Дворник Оксана
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» Формирование элементарных математических представлений в средней группе.
Тема: «Закрепление числа 4»
Подготовила и провела
воспитатель Дворник О. В.
2020 год
Цель:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
Демонстрационный материал: кукла-бибабо Петрушка, 4 больших геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, цветные ленточки на обруче, геометрические фигуры на каждого ребёнка (по 1 шт., пирамидка с 4 колечками, 4 картинки с разноцветными колечками.
Раздаточный материал: полоски четырех цветов из цветной бумаги на каждого ребенка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, скажите какое время года за окном? (осень).
- Назовите, какие времена года вы знаете? (дети называют).
- Сосчитайте, сколько всего времен года? (загибают пальчики).
Входит Петрушка и здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Петрушка и принес любимую игрушку пирамидку, но не может посчитать сколько на ней колечек. Давайте поможем ему!
Снимаю колечки и выставляю их на доске картинки. Выставляя колечки, спрашиваю каким цветом каждое кольцо.
- Как узнать, сколько колечек было на пирамидке?
Дети: надо посчитать.
Напоминаю правила счета и предлагаю нескольким детям посчитать колечки. Затем напоминаю детям правила порядкового счета и прошу 1-2 детей посчитать колечки по порядку, называя их цвет.
Проводится физкультминутка.
- Жил был зайчик (хлопают в ладоши)
- Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний – ушки)
- Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
- Носик на опушке (трут нос).
- Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
- Отморозил хвостик (гладят кобчик)
- И поехал греться (крутят руль)
- К ребятишкам в гости.
- Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,
- Волка нет (хлопают в ладоши) ,
- И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью).
Дидактическая игра «Угадай что изменилось?»
На столе раскладываю 4 колечка.
Дети называют и запоминают, какое колечко за каким лежит.
Предлагаю закрыть глаза. Колечки меняются местами.
- Какие колечки поменялись местами? На каком месте они сейчас находятся (игра повторяется 2-3 раза).
Дидактическая игра «Сложи ленточки»
Воспитатель: Ребята, у Петрушки есть ленточки, разного цвета. Расположите свои ленточки так же, как и у Петрушки (у каждого ребенка по 4 полоски цветной бумаги).
- Сколько ленточек у Петрушки? (4)
- Какого цвета? (дети называют цвета)
Предлагаю посчитать ленточки по порядку (первая ленточка красная, вторая ленточка, и т. д.)
Воспитатель: Которая по счету зеленая ленточка?
- Какого цвета ленточка на втором месте?
Предлагает сравнить, кто быстрее двигается лошадь или черепаха.
Дети отвечают.
Подвижная игра «Найди свой домик».
Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры. На пол ставит геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Детям раздаются геометрические фигуры. «День»- дети гуляют вокруг домиков, «ночь»- каждый должен занять свой домик (игра повторяется 2-3 раза).
Подвижная игра «Карусель»
Дети становятся вокруг обруча, берутся за ленточки и начинают двигаться по кругу в соответствии с текстом.
Еле – еле, еле- еле, закружились карусели.
А потом – потом – потом, все бегом- бегом- бегом.
Тише- тише, не спешите, карусель остановите.
Останавливаются.
Раз – два, раз- два – вот и кончилась игра.
Дети прощаются с Петрушкой. Петрушка дарит на память детям разноцветные полоски.
Подводится итог занятия.
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего?
Выслушиваются ответы детей.