Елена Комиссарова
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Встреча в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи посредством творческого рассказывания
в подготовительной логопедической группе.
Учитель – логопед
Комиссарова Е. В.
2013 год
Тема: Встреча в весеннем лесу.
Цель: Развивать связную монологическую речь детей, посредством составления самостоятельных рассказов.
Задачи. 1. Развивать у детей правильное употребление в речи притяжательных прилагательных, подбирать определения к существительным.
2. Воспитывать бережное отношение детей к природе.
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
3. Развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить своё высказывание.
Оборудование: облака из цветной бумаги, маски диких животных (лисы, зайца, ежа, белки, медведя, волка, предметные картинки – раскраски с изображением диких животных, иллюстрации фотографий диких животных, декорации пейзажа весеннего леса.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети входят, останавливаются около учителя - логопеда. Логопед объясняет, что занятие будет необычным, что дети будут путешествовать.
Учитель – логопед: - «На чём можно путешествовать?» Ответы детей.
Логопед: - «Сегодня мы будем путешествовать на облаках». У детей в руках облака, они начинают кружиться по залу. Звучит весенняя музыка и пенье птиц.
Логопед: - «Как вы думаете, куда мы попали?» Ответы детей.
Логопед: – «Ребята, послушайте, как поют птицы».
– «Почему вы решили, что это весенний лес?» Ответы детей.
- «Кого мы можем увидеть в весеннем лесу?» Ответы детей.
Логопед: - «В этом лесу живёт много зверей. Сегодня мы превратимся в животных. Подберите себе маску любого животного, о котором вы бы хотели рассказать. Дети выбирают маски и одевают их.
Первый, кто попался нам на пути – это лиса. Логопед встречает детей в маске лисы и излагает свой рассказ.
Логопед: – «Как вы думаете, какой может быть лиса?» Подбор прилагательных к существительному - хитрой, рыжей, осторожной и т. д (ответы детей).
Вопросы логопеда детям: –«Может лиса поселиться в чужой норе?» Ответ.
–«Почему лису в сказках называют лиса – Патрикеевна?» Дети объясняют.
Рассказы детей о диких животных. Рассказ Зайца о себе.
Вопрос логопеда: «Что можно сказать про зайца, какой он?». Ответ ребёнка.
– «Зачем заяц меняет свою шубку?» Ответ.
– «Почему зайца называют «косым?» Ответ.
- «Кто кроме зайчихи – мамы кормит зайчат?» Ответы детей.
Рассказ медведя о себе.
- «Какой медведь в рассказе?» Ответ ребёнка.
– «Почему медведя называют «косолапым?» Ответы.
- «Какое самое любимое лакомство медведя?» Ответы. Наши звери немного устали. А теперь мы отдохнём и физминутку проведём.
Динамическая пауза. Медведь.
Вышел мишка из берлоги,
Оглянулся на пороге
Потянулся он от сна
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил
Наклонялся взад – вперёд,
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки,
В них съедобные личинки,
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на брёвнышко уселся.
Продолжение детских рассказов о диких животных. Белка рассказывает о себе. Логопед: «Что можно сказать о белке?» Ответ ребёнка.
– «Для чего нужны белке цепкие коготки?» Ответы детей.
– «Чей домик может занять белка?» Ответы.
Волк рассказывает о себе. Дети подбирают определения к существительным. – «Почему говорят что «ноги волка кормят?» Ответы.
Послушаем рассказ ежа.
Логопед: – «Как еж переносит пищу в нору?» Ответы детей.
Логопед обнаруживает конверт на ёлочке и зачитывает от кого он.
- «Это письмо от сороки с фотографиями животных. На картинках не нарисованы животные полностью. Нужно отгадать, какому животному что принадлежит».
Дети подбирают притяжательные прилагательные: хвост (чей) – заячий, мордочка (чья) – лисья, глаза (чьи) – волчьи, следы (чьи) – медвежьи, уши (чьи) – беличьи. Оставляем конверт с фотографиями в лесу.
Логопед: - «Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад». Дети под музыку завершают путешествие на облаках.
Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.
Логопед: - «Молодцы ребята, мне понравилось, как вы сегодня отвечали».
Сюрпризный момент - вручение учителем - логопедом картинки - раскраски каждому ребёнку.