МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия по серии сюжетных картин «Семейный ужин» в старшей логопедической группе

Ольга Лапина
Конспект фронтального занятия по серии сюжетных картин «Семейный ужин» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучать связному последовательному рассказыванию по серии сюжетных картин.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: формировать умение объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную линию, придумывать к рассказу название; обогатить и активизировать словарь по теме «Семья»; применять знания в практике речевого общения.

Коррекционно – развивающие: продолжать развивать грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию, упражнять в установлении причинно-следственной связи изображенных событий; развивать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие, общую моторику.

Коррекционно - воспитательные: воспитывать у детей любовь, уважение и желание прийти на помощь членам семьи.

Оборудование: серия сюжетных картин «Семейный ужин», мяч.

Словарная работа: семья, мамуленька, мамушка, батенька, папулечка, терпеливая, скромная, строгий, доброжелательный, мудрый, задорный.

Предварительная работа: беседы с детьми о семье, семейных традициях; чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Печенье», В. Сухомлинского «Самые ласковые руки», «Бабушка отдыхает», стихотворений Е. Благининой «Вот какая мама», «Посидим в тишине», «Наш дедушка»; дидактические игры «Назови ласково», «Угадай и назови эмоцию».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть

Игра «Подбери слово» (с мячом)

Логопед: Добрая, красивая, терпеливая, веселая, скромная, ласковая, нежная, умная, требовательная кто?

Дети: Мама.

Логопед: Добрый, строгий, умный, сильный, отзывчивый.

Дети: Папа, дедушка.

Логопед: Старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.

Дети: Бабушка.

Логопед: Старый, умный, строгий, добрый, седой, мудрый.

Дети: Дедушка.

Логопед: Веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Дети: Сестра.

Логопед: Сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, умный, подвижный.

Дети: Брат.

Логопед: Это вся, это вся, это вся моя…

Дети: Семья.

Логопед: скажите, а у вас есть семья? Какая она?

Логопед выставляет три сюжетные картинки.

Логопед: Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картинкам о дружной семье. Рассмотрите первую картинку и скажите, какая часть суток изображена на картинке?

Дети: На картинке изображен вечер.

Логопед: Почему вы думаете, что это вечер?

Дети: Дети пришли из школы или из детского сада. На часах 18.00 часов. Родители уже вернулись с работы.

Логопед: Давайте придумаем имена детям.

Дети: София и Артём.

Логопед: Семья садится кушать вечером. Как называется прием пищи в это время?

Дети: Ужин.

Логопед: Что стала делать мама? Зачем?

Дети: Мама стала заваривать в чайник чай, чтобы к ужину он успел завариться.

Логопед: А что стали делать дети?

Дети: Помогать маме.

Логопед: Какую работу выполняет Артём?

Дети: Артём чистит картошку.

Логопед: Что можно приготовить из картофеля на ужин?

Дети: Суп картофельный, пожарить картофель, картофельное пюре, картошку фри.

Логопед: Расскажите, чем занята София?

Дети: София моет под краном огурцы и помидоры.

Логопед: Что она будет делать из овощей?

Дети: Она будет делать салат.

Логопед: Кого вы не увидели в кухне за работой?

Дети: Папу.

Логопед: Рассмотрите вторую картинку. Чем в это время занимается папа?

Дети: Папа в это время занимается уборкой, пылесосит пол.

Логопед: Когда всё было готово, что сделала семья? Рассмотрите третью картинку.

Дети: Семья сели ужинать.

Логопед: Какое настроение у членов семьи?

Дети: Настроение у всех веселое. Они смеются, улыбаются.

Логопед: Как мы можем озаглавить наш рассказ?

Дети: «Семейный ужин», «Вечер дома».

Логопед: Как можно закончить наш рассказ?

Дети: Все были рады, что они вечером собрались вместе за семейным ужином. Они рассказывали, как прошёл день, что было интересного.

Логопед: Как вы думаете, чем были заняты дети и родители после ужина?

Дети: Стали вместе убирать со стола и мыть посуду. А потом пошли смотреть телевизор, делали уроки и играли всей семьёй, отправились на вечернюю прогулку.

Физминутка

Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)

Если метелица злая метёт (взмахи руками перед собой из стороны в сторону)

В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)

Дождик и снег нам тогда не страшны (на месте топают ногами).

Игра «Назови ласково»

Логопед: Как мы ласково называем маму?

Дети: Мамочка, мамулечка, мамуленька, мамушка.

Логопед: как мы зовем ласково папу?

Дети: Папуленька, папочка, батенька, папулечка.

Логопед: А как вас называют ласково в семье, но не по имени?

Дети: Сыночек, сынуля. Доченька, дочурка.

Составление рассказа.

Семейный ужин.

Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. София и Артём пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин. Артём почистил картошку для картофельного пюре. София помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай.

Папа взял пылесос и почистил ковёр.

Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.

Пересказ текста полностью (двое – трое детей по желанию).

Игра «Ромашка добрых дел»

Логопед: Символ семьи – это ромашка. Вы будете передавать ромашку, и называть, как вы дома помогаете.

Дети: Я помогаю маме мыть посуду. Вместе с папой и старшим братом ходим за продуктами в магазин. Я помогаю готовить ужин. Я помогаю делать уборку. Я помогаю делать ремонт. Я накрываю на стол. Я поливаю цветы и протираю пыль.

3. Рефлексия.

Логопед: Как называется рассказ, который составляли по серии картинок?

Дети: «Семейный ужин».

Логопед: Как должны относиться члены семьи друг к другу?

Дети: С заботой, с любовью и уважением.

Логопед: Как можно назвать семью, о которой говорилось в рассказе?

Дети: Дружная семья. Крепкая семья.

Логопед: Вот вам на память о занятии ромашки. Нарисуйте им «лицо», соответствующее вашему настроению от нашего занятия.

Публикации по теме:

Использование сюжетных картин по ФЭМП для детей дошкольного возрастаИспользование сюжетных картин по ФЭМП для детей дошкольного возраста Для того, чтобы заинтересовать ребёнка в изучении математики педагогами используется много разнообразных приёмов и методов. Лично я в.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Город моей мечты»Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Город моей мечты» Цель: автоматизация поставленных звуков (С,З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч, Л) в речи. Задачи: Образовательные: - автоматизация поставленных звуков;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по серии сюжетных картин «Семейный ужин» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 11 января 2025 в 20:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по серии сюжетных картин «Семейный ужин» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лапина (УИ 281002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД