СЕРАШОВА ОЛЬГА
Конспект занятия по ФЭМП для младшего возраста «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ФЭМП (по инд. занятию) для младшего возраста
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Задачи:
Образовательная:
1. Закрепление представлений о геометрических фигурах.
2. Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;
- развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- аккуратность при работе с карандашами;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материал к занятию: кукла Геометрик, дидактическая игра «Мороженное», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
1 часть. Организационный момент.
Предложите ребенку отправиться в путешествие в страну геометрических фигур.
Покажите необычного человечка. (на картинке) Давайте поздороваемся с ним. Зовут его «Геометрик» он охранник страны геометрических фигур. Он очень любит веселится и играть. Геометрик хочет с вами поиграть, но только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Геометриком.
2 часть. Игровое упражнение «Назови геометрических человечков».
Загадайте загадку- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я (круг)
Скажите ребенку:Это круглый человечек. Какие у него руки,ноги,глаза,рот?
Загадайте загадку-
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я (треугольник)
(Покажите треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Что у него есть?У него есть ручки, ножки, глазки, ротик.
Они все треугольные.
Загадайте загадку-
А вот и еще один человечек:
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня. (квадрат)
Скажите ребенку,что это квадратный человек. А почему он называется так?
Человек похож на квадрат. Что еще есть у квадратного человечка?
Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
3 часть. Проведите Дидактическую игру «Мороженое»
Ход игры: Спросите у ребенка : "Что же любят больше всего девочки и мальчики?Конечно, мороженое! А мороженое у них тоже необычное, самых разных форм и цветов". Демонстрируем ребенку фигуры и просим «приготовить» самое вкусное мороженое- соотнести фигуру с рисунком на картинке. Ребенок ищет самостоятельно, называет цвет фигуры (известные ему фигуры).
4 часть. Проведите Подвижную игру «Карусель».
Задайте детям вопрос: вы любите кататься на карусели?А хотите, мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Произносите волшебные слова, и карусель наша закружится.
«Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише не спешите
Карусель остановите
Раз – два, раз- два,
Вот и кончилась игра».
5 часть. Обведи по точкам.
Предложите ребенку нарисовать друзей Геометрику. Покажите как нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик. После окончания работы рассмотрите портреты геометрических фигур.
ГЕОМЕТРИК
Дидактическая игра «МОРОЖЕННОЕ»