МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия «Продукты питания»

Ракина Ирина Владимировна
Конспект фронтального логопедического занятия «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучающиеся обогатят свой словарь по теме «Продукты», получат представление о вредных и полезных продуктах питания, а так же их значении для здоровья человека.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

• Расширять и активизировать словарь по данной теме.

• Приобщать к здоровому образу жизни.

• Совершенствовать крупную и мелкую моторику, тактильное восприятие.

• Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Продукты питания“» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

• Воспитывать любовь к правильному питанию.

• Воспитывать усидчивость, аккуратность

Коррекционно – развивающие:

• Развивать фонематический слух, темп и ритм речи.

• Автоматизировать правильное произношение звука (с) в потоке речи.

• Закреплять умение образовывать множественное число имен существительных в именительном и родительном падежах.

• Закреплять знания о родственных связях слов.

• Формировать навыки словообразования, при образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• Закреплять навыки правильного звукопроизношения.

Предполагаемый результат: формирование представлений о продуктах питания, их значении для здоровья человека.

Форма организации детей: групповая.

Ход логопедического занятия.

I. Орг. момент.

- Ребята, во-первых, сегодня у нас будет необычное занятие к нам на урок пришли гости, поздоровайтесь с ними. Во - вторых, у нас с вами будет полезная и интересная тема, а какая вы попробуйте догадаться сами. Но сначала мы проведем одно упражнение с вами. Упражнение на интонацию. Выделяем голосом нужное слово.

- Сегодняшний наш девиз:

Я сегодня говорю красиво

Я сегодня говорю красиво

Я сегодня говорю красиво.

Я сегодня говорю красиво

II. Основная часть. Я читаю вам загадки а вы попробуйте угадать о чем идет речь.

1. Актуализация знаний. Загадки.

• Белая водица, всем нам пригодится.

Из водицы белой все, что хочешь делай

Сливки. простоквашу. Даже масло в кашу (Молоко)

• Бываю я черным, бываю я белым,

Бываю румяным и чуть подгорелым. (Хлеб)

• В кусочке сдобного теста. Нашлось для начинки место

Внутри него не бывает пусто. Есть там варенье или капуста. (Пирог)

• Ее любят все на свете. Любят взрослые и дети.

Ножом ее режут и кладут в бутерброд

Потом бутерброд отправляется в рот (колбаса)

- Молодцы, все загадки угадали, не устали? Так может вы догадались, о чем вы с вами сегодня будем говорить? продуктах) Правильно.

Один человек собирает на доске слово ПРОДУКТЫ из букв.

- Сегодня вы с вами поговорим о еде, о ее значении в жизни человека. А так же узнаем какие продукты полезны, а какие вредны для нашего здоровья.

А так же научимся их правильно произносить. А для этого наш язычок должен быть подвижным. Давайте его немного разомнем и гимнастику проведем.

2. Артикуляционная гимнастика.

Дети берут зеркала и выполняют упражнения для язычка.

3. - А сейчас вернемся к нашей теме.

- Посмотрите на доску, какие продукты у нас появились? (Молоко, хлеб, пирог, колбаса)

- Так давайте же разберемся какие у нас бывают продукты?

Если они сделаны из молока? (молочные)

Если их приготовил кондитер? (кондитерские)

А если они из мяса (мясные)

А еще бывают хлебобулочные, как вы думаете что к ним относится? (хлеб, булочки)

4. Речевая разминка. Давайте немножко отдохнем и речевую разминку проведем.

Са-са-са – вкусная колбаса

Со-со - со – жареное мясо

Сы-сы-сы – вредные чипсы

Су-су-су – сушки я домой несу.

5 .Упражнения на развитие лексико-грамматических средств.

- Молодцы а сейчас давайте закрепим наши знания о еде. У вас на столе лежат карточки с названиями разных продуктов, вы должны прочитать слова и правильно определить к какому виду продуктов они относятся.

Дети выходят к доске и каждый цепляет свои слова в нужную колонку.

Дидактическая игра «Назови ласково» (Молочные)

Сырник –сырничек

Творог – творожок

Сыр – сырок

Сметана – сметанка

Дидактическая игра «Один - много» (Хлебобулочные)

Батон- батоны

Баранка-баранки

Сушка-сушки

Булочка-булочки

И наоборот «Много-один» (Мясные)

Пельмени - пельмень

Котлеты - котлета

Сосиски - сосиска

Шашлыки - шашлык

Образование слов во множественном числе в родительном падеже. (Кондитерские)

Конфеты – нет конфет

Печенье – нет печенья

Шоколад – нет шоколада

Мармелад – нет мармелада

6. Дыхательное упражнение

- А сейчас мы с вами проведем упражнение на дыхание. У вас на столах лежат тарелочки с продуктами. Вы должны с такой силой на них подуть, чтобы ваш овощ вылетел из тарелки.

- Молодцы все с заданием справились. А сейчас посмотрите внимательно на свои продукты в тарелках, назовите их. (Фасоль, лук, морковь, свекла)

Подумайте и скажите, что можно приготовить из этих всех продуктов вместе? (Борщ)

7. Игра на развитие мелкую моторики с Су- Джок шариком «Митя»

- Взяли в руки шарик. Погладили его. Шарик кокой на ощупь (колючий, круглый)

Я вам сейчас буду читать стихотворение и показывать разные движения

А вы за мною повторяйте, и слова запоминайте.

Ходит Митя, как Кощей, (берем мячик в правую руку и сжимаем)

Ни супов не ест, ни щей, (перекладываем в левую руку и сжимаем)

Падает от слабости, (катаем между ладошек)

А любит только сладости.

- Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?

Д. Потому что человек должен есть полезную и разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т. д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, живот.

- Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, мы должны есть полезные, разнообразные и витаминные продукты.

8. Работа с картинками у доски

- Вот сейчас давайте с вами разберемся какие же продукты считаются полезными, а какие вредными для нашего здоровья.

Посмотрите сколько у меня продуктов! Давайте сейчас вместе разделим их на две группы. Полезные и вредные.

5. Игра «Назовите 5 слов»

Что можно пить? (кофе, чай, компот, воду, кисель)

Что можно жарить? (котлеты, рыбу, картошку. Лук, морковку)

Что можно варить?

4. Работа в тетрадках «Исправь ошибку и запиши предложения правильно»

Я пеку чай и пью торт.

Я жарю кашу и варю котлеты.

Я ем сок и пью суп.

Я пью торт и ем компот.

Я пью салат и ем кофе.

Я пеку чай и кипячу блины.

Я жарю кисель и пью рыбу.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Продукты питания»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 13:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Ракина Ирина Владимировна (УИ 2262375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД