Марина Иванова
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема «Насекомые и пауки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Активизировать словарь по теме «Насекомые и пауки»; совершенствовать навык употребления в речи существительных в косвенных падежах, навыки звукового анализа слов, умения составлять сложноподчиненные предложения; автоматизация произношения звуков Р,Рь, Л, Ль;
• Развивать фонематические представления, общую моторику, координацию речи с движением;
• Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия.
Публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР, Тема „Насекомые и пауки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Пауки, паучки, паукообразные
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование:
Магнитная доска, предметные картинки с изображением насекомых и паука, «светофоры» и карточки с изображением жука по количеству детей, предметные картинки для игры «Чего не хватает?».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Игра «Жучок гуляет». (Совершенствование навыков звукового анализа слов).
Логопед: Сегодня, чтобы узнать тему нашего занятия, мы поиграем в игру «Жучок гуляет». Сейчас мы будем называть картинки и определять в их названии место звука Р. Если звук Р в начале слова, жучок пойдет на красную полянку, в середине слова- на желтую полянку, на зеленую – если слово заканчивается звуком Р.
Дети выполняют задание со словами: муравей, комар, таракан.
2. Сообщение темы занятия.
Логопед: Как можно назвать муравья, комара и таракана одним словом?
Дети: Это насекомые.
Логопед: Правильно. И вы догадались, что сегодня мы продолжим разговор о насекомых. (Помещает на доску картинку с изображением пчелы.) Как называется это насекомое?
Дети: Это пчела.
3. Игра «Хлопотливая пчела». (Автоматизация сонорных звуков в предложении. Совершенствование грамматического строя речи.)
Логопед: Да, это пчела.
Хлопотливая пчела
Много меда принесла.
Давайте поможем ей угостить медом других насекомых. Называйте картинку с изображением насекомого и составляйте предложения. Например, хлопотливая пчела много меда принесла комару. Старайтесь правильно произносить все звуки.
Ребенок: Хлопотливая пчела много меда принесла зеленому кузнечику.
Ребенок: Хлопотливая пчела угостила медом коричневого жука.
Аналогично дети составляют предложения со словами: муха, пауки, стрекоза.
4. Упражнение «Составь схему». (Развитие навыков звукового анализа слов).
Логопед: И пчела, и насекомые благодарят вас за помощь и угощение. Посмотрите, не все насекомые разбежались после угощения. Произнесите названия насекомых, которых вы видите.
Дети: Жук, муха, пауки.
Логопед: Молодцы, а сейчас давайте составим звуковые схемы этих слов.
Дети составляют схемы. Логопед привлекает для работы у доски затрудняющихся детей. Выполняя задание, дети отвечают на вопросы логопеда: называют и характеризуют звуки по порядку, уточняют количество гласных звуков, слогов, согласных звуков.
5. Физкультминутка. Упражнение «Насекомые». (Развитие общей моторики. Координация речи с движением).
Логопед предлагает детям встать у своих стульчиков и превратиться в насекомых.
Логопед: Вот жужжит пчела: «Жу-жу!
В улей мед с утра вожу!»
(Кружатся на месте, жужжат.)
А комарик «взить!» да «взить!»
Норовит нас укусить.
(Вытягивают поочередно вперед указательные пальцы.)
Ну а шмель, как паровоз,
(Руки на поясе.)
«Уф!» да «Уф!» пыльцу повез.
(Выполняют приседания- «пружинки».)
А кузнечик прыг да прыг,
Взял и скрылся в один миг!
(Подскоки на месте.)
6. Игра «Чего не хватает?». (Развитие зрительного внимания и восприятия, употребление существительных в косвенных падежах.)
Логопед помещает на доску изображения насекомых без некоторых частей тела.
Логопед: Ребята, кого вы видите?
Дети: Это бабочка, жук, муха, муравьи.
Логопед: Эти насекомые не совсем обычные, у них не хватает частей тела. Давайте расскажем, чего не хватает у них.
Ребенок : Бабочке не хватает крыльев.
Ребенок: У жука нет усов.
Ребенок: Мухе не хватает лапок.
Ребенок: У муравьев нет голов.
Логопед: А сейчас вы закроете глаза, я восстановлю насекомых.
Логопед меняет картинки. Дети открывают глаза.
Логопед: А теперь расскажите, с чем насекомые на этих картинках.
Ребенок: Бабочка с крыльями.
Аналогично дети рассказывают об остальных насекомых.
Логопед: Молодцы! Вы были очень внимательными.
7. Игра с мячом «Закончи предложение». (Обучение составлению сложноподчиненных предложений со словами «потому что»).
Логопед: Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». Я бросаю мяч и начинаю предложение. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение. Ваша часть предложения начинается со слов «потому что». Закончив предложение, вы повторяете его целиком.
Логопед: Бабочка красивая,.
Ребенок:…потому что у неё разноцветные крылышки.
Аналогично дети заканчивают предложения «Пчела мне нравится…», «Комар мне не нравится…», «Мне нравится стрекоза, …»
Логопед: Молодцы! Вы правильно закончили все предложения.
8. Итог занятия. (Оценка работы детей).
Логопед подводит итог изучения темы, оценивает работу детей на занятии.