Надежда Ракульцева
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Большой, поменьше, маленький»
▼ Скачать +Заказ
Ход НОД:
Воспитатель:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: я вам предлагаю отгадать загадку про сказку:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Большой, поменьше, маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Возле дома на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: А сейчас мы отправимся с вами в гости к трём медведям
муз. игра
(Медведь-игрушка сидит на пеньке в центре круга.)
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя увидали. (дети идут по кругу)
Он под деревом сидит
И тихонечко храпит. (садятся на корточки и «спят»)
Мы вокруг него ходили, (идут к Медведю)
Косолапого будили: («пружинки»)
Ну-ка, Мишенька, вставай! («грозят»)
Нас скорее догоняй! (дети убегают, Медведь их догоняет)
Воспитатель: Хорошо мы погуляли и оказались у медведей в избушке.
Воспитатель: Вспомните, как зовут медведя папу?
Дети: Михайло Иванович.
Воспитатель: А медведицу маму?
Воспитатель: Настасья Петровна.
Воспитатель: Правильно, а сыночка – медвежонка?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: Конечно, вы правы.
(Воспитатель ставит на стол самого большого медведя, затем поменьше, а затем самого маленького).
Воспитатель: А как же мы узнаем, кто из них Михайло Иванович, кто Настасья Петровна, а кто Мишутка.
Варианты детей, дети могут показать или сказать кто из них кто.
Воспитатель: Как вы догадались, что этот медведь Михайло Иванович?
Дети: Он больше всех. Значит – это папа. Папа – большой.
Воспитатель: Правильно. А это Настасья Петровна. Она немного меньше, чем Михайло Иванович.
А кто это?
Дети: Мишутка. Он самый маленький.
Воспитатель: Правильно. Маленькие детки всегда меньше своих родителей. Давайте повторим: Папа большой, мама меньше, а сынок – самый маленький.
Дети повторяют.
Воспитатель: Ребята, помните, в сказке медведи ели похлебку. И у каждого из них была своя тарелка. Подберите каждому медведю свою тарелочку.
Игра «Подбери тарелку»
Вызывается ребенок, который подбирает каждому медведю подходящую по размеру картинку тарелочки.
Воспитатель: Давайте проговорим: Эта тарелка большая, эта меньше, а эта самая маленькая.
Дети проговаривают, показывая на нужные тарелочки.
Воспитатель: Чтобы поесть, медведи в сказке садились на стульчики. Подберите подходящие стульчики каждому медведю.
Игра «Подбери стульчик»
Вызывается ребенок, который подбирает каждому медведю подходящую картинку стульчика.
Воспитатель: Давайте проговорим: Этот стульчик большой, этот меньше, а этот самый маленький.
Дети проговаривают, показывая на нужные стульчики.
Воспитатель:
Вот мы и нашли для трёх медведей их стульчики и тарелки. Весело стало медведям, может поиграем с ними
Игра с погремушками
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети играют с погремушками)
Воспитатель: Потом в сказке медведям захотелось спать. Они отправились в горницу. Ребята вы знаете, что такое горница?
Горница- это самая большая и светлая комната в доме, где люди обедали и принимали гостей.
Они отправились в горницук своим кроваткам. Подберите подходящие кроватки каждому медведю.
Игра «Подбери кроватку»
Вызывается ребенок, который подбирает каждому медведю подходящую картинку кроватки.
Воспитатель: Давайте проговорим: Эта кроватка большая, эта меньше, а эта самая маленькая.
Дети проговаривают, показывая на нужные кроватки.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята, медведи ходили гулять по лесу и принесли нам с вами в подарок вот такую большую корзину с еловыми шишками, чтобы мы сделали из них поделки для всех лесных жителей. Давайте скажем медведям спасибо.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие?
Посмотрите, у меня есть в корзинке малина. На столе стоят смайлики, весёлый и грустный. Если вам всё понравилось и получалось, то вы кладёте малину к весёлому смайлу. Если что-то было трудным, то малину положите к грустному смайлу.