Приложение МААМ

Конспект фронтального занятия на тему «Продукты питания»

Мария Шестакова
Конспект фронтального занятия на тему «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия на тему : «Продукты питания»

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о продуктах питания.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- Закрепить знания детей о продуктах питания.

- обобщить и систематизировать знания детей по теме «Продукты питания».

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект фронтального занятия на тему „Продукты питания“» размещена в разделах

- учить подбирать слова – признаки к словам – предметам через дидактическую игру «Из чего, какой?»;

- развивать диалогическую речь;

- развивать логическое мышление через упражнение «Закончи предложение».

- развивать слуховое внимание, память через беседу по теме занятия.

Коррекционно – воспитательная :

-Воспитывать у детей уважение к профессии продавец, повар.

Оборудование: предметные картинки с изображением продуктов питания, доска с магнитами.

Ход занятия:

Здравствуйте дети! Внимательно послушайте и договорите последнее слово в моё м стихотворении:

1. «Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? … (хлебушек)

2. Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это … сыр.

Логопед. Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? Дети отвечают (продукты питания).

Логопед. Сегодня мы поговорим о продуктах питания.

Основная часть.

Логопед. А где можно приобрести продукты?

Дети. В магазине.

Логопед. Правильно, в продуктовом магазине. А как называется профессия человека, который продает продукты?

Дети. Продавец.

Логопед. Молодцы! Правильно ответили. Существуют разные группы продуктов, в зависимости от того, из чего они приготовлены. Давайте представим, что мы с вами оказались в продуктовом магазине. В магазине есть разные отделы: молочный, мясной, овощной, фруктовый, отдел с крупами.

1 отдел. Молочный.

Логопед. Посмотрите, какие продукты вы видите?

Дети. Молоко, йогурт, сыр, творог, яйца.

Логопед. Это молочные продукты. Потому что они сделаны из молока!

2 отдел. Мясной.

Логопед. Теперь назовите, какие продукты изображены?.

Дети. Мясо, колбаса, сосиски.

Логопед. Молодцы! Это мясные продукты. Они сделаны из мяса!

3. Отдел. Хлебо-булочный.

Логопед. А это что за продукты питания?

Дети. Хлеб, батон, круасан, сушки-баранки.

Логопед. Это хлебо-булочные продукты питания. Они делаются из муки.

4. Овощной

Логопед. Назовите что это такое? (овощи)

Дети. Огурец, помидор, перец, морковь, кабачок.

5. Фрукты

Дети. Яблоко, груша, апельсин, банан, лимон.

Логопед раздает картинки с изображением продуктов питания.

Логопед. У каждого из вас есть картинка с изображением продуктов питания и сейчас посмотрим, как вы запомнили какой продукт в каком отделе продается. Например послушайте как нужно отвечать: «Это колбаса, она сделана из мяса, ее можно купить в мясном отделе»

Каждый ребенок проговаривает свое предложение.

Физкультминутка.

Ладушки, ладушки (хлопки в ладоши)

Мы печем оладушки (Движения по тесту)

Замешиваем тесто (Вращение руками перед собой)

А тесту в миске тесно (обнять себя)

Тесто выпало на стол (руки перед собой)

Тесто шлепнулось на стол (Присели)

Тесто убежало, начинай сначала (Бег на месте)

Логопед. Еще в магазине есть отдел с крупами. Крупа бывает

гречневая, рисовая, пшенная, перловая, манная. (Показ картинок)

Из крупы можно сварить кашу или суп.

Дидактическая игра «Из чего, какой?»

Логопед. Давайте вместе назовем крупу, и какой получится из нее суп.

Дети вместе с логопедом проговаривают. (суп из риса – рисовый, суп из гречки – гречневый, суп из пшена – пшенный, суп из перловки – перловый)

Логопед. Какой ещё может быть суп?

Дети отвечают. (горячий, холодный, теплый, солёный, пересоленный, недосоленный, полезный, вкусный)

Логопед. Давайте, вместе назовем крупу, и какая получится из нее каша.

Дети проговаривают. (каша из риса – рисовая, каша из гречки – гречневая,

каша из пшена – пшенная, каша из перловки – перловая)

Логопед. Какая ещё может быть каша?

Дети отвечают. (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая)

Заключительная часть занятия.

Логопед: О чем сегодня на занятии мы с вами говорили? Что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым сложным?

Логопед. С занятия уйдет тот, кто назовет мне один молочный продукт, мясной, хлебо-булочный, крупу.

Публикации по теме:

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗОбобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗ Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Одна из любимых сюжетно-ролевых игр воспитанников в учреждении дошкольного образования - "Супермаркет". Ведь дети как взрослые выбирают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия на тему «Продукты питания»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 21:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия на тему «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шестакова (УИ 946198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД