Лилия Лымаренко
Конспект фронтальных занятий по звукопроизношению «Гласный звук и буква «У»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №1.
Тема: Гласный звук и буква «У».
Цель: 1. Четкое произношение звука «У» в словах.
2. Выделение звука «У» из ряда гласных.
3. Знакомство с буквой «У».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Все хорошо встали, а теперь первыми сядут те, кто догадается, на какой звук начинаются слова : улица, умный, утро. Дети - на звук У. Логопед - правильно, звук У.
Посмотрите, как мы произносим этот звук.
Публикация «Конспект фронтальных занятий по звукопроизношению „Гласный звук и буква „У“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
а) губы «хоботком»
б) произносим звук протяжно, свободно, во рту воздух не встречает никаких преград.
«У»- гласный звук, его можно тянуть, петь, произносить протяжно.
3. Произношение отдельными детьми и хором звука «У».
4. А сейчас хором произносим слова за логопедом. Уля, утренник, удочка, ужин, умница.
5. Дети называют картинки и находят звук «У» (в начале, середине, конце слова).
6. Игра «Кто лучше услышит?». А, О, У, И, У, А, Э, У, А, И, О, У, А.
7. Показать букву У. Большой и маленькой.
8. Итог занятия :
Какой звук мы учили сегодня?
Какие слова с этим звуком научились произносить? Как мы называем звук «У»? Дети - гласный.
Занятие№2.
Тема: Гласный звук и буква «А».
Цель: 1. Четкое произношение звука «А»
2. Выделение звука из ряда гласных.
3. Знакомство с буквой «А» (большой и маленькой)
Оборудование: Буква «А», предметные картинки, флажки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Какой звук и букву мы учили на прошлом занятии? (У). Какие слова со звуком «У» мы учились правильно говорить? Сумка, утюг, удочка.
3. Догадайтесь, какой звук мы будем учить сегодня? Африка, азбука, армия, арбуз, альбом, автомат.
Артикуляция звука :
а) Губы в спокойном состоянии.
б) Зубы слегка раздвинуты.
в) Широкий язык лежит за зубами, кончик языка касается нижних зубов.
г) Воздух идет спокойно через рот.
4. Называют картинки хором и индивидуально (аист, апельсин, автобус, арбуз).
5. Игра «Выберем капитанов». Дети делятся на две команды и выбирают капитанов. Чей капитан поднимет руку, та команда поизносит звук «А».
6. Игра «Кто лучше слышит». Дети ходят по кругу и маршируют, на звук «А» все останавливаются (А, О, У, Э, О, И, А, О, У, И, А).
7. Игра на развитие внимания и памяти.
Логопед - Я буду давать вам задания, вы внимательно слушаете, так как я буду говорить только один раз. А потом, кто-либо выйдет и сделает то, что услышал и запомнил.
7.1 Взять самую большую куклу, посадить ее на стульчик, который стоит около доски.
7.2 Подойти к доске, взять три картинки, одну положить на большой стол, другую отдать Вове, а третью - положить на свой столик.
8. Итог занятия :
Какой звук мы учили сегодня? Дети - звук «А».
Это тоже гласный звук.
-А сейчас я покажу вам букву «А».