Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Большой, поменьше, маленький» (3 фото)

Надежда Ракульцева
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Большой, поменьше, маленький»

Ход НОД:

Воспитатель:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: я вам предлагаю отгадать загадку про сказку:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Большой, поменьше, маленький“» размещена в разделах

Возле дома на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся с вами в гости к трём медведям

муз. игра

(Медведь-игрушка сидит на пеньке в центре круга.)

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя увидали. (дети идут по кругу)

Он под деревом сидит

И тихонечко храпит. (садятся на корточки и «спят»)

Мы вокруг него ходили, (идут к Медведю)

Косолапого будили: («пружинки»)

Ну-ка, Мишенька, вставай! («грозят»)

Нас скорее догоняй! (дети убегают, Медведь их догоняет)

Воспитатель: Хорошо мы погуляли и оказались у медведей в избушке.

Воспитатель: Вспомните, как зовут медведя папу?

Дети: Михайло Иванович.

Воспитатель: А медведицу маму?

Воспитатель: Настасья Петровна.

Воспитатель: Правильно, а сыночка – медвежонка?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: Конечно, вы правы.

(Воспитатель ставит на стол самого большого медведя, затем поменьше, а затем самого маленького).

Воспитатель: А как же мы узнаем, кто из них Михайло Иванович, кто Настасья Петровна, а кто Мишутка.

Варианты детей, дети могут показать или сказать кто из них кто.

Воспитатель: Как вы догадались, что этот медведь Михайло Иванович?

Дети: Он больше всех. Значит – это папа. Папа – большой.

Воспитатель: Правильно. А это Настасья Петровна. Она немного меньше, чем Михайло Иванович.

А кто это?

Дети: Мишутка. Он самый маленький.

Воспитатель: Правильно. Маленькие детки всегда меньше своих родителей. Давайте повторим: Папа большой, мама меньше, а сынок – самый маленький.

Дети повторяют.

Воспитатель: Ребята, помните, в сказке медведи ели похлебку. И у каждого из них была своя тарелка. Подберите каждому медведю свою тарелочку.

Игра «Подбери тарелку»

Вызывается ребенок, который подбирает каждому медведю подходящую по размеру картинку тарелочки.

Воспитатель: Давайте проговорим: Эта тарелка большая, эта меньше, а эта самая маленькая.

Дети проговаривают, показывая на нужные тарелочки.

Воспитатель: Чтобы поесть, медведи в сказке садились на стульчики. Подберите подходящие стульчики каждому медведю.

Игра «Подбери стульчик»

Вызывается ребенок, который подбирает каждому медведю подходящую картинку стульчика.

Воспитатель: Давайте проговорим: Этот стульчик большой, этот меньше, а этот самый маленький.

Дети проговаривают, показывая на нужные стульчики.

Воспитатель:

Вот мы и нашли для трёх медведей их стульчики и тарелки. Весело стало медведям, может поиграем с ними

Игра с погремушками

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети играют с погремушками)

Воспитатель: Потом в сказке медведям захотелось спать. Они отправились в горницу. Ребята вы знаете, что такое горница?

Горница- это самая большая и светлая комната в доме, где люди обедали и принимали гостей.

Они отправились в горницук своим кроваткам. Подберите подходящие кроватки каждому медведю.

Игра «Подбери кроватку»

Вызывается ребенок, который подбирает каждому медведю подходящую картинку кроватки.

Воспитатель: Давайте проговорим: Эта кроватка большая, эта меньше, а эта самая маленькая.

Дети проговаривают, показывая на нужные кроватки.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята, медведи ходили гулять по лесу и принесли нам с вами в подарок вот такую большую корзину с еловыми шишками, чтобы мы сделали из них поделки для всех лесных жителей. Давайте скажем медведям спасибо.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие?

Посмотрите, у меня есть в корзинке малина. На столе стоят смайлики, весёлый и грустный. Если вам всё понравилось и получалось, то вы кладёте малину к весёлому смайлу. Если что-то было трудным, то малину положите к грустному смайлу.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Большой, поменьше, маленький»
Фото «Большой, поменьше, маленький»
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький» Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Задачи: Продолжать знакомить.

Игра на липучках «Большой — маленький»Игра на липучках «Большой — маленький» Дидактическая игра «Большой-маленький» предназначена для дошкольников 2-4-летнего возраста. С ее помощью дети расширяют математические.

Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группыКонспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы Ко дню посуды на МААМ. Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Большой, поменьше, маленький»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 16:01
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Большой, поменьше, маленький»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ракульцева (УИ 1123301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных