Спирина Алёна Олеговна
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
фронтального логопедического занятия в средней группе на тему «Путешествие в лес»
Тема: Путешествие в лес.
Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Коррекционно – образовательные задачи:
• Формировать грамматический строй речи:
- согласование имён существительных с прилагательными;
- употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные»
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать мелкую и общую моторику;
• Развивать связную речь;
• Развивать внимание, логическое мышление;
• Развивать тактильные ощущения.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес и любознательность к обитателям леса.
Оборудование: экран мультимедиа, презентация «Путешествие в лес», картонные фигуры животных, пеньки, ёлочки, мольберт.
План занятия
Организационный момент
1. Психологический настрой «Подари улыбку».
2. Объявление темы занятия.
Основная часть
1. «Путешествие в лес»
2. Гимнастика с элементами массажа «Лисонька»
3. Игра «Помоги Мишке собрать шишки»
4. Игра «Найди детёнышей»
5. Игра «Проводи животных домой»
Заключительная часть
1. Итог занятия.
Ход занятия
Организационный момент.
Психологический настрой «Подари улыбку»
Л: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Поздоровайтесь. (звучит тихо музыка)
Л: Ребята, Как вы думаете, что у меня в руке (цветок).
Это волшебный цветок. Сейчас мы будем передавать его по кругу говоря друг другу добрые слова и будем улыбаться, а вместе с этими словами отдавать частичку своей радости и хорошего настроения.
Основная часть
1. «Путешествие в лес»
Л: Дети, я Лесная фея и я приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие в Сказочный лес. А вы хотите быть моими помощниками – лесными чародеями? (да) Я знаю все тайны этого леса. Этими тайнами я хочу поделиться с вами. А цветок покажет нам дорогу в сказочный лес.
Дети, я предлагаю вам сесть на стульчики.
Л: Дети, как вы думаете, кого мы можем встретить, путешествуя по лесу? (Животных)
А в лесу, какие живут животные? (Дикие)
Конечно же, дикие.
Путешествовать по лесу мы начнём с тропинки, а путь нам укажет цветок.
• Дети, послушайте, что за шум? Кто это жалобно так кричит? (Кричит заяц)
Посмотрите, правильно вы отгадали? (да)
Какой заяц? (маленький, трусливый, серый, белый, быстрый)
• Отправляемся по сказочным тропинкам дальше. И что же мы слышим, кто пищит? (белка)
Правильно это белка! А посмотрите, какая она? (маленькая, шустрая, рыжая, быстрая, красивая, ловкая, пушистая)
• А кто это может тявкать в лесу) (Тявкает Лиса).
(Лиса рыжая, хитрая, ловкая, красивая, быстрая, пушистая, зубастая)
Посмотрите какая лиса красивая, а какая она ловкая! Мы тоже будем ловкими если каждый день будем делать гимнастику. Я предлагаю вам сделать гимнастику вместе с лисой. Дети встанем, пожалуйста, в круг. (звучат звуки природы).
2. Гимнастика с элементами массажа «Лисонька»
Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
Движения выполняются соответственно тексту.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала —
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица-Лиса!
Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.
До чего же хороша!
Теперь мы с вами будем красивые и ловкие как лиса. Садитесь, пожалуйста.
• Дети, вы слышите, кто то воет! Кто это может быть? (Воет волк)
Расскажите, какой волк? (серый, голодный, зубастый, злой, быстроногий, хищный, опасный)
Л: Солнышко пригревает, а наше путешествие продолжается по тропинкам загадочного леса.
Я слышу в лесной чаще кто то ревёт! Кто это? (Медведь)
Посмотрите на медведя, какой он? (Сильный, большой, косолапый, неуклюжий, бурый, ловкий).
Мишка очень любит собирать шишки, поможем ему? (Да)
3. Игра «Поможем Мишке собрать шишки»
В определённой зоне под музыку леса дети собирают в корзинку шишки.
4. Игра «Найди детёнышей»
Картонные фигуры детёнышей спрятаны за ёлочками, пеньками. Мольберт с изображением животных-мам.
Л: Дети, пока мы с вами по лесу встречали животных их детёныши потерялись. Проявим своё волшебство? Поможем им! Найдём детёнышей и отведём их к мамам. Посмотрим внимательно, где же они. Кого ты нашёл? (Волчонка). Давай отведём его к маме. У волчонка кто мама? (Волчица). Дети соотносят животных, говоря полным ответом (У волчицы детёныш волчонок) и т. д.
Л: Животные нам говорят спасибо, что мы им помогли.
5. Игра «Проведи животного домой»
Л: Ребята, у многих животных есть свои жилища. Я предлагаю вам проводить животных в свои домики. Подойдите, пожалуйста, к столам и на листе нарисуйте тропинки к домикам животных. Проводите каждого животного в свой дом.
После выполнения задания дети отвечают полным ответом (Лиса живёт в норе) и т. д.
Заключительная часть
Л: Дети, на этом моё волшебство заканчивается и нам пора возвращаться в наш детский сад. Дети, где мы сегодня были? (В лесу). Каких животных мы с вами встретили? (Диких животных) И на память о нашем путешествии белочка нас угощает своим любимым лакомством. Что любит белочка? (орехи). А медведь насобирал нам корзинку ягод. Скажем спасибо белочке с медведем и до свиданья нашим гостям.