Получи документы

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]»

Марина Семенова
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Учитель-логопед Семёнова М. Д.

Тема: звуки [ф], [фь].

Публикация «Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [Ф], [Ф’]“» размещена в разделах

Цель: уточнить произношение звуков [ф], [фь]; учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости; совершенствовать звуковой анализ; упражнять в образовании сложных слов; развивать интонационную выразительность речи, мышление, зрительное восприятие.

Оборудование: зеркала, сигнальные фонарики, карточки обозначающие звуки ф и фь, «черный ящик» с предметами: фотоаппарат, фотобумага, фотография, фотоплёнка)., звуковые пенальчики, схемы предложений, схемы слов, альбом №3

На занятии используется пособие СП. Цукановой, Л. Л. Бетц «Я учусь говорить и читать. Альбом 3 для индивидуальной работы (М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006.)

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Дыхательное упражнение «Шарик лопнул»-сдуваться шарик будет так-выдох на звук[ фф-ф-ф].

- Назовите гласные звуки.

- Какие гласные стоят после твердых согласных?

- Какие гласные указывают, что согласный перед ними читается мягко? --Какая гласная буква никогда не стоит в начале слова?

- Какие согласные буквы обозначают только твердые звуки? Какие согласные могут быть и твёрдыми и мягкими-назовите. Детям в помощь для ответов предлагается использовать «Домики букв».

2. Артикуляционная гимнастика.

«Покусать нижнюю губу». «Заборчик на нижней губе».

3. Введение в тему занятия (с. 3).

–Ребята, прослушайте стихотворение и подумайте о ком оно?

Он сделал страшное лицо,

Потом платком накрыл яйцо.

Потом (хулалу-шимбай) смахнул платок, оп-ле!

И вот цыпленок на столе!

Потом он съел стакан, потом

Он показал кота, затем

Он был (хулалу-шимбай) совсем с другим котом,

А мы следили не за тем.

Затем он съел графин, потом

Он рылся в ящике пустом,

Достал (хулалу-шимбай) бревно, достал пальто,

И я уже не помню что.

Потом еще чего-то съел,

Потом он белым сделал мел.

Никто (хулалу-шимбай) не понял, что к чему,

Но долго хлопали ему.

Вот так уже в который раз

Дурачат …кто?. (фокусники нас!)

- Посмотрите на фокусника в альбоме на стр. 3 в левом верхнем углу страницы. Фокусник из шляпы достал живого ежика. Ежик фыркает: Ф - ф-ф! Фь-фь-фь!

- Вы догадались, с какими звуками мы сегодня будем знакомится (со звуками ф и фь).

4. Характеристика звуков [ф], [фь].

- Произнесите звук [ф] ([фь], наблюдая за артикуляцией в зеркале.

Дети анализируют произношение звуков по схеме. Нижняя губа закрывает нижние зубы. Верхняя губа слегка приподнята. Верхние зубы поставлены на нижнюю губу. Воздушная струя встречает преграду. Голос не работает.

- Расскажите, какие это звуки? Какими фишками мы будем обозначать эти звуки - выберите их на доске. Какие фишки показывает Юпик?

5. Упражнение в произношении звуков [ф],[фь],

- Ежик фыркает а) протяжно: ф___;

б) прерывисто: ф-ф-ф.

- Послушайте песенку ежика и произнесите так же:

фа - фо- фу - фы – фи

фа-фа- фа

фа — фа - фа

фа-фа- фа

- Рассмотрите картинку «Фокусник». Какие фокусы показывает фокусник? Опишите, как одет фокусник (На голове его челма, чёрный фрак,

Логопед объясняет: фрак — это парадный мужской пиджак; факел — это переносной светильник с пылающим огнем.

- Послушайте стихотворение, а потом вы мне назовёте слова, которые услышали в этом стихотворении со звуками ф и фь. Будте внимательны! :

Фокусник во фрак одет,

Факел превратил в букет,

Фея выскочит оттуда,

Фокус это или чудо?

( Дети называют слова:фокусник, факел….)

6. Дифференциация звуков [ф]-[фь].

а) Выделение звуков [ф], [фь] из состава слова.

- По картинке «Фокусник» назовите слова со звуком [ф] ([фь]). (Флаг, туфли, факел, фрак, шарф, фонарь, фонтан, фокусник; филин, конфеты, салфетка, фиалки.) В каких из них звук [ф] ([фь]) стоит в начале слова (в середине слова, в конце слова?

б) Игра «Сигнальщики»-стоя,

фокус фильм фыркает телефон

финик буфет фруктовый шкаф

фиолетовый фантазировать

7. Звуковой анализ.

- Посмотрите картинки внизу страницы. К каждой из них фокусник задумал слово. Отгадайте слова и «зашифруйте» их с помощью фишек.

а) «Фрукты». Один ребенок называет звуки в слове по порядку. На каждый звук дети показывают соответствующую фишку

б) «Фартук». Найти схему этого слова среди трех предложенных схем.

в) «Сарафан» звуковой анализ на доске.

г) «Филин». Дети составляют схему слова на индивидуальных схемах, а на доске один ребёнок выкладывает самостоятельно. Затем проверка.

8. Физминутка.

а) Пальчиковая гимнастика.

«Превращение» пальчиковых фигур:

«рыбка» «2 флажка» «ворота» «пароход» «филин» «ежик».

б) Имитация движений. «Ежик»

По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ — топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик. Дети стоят, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях — перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнуты в коленях, делают мелкие частые шажки.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка или дочки. «Собирают ягодки» - кончики пальцев соединяются, «срывают» ягоды.

9. Формирование лексико-грамматического строя речи.

- У нас сегодня на занятии, как у любого фокусника есть «чёрный ящик»-через который ничего не видно и надо догадаться, что в нём находится.

Логопед демонстрирует «Черный ящик», в котором лежит фотоаппарат и др. предметы. Слушайте загадку и отгадывайте что в ящике?

Этот глаз - особый глаз.

Быстро взглянет он на вас.

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

(Фотоаппарат)

- Фотоаппарат помогает запечатлеть нас с вами, события в жизни, чтобы потом вспомнить их. Из каких двух слов образовано слово фотоаппарат? Какие еще сложные слова образованы от слова фото?

Дети называют слова, а логопед достает из «Черного ящика» эти предметы (фотография, фотопленка, фотоальбом, фотобумага, фотовспышка).

10. Работа с предложением. - Составьте предложения с этими словами. Составим схему одного из предложений ( по выбору логопеда: -сколько слов в этом предложении? Есть ли в предложении предлоги) составляется схема на доске.

11. Итог занятия. - С какими звуками вы сегодня познакомились? Какие новые слова узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 23:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД