Елена Жалыбина
Конспект занятия по ФЭМП «По грибы» с использованием нетрадиционной техники рисования отпечатком картонной втулкой
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать математические способности счёта в пределах десяти в прямом и обратном порядке, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
- закреплять умение детей понимать отношения между числами в числовом ряду.
- развивать мелкую моторику рук, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимание, речь.
- способствовать формированию мыслительных операций
- прививать желание и интерес к работе с нетрадиционными техниками рисования.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „По грибы“ с использованием нетрадиционной техники рисования отпечатком картонной втулкой» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нетрадиционные техники рисования
- Печатаем и рисуем втулками от туалетной бумаги
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- воспитывать у детей положительное отношение к художественной литературе, уважение, понимание, доброжелательное отношение к друг другу, аккуратность при работе с красками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? По каким признакам мы узнаём о наступлении осени?
(ответы детей)
Воспитатель: Читает стихотворение «Летят дождинки».
Летят, летят дождинки, не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке сырой туман ползет.
У погрустневших сосен и огненных рябин
Идет и сеет осень душистые грибы!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес по грибы, но в необычный, а волшебный. В нём растут грибы без шляпок. Они потерялись, когда подул сильный ветер. И вот сегодня нам с вами предстоит задача найти шляпку для каждого грибочка.
Где же растут грибы, вы знаете? (ответ).
Молодцы! И у меня тоже есть полянка, но на моей полянке даже нет грибов. Сейчас предлагаю вам считать, а грибочки будут по вашему волшебному счёту вырастать на моей полянке.
Беру муляжи грибов с магнитами и прикрепляю на мольберт к магнитной стороне.
Дети начинают считать: один.
Воспитатель: (прикрепляю один гриб) и говорю: вот вырос один гриб.
Дети: два.
Воспитатель: (прикрепляю второй и проговариваю, третий и т. д. до десяти.
Вы справились с заданием. Сколько же грибов выросло на моей полянке (ответ). Только теперь ребята предлагаю побыть грибниками отправиться в лес вместе со мной и собрать в корзинку все грибы, но делать мы это будем в обратном порядке счёта. Вы будете проговаривать, а я буду собирать их в корзинку.
Дети начинают обратный отсчёт. Воспитатель убирает по одному грибочку и уточняет, сколько осталось и сколько убрали?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Грибы посадили и собрали. Теперь предлагаю с ними поиграть.
Игра с музыкальным сопровождением "По грибы"
На полянке растут грибы на один меньше чем количество детей. Когда звучит музыка, дети двигаются по кругу или в произвольном направлении. Когда музыка стихает, каждый должен успеть взять один гриб. Кому не достался гриб, тот выходит из игры и наблюдает. Воспитатель уменьшает количество грибов ещё на один и т. д.
Воспитатель: Сейчас ребята предлагаю вернуться на свои места, грибочки оставим в нашей корзинке. Обратите своё внимание у вас на столах лежат две полоски, а на них что-то изображено. Как вы думаете, что это?
(ответы - 2 полянки с ножками грибов).
Воспитатель: Верно! А сколько же у вас на одной и на второй полянке?
(ответ) 5 и 5.
Правильно! Если и на одной 5, и на другой 5, то как можно обозначить одним словом (одинаково, столько же сколько и на другой). Ребята, а вы заметили, что у ваших ножек чего-то не хватает? (ответы). Да! Это те самые грибы в волшебном лесу. А сколько же надо шляпок для этих грибочков? (ответ). Значит Шляпок нужно столько же, сколько и ножек. А если они волшебные, то и шляпки должны появиться необычным способом. Предлагаю вам их нарисовать без кисточки, с помощью втулки от туалетной бумаги. Наверное, дома вы все этим пользуетесь. (показываю с объяснениями, что это такое). Ребята, хотите попробовать тоже совершить волшебство? (ответ). Тогда я сейчас расскажу, что вы будете делать. (Показываю принцип работы). Берём втулку немного сжимаем и опускаем край в ёмкость с гуашью, далее приставляем к ножке и делаем отпечаток. Перед тем как начать работать предлагаю сделать физминутку.
Физминутка «На поляне дуб могучий»
На поляне дуб могучий
Ветви тянет прямо к туче.
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
А внизу грибы растут,
Их как много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!
Раз-грибок, два- грибок,
Положи их в кузовок.
Ну а мы пойдем немного,
Поднимая выше ногу!
Походили, порезвились
И за парты опустились.
А теперь принимаемся за работу.
Сначала первая шляпка для первого грибочка, затем вторая для второго грибочка, третий (хожу со словами и наблюдаю за процессом, помогаю если нужна помощь). После окончания работы, любуемся ими и закрепляем прямой и обратный счёт до десяти.
По окончании занятия, воспитатель спрашивает, понравилось ли детям занятие? Что именно понравилось? Чем они рисовали шляпки для грибочков?
(ответы детей).
Раздаёт угощение - шоколадные грибочки.