Ольга Войтёнок
Конспект фронтального занятия в речевой подготовительной группе «Грибы в лукошке. Звук[Ы]. Буква Ы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент
-Ребята, послушайте внимательно и скажите что лишнее
Игра «Четвёртый лишний»
Подосиновик, мухомор, лисичка, сыроежка – правильно, мухомор
Почему он лишний? – Потому что это ядовитый гриб
Волнушка, подберёзовик, боровик, бледная поганка – правильно бледная поганка
Почему она лишняя? – Потому что, это ядовитый гриб.
2. Знакомство с темой занятия
Послушайте внимательно загадку:
Под кустами,
Под листами
Мы попрятались в траву,
Нас в лесу ищите сами
Публикация «Конспект фронтального занятия в речевой подготовительной группе „Грибы в лукошке, Звук[Ы], Буква Ы“» размещена в разделах
- Буква Ы и звук [Ы]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Мы не крикнем вам: «Ау!»
Что это такое? Это грибы.
А какой последний звук вы слышите в слове грибы?
-Правильно, звук [ы]
Характеристика звука [ы]
Значит звук [ы] гласный, потому что его можно петь, обозначаем красным цветом.
-Поиграем в игру «Поймай звук» хлопните в ладоши, если услышите звук[]
Среди звуков : а,у, и,Ы, о,у,Ы,Ы,Ы,и,о,у,а
В слогах: ау, иа, Ыу, ио, оЫ, уа, ио, уЫ
В словах: мЫло, грибЫ, мох, дЫм, шарЫ, тЫква, лес
-Молодцы, справились с этим заданием, а теперь пора отправиться в лес за грибами
Речь с движением «В лес по грибы»
Свежий воздух мы вдохнем
За грибами в лес пойдём
Друг за другом по тропинке,
А в руках у нас корзинки
Вот болотце впереди,
Как же нам его пройти.
Встанем на носочки,
Прыгнем через кочку.
На поляне у реки
Мы увидели грибы
Их в корзину соберём
И в обратный путь пойдём
Посмотрите, сколько мы грибов набрали
- Давайте их, сосчитаем (использование презентации)
одна лисичка - пять лисичек
один подберёзовик – два подберёзовика – семь подберёзовиков
один боровик – три боровика – пять боровиков
один подосиновик – четыре подосиновика – шесть подосиновиков
одна сыроежка – три сыроежки – пять сыроежек
один мухомор два мухомора – пять мухоморов
-Мы гуляли по тропинке, а в руках у нас корзинки.
-Мы увидели полянку, на которой заблудились разные картинки. В корзинку положим те, в названиях которых встречается звук [ы] конце слова.
Шары, цветы, дубы, ежи, грибы, туча, трава.
-Молодцы, вот все картинки и собрали.
-Посмотрите, на полянке спрятался ёжик и он хочет рассказать вам одну историю с помощью картинок.
Жил-был ёжик. Однажды он пошел в лес по грибы. Не увидел ямы и упал в неё. Мимо пробегал зайчик. Ёжик стал просить у зайчика «Косой помоги мне
выбраться из ямы». Попробовал зайчик вытащить ёжика, да яма оказалась слишком глубокой. Тогда зайчик нашел палку, опустил её в яму и вытащил ёжика. (использование мнемотехники)
-Как хорошо вы рассказали, а ёжик решил вам подарить букву Ы.
Буква Ы это домик звука [Ы] .
Послушайте стихотворение про букву Ы.
Ы… Какая ты толстушка!
Твой животик как подушка.
Чтобы легче ей ходить,
Палочку пришлось добыть.
А теперь найдём правильную букву Ы
(буквы Ы оптически неправильно написанные)
3. Итог занятия
-Давайте, вспомним, где мы с вами были?
-Какие грибы мы с вами видели?
-С каким звуком мы познакомились?
-Какой буквой обозначается звук {Ы]?