Ракина Ирина Владимировна
Конспект фронтального логопедического занятия «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучающиеся обогатят свой словарь по теме «Продукты», получат представление о вредных и полезных продуктах питания, а так же их значении для здоровья человека.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
• Расширять и активизировать словарь по данной теме.
• Приобщать к здоровому образу жизни.
• Совершенствовать крупную и мелкую моторику, тактильное восприятие.
• Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Продукты питания“» размещена в разделах
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
• Воспитывать любовь к правильному питанию.
• Воспитывать усидчивость, аккуратность
Коррекционно – развивающие:
• Развивать фонематический слух, темп и ритм речи.
• Автоматизировать правильное произношение звука (с) в потоке речи.
• Закреплять умение образовывать множественное число имен существительных в именительном и родительном падежах.
• Закреплять знания о родственных связях слов.
• Формировать навыки словообразования, при образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
• Закреплять навыки правильного звукопроизношения.
Предполагаемый результат: формирование представлений о продуктах питания, их значении для здоровья человека.
Форма организации детей: групповая.
Ход логопедического занятия.
I. Орг. момент.
- Ребята, во-первых, сегодня у нас будет необычное занятие к нам на урок пришли гости, поздоровайтесь с ними. Во - вторых, у нас с вами будет полезная и интересная тема, а какая вы попробуйте догадаться сами. Но сначала мы проведем одно упражнение с вами. Упражнение на интонацию. Выделяем голосом нужное слово.
- Сегодняшний наш девиз:
Я сегодня говорю красиво
Я сегодня говорю красиво
Я сегодня говорю красиво.
Я сегодня говорю красиво
II. Основная часть. Я читаю вам загадки а вы попробуйте угадать о чем идет речь.
1. Актуализация знаний. Загадки.
• Белая водица, всем нам пригодится.
Из водицы белой все, что хочешь делай
Сливки. простоквашу. Даже масло в кашу (Молоко)
• Бываю я черным, бываю я белым,
Бываю румяным и чуть подгорелым. (Хлеб)
• В кусочке сдобного теста. Нашлось для начинки место
Внутри него не бывает пусто. Есть там варенье или капуста. (Пирог)
• Ее любят все на свете. Любят взрослые и дети.
Ножом ее режут и кладут в бутерброд
Потом бутерброд отправляется в рот (колбаса)
- Молодцы, все загадки угадали, не устали? Так может вы догадались, о чем вы с вами сегодня будем говорить? (О продуктах) Правильно.
Один человек собирает на доске слово ПРОДУКТЫ из букв.
- Сегодня вы с вами поговорим о еде, о ее значении в жизни человека. А так же узнаем какие продукты полезны, а какие вредны для нашего здоровья.
А так же научимся их правильно произносить. А для этого наш язычок должен быть подвижным. Давайте его немного разомнем и гимнастику проведем.
2. Артикуляционная гимнастика.
Дети берут зеркала и выполняют упражнения для язычка.
3. - А сейчас вернемся к нашей теме.
- Посмотрите на доску, какие продукты у нас появились? (Молоко, хлеб, пирог, колбаса)
- Так давайте же разберемся какие у нас бывают продукты?
Если они сделаны из молока? (молочные)
Если их приготовил кондитер? (кондитерские)
А если они из мяса (мясные)
А еще бывают хлебобулочные, как вы думаете что к ним относится? (хлеб, булочки)
4. Речевая разминка. Давайте немножко отдохнем и речевую разминку проведем.
Са-са-са – вкусная колбаса
Со-со - со – жареное мясо
Сы-сы-сы – вредные чипсы
Су-су-су – сушки я домой несу.
5 .Упражнения на развитие лексико-грамматических средств.
- Молодцы а сейчас давайте закрепим наши знания о еде. У вас на столе лежат карточки с названиями разных продуктов, вы должны прочитать слова и правильно определить к какому виду продуктов они относятся.
Дети выходят к доске и каждый цепляет свои слова в нужную колонку.
Дидактическая игра «Назови ласково» (Молочные)
Сырник –сырничек
Творог – творожок
Сыр – сырок
Сметана – сметанка
Дидактическая игра «Один - много» (Хлебобулочные)
Батон- батоны
Баранка-баранки
Сушка-сушки
Булочка-булочки
И наоборот «Много-один» (Мясные)
Пельмени - пельмень
Котлеты - котлета
Сосиски - сосиска
Шашлыки - шашлык
Образование слов во множественном числе в родительном падеже. (Кондитерские)
Конфеты – нет конфет
Печенье – нет печенья
Шоколад – нет шоколада
Мармелад – нет мармелада
6. Дыхательное упражнение
- А сейчас мы с вами проведем упражнение на дыхание. У вас на столах лежат тарелочки с продуктами. Вы должны с такой силой на них подуть, чтобы ваш овощ вылетел из тарелки.
- Молодцы все с заданием справились. А сейчас посмотрите внимательно на свои продукты в тарелках, назовите их. (Фасоль, лук, морковь, свекла)
Подумайте и скажите, что можно приготовить из этих всех продуктов вместе? (Борщ)
7. Игра на развитие мелкую моторики с Су- Джок шариком «Митя»
- Взяли в руки шарик. Погладили его. Шарик кокой на ощупь (колючий, круглый)
Я вам сейчас буду читать стихотворение и показывать разные движения
А вы за мною повторяйте, и слова запоминайте.
Ходит Митя, как Кощей, (берем мячик в правую руку и сжимаем)
Ни супов не ест, ни щей, (перекладываем в левую руку и сжимаем)
Падает от слабости, (катаем между ладошек)
А любит только сладости.
- Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?
Д. Потому что человек должен есть полезную и разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т. д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, живот.
- Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, мы должны есть полезные, разнообразные и витаминные продукты.
8. Работа с картинками у доски
- Вот сейчас давайте с вами разберемся какие же продукты считаются полезными, а какие вредными для нашего здоровья.
Посмотрите сколько у меня продуктов! Давайте сейчас вместе разделим их на две группы. Полезные и вредные.
5. Игра «Назовите 5 слов»
Что можно пить? (кофе, чай, компот, воду, кисель)
Что можно жарить? (котлеты, рыбу, картошку. Лук, морковку)
Что можно варить?
4. Работа в тетрадках «Исправь ошибку и запиши предложения правильно»
Я пеку чай и пью торт.
Я жарю кашу и варю котлеты.
Я ем сок и пью суп.
Я пью торт и ем компот.
Я пью салат и ем кофе.
Я пеку чай и кипячу блины.
Я жарю кисель и пью рыбу.