой квартире живет не разобрались, так как поссорились. На крыше дома стоит цифра 8, значит сколько должно жить зверей на каждом этаже? (8) Помирите их и снова поселите в свои квартирки. (Каждый ребенок работает над составом числа 8. А сейчас проверим себя (слайд 9).
Поднимите руку, кто справился с заданием без ошибок
воспитатель: Молодцы! Отлично, ребята, вы справились с заданием лесовичка. Он всю дорогу за вами наблюдал и доволен остался. Подарил он за это вам на память этот осенний букет. Он вам будет напоминать о необычном путешествии в волшебный лес. (Слайд 10)
Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех.
Итог занятия:
- Скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествовать по сказочному лесу, выполнять необычные задания лесных героев? Чем?
- С кем мы встретились и пообщались в лесу?
- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?