Получи документы

Конспект фронтального занятия «Прогулка по птичьему двору»

Ольга Петровна Пак
Конспект фронтального занятия «Прогулка по птичьему двору»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи:

• закреплять чёткое произношение звуков;

• обогащать словарный запас по теме «Домашние птицы»;

• обобщить представления детей о среде обитания домашних птиц «птичий двор»;

• побуждать к высказываниям в виде полных предложений;

• продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы учителя-логопеда.

Публикация «Конспект фронтального занятия „Прогулка по птичьему двору“» размещена в разделах

Оборудование: карточки для игры «Найди тень», перышки, игрушка петушок, курочка в гнезде, киндер-яйца, раздаточный материал: контейнеры с водой и коктейльные трубочки для выполнения дыхательной гимнастики, разносы с камешками марблс и верёвочкой, презентация.

Ход занятия

I. Вводная часть

- Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуйте говорить

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями!

II. Основная часть

- Ребята, встанем рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом.

Посмотрите, что это?» (перышко)

Перышко какое? (пушистое, мягкое, легкое) (провести по их лицу, дать в руки – подержать).

А кто потерял перышко? (птичка)

Почему птичка? (потому что, только у птичек тело покрыто перышками).

А что еще есть у птички? (перья, клюв, крылья, 2 лапки)

Правильно!

У нас с вами носик, а у птички? (клювик)

У нас руки, а у птички? (крылья)

У нас ноги, а у птички? (лапки)

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди тень».

Дети берут картинки, на одних домашние птицы, на других – их тень.

Кто найдёт свою пару, садитесь на свои места.

Кукарекает петух (фонограмма)

Ребята, вы слышите? Кто в спальне?

Я пойду посмотрю. (Петушок появляется)

Ребята, кто это? (петушок).

Посмотрите, какой петушок красивый, какие у него лапки, хвостик, крылышки. А зовут его Яша. Какой первый звук в слове Яша. (Я).

Логопед с детьми дают характеристику звука и буквы Я.

Петушок почему-то грустный. Первая буква его имени потерялась. Хотите помочь ему найти её? (Да) Тогда нам надо отправиться на птичий двор.

Пальчиковая гимнастика

«Птичий двор»

Соединяют под углом пальцы обеих рук

Возле дома, на горе

«Идут» пальцами правой руки по ладошке левой руки

Гуляют птицы во дворе.

Птицы очень важные

Не дикие, домашние:

Поочерёдно соединяют пальцы рук

Утки с утятами,

Гусыни с гусятами,

Курицы с цыплятами,

Индюшки с индюшатами,

Перепёлки с перепелятами.

Имитируют движение «зовут птиц»

Птичница их позвала,

Имитируют движение «сыплют зерно»

Всем насыпала зерна.

«Бегут» пальцами левой руки по ладошке правой руки.

Птицы прибежали,

«Клюют зёрна» пальцами правой руки с ладошки левой руки

Все зёрнышки склевали.

= Вот мы и на птичьем дворе. Отгадайте с кем мы встретимся?

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно это — … (утка)

Ребята, я предлагаю вам поискать букву «Я» у уточки в пруду.

Дыхательная гимнастика «Подуй на пруд»

Дети берут коктейльную трубочку и дуют в индивидуальный контейнер с водой на дне, которого лежит гласная буква «А», «О», «У», «И», «Э».

Беседа о гласных буквах.

Отгадайте загадку, кого мы повстречаем следующего?

Он твердит одно — га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это — (гусь)

Гусь предлагает нам поиграть со звуком «Я» и может быть буква сама найдётся. Поиграем? (Да).

Игровизор

«Где слышится звук «Я»

(в начале, в середине, в конце слова)

Вы большие молодцы! У вас всё получилось, но буква так и не нашлась. Тогда идём дальше.

Кто же ещё есть на птичьем дворе. Отгадайте.

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами — стук,

Как зовут его — (индюк)

Индюк советует нам не искать букву «Я», а выложить её самим. Хотите? (Да)

Выкладывание буквы «Я»

(из камешков-марблс или верёвочки, по желанию детей).

Какие вы молодцы! Н вот теперь петушок Яша стал весёлый и хочет познакомить нас со своей семьёй.

Посмотрите, какая красивая курочка, но пока петушка не было с ней чуть не случилась беда. Вот послушайте.

Рассказ «Курица и лисица»

Курица клевала зернышки. Вдруг показалась лисица. Она хотела пробраться к гнезду. Курица увидела лисицу и прогнала.

• Что делала курочка?

• Кто показался вдруг?

• Что она отела сделать?

• Что сделала курица?

Вы большие умницы!

III. Заключительная часть

Всё хорошо закончилось. Петушок нашёл первую букву своего имени и вернулся к курочке. И всё у них теперь будет хорошо.

Сюрпризный момент

Курочка хочет отблагодарить вас за помощь и угостить вас.

В гнезде под курочкой киндер яйца.

А нам пора возвращаться в детский сад. А сделаем мы это с помощью нашего волшебного пёрышка. Положите его себе на ладонь и подуйте на него.

Релаксация

Вам понравилось на птичьем дворе? (Да). Мне то же. Вы были молодцы. Что вам понравилось больше всего? В чём вы испытывали затруднения?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Прогулка по птичьему двору»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 21:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия «Прогулка по птичьему двору»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петровна Пак (УИ 345136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД