Гульназ Тагирова
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Звуки [З], [З’]. Буква З.
Задачи.
1. Коррекционно-развивающие:
- Закрепление правильного произношения и дифференциация звуков [З] - [З’].
- Развитие фонематического слуха и восприятия.
- Развитие памяти, внимания, мышления.
- Развитие мелкой моторики.
2. Образовательные:
- Знакомство с буквой З.
- Закрепление навыков звукового анализа.
- Составление слов из слогов, чтение слов.
3. Воспитательные:
- Воспитание познавательного интереса к занятиям.
- Воспитание общеучебных навыков.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Оборудование: Заяц (мягкая игрушка, цветы для д/игры «Незабудки», комарик на палочке (картинка или игрушка, предметные картинки на звук «З» или «З'» для каждого ребенка (8 штук, зеленый и синий домик, карандаши, лист А5 с буквами, касса букв. Звездочки для выкладывания буквы З.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Дети, посмотрите, я в приёмной нашла вот этот мешочек. Интересно, кто в ней может быть? (ответы детей) Давайте посмотрим. Ой, зайчонок. Ребята, он пришел к нам в гости чтобы поучится у вас грамоте. Давайте посадим его, и покажем чему же мы с вами научились.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
- Назовите 1 звук в слове «зайчонок» (звук [З]?
Дадим характеристику эту звуку. Какой он?
2. Характеристика звуков [З], [З’] по артикуляторным и акустическим признакам.
[З] – согласный, звонкий, твёрдый, обозначается синим цветом; при произношении звука губы в улыбке, зубы сближены («заборчик», кончик языка прячется за нижними зубами)
- Правильно, у этого звука еще есть братец? Кто мне его назовет? (звук (зь).
- А он какой?
[З’] – согласный, звонкий, мягкий, обозначается зелёным цветом; при произношении звука губы в улыбке, зубы сближены («заборчик», кончик языка прячется за нижними зубами, средняя часть языка приподнята)
- Сегодня мы с вами будем играть с этими звуками.
2. Развитие фонематического слуха.
- Поиграем в игру «Ловушка».
Я буду называть звуки, а вы, если услышите звук [З], должны хлопнуть в ладоши, а если услышите звук [З,] топнуть.
Речевой материал: к, с, м, з, с, т, зь, п, с, с, з, в, ц, зь, м, ц, ж, з, зь.
3. Гимнастика для глаз с комариком и произношением [З].
- Кто мне скажет, какое насекомое, летая, произносит звук [З]. (Комар)
Закреплённый на палочке комарик (картинка или игрушка) перемещается в разных направлениях. Дети сопровождают его движение глазами, одновременно произнося звук [З].
4. Чтение слогов с буквой З.
К комарику прикрепляется буква З. На незабудках написаны гласные буквы: а, о, у, ы. Комарик садится на цветок, получается слог, дети читают.
Предлагается подумать, какие слова могут начинаться со слога за-, зу-, зо-, зы-.
5. Работа над звуковым анализом слов.
- Продолжаем играть. Откройте конверты. Посмотрите на картинку. Поиграем в игру «Выбери домик» Картинки, в названии которых слышим звук [З], поселим в синий домик. Картинки, в названии которых слышим звук [З,], поселим в зеленый домик.
(Дети распределяют картинки)
6. Физкультминутка «Заинька»
1, 2, 3, 4, 5
Вышел зайчик погулять.
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно заиньку ловить.
Снова будем мы считать
1, 2, 3, 4, 5
7. Звукобуквенный анализ.
Дети возвращаются за столы отгадывают загадки и выполняют звукобуквенный анализ слов – отгадок зима, зонт.
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает,
Только дождичек пройдёт,
Сделает наоборот.
8. Работа с графическим образом звуков.
- На письме звуки [З] и [З,] записываются буквой «З»
На что похожа буква «З»? (На цифру 3)
Буква «З» как цифра 3
Поскорее посмотри.
- Букву «З» можно не только написать. Её можно выложить из палочек, ниточек, слепить, а мы сегодня попробуем выложить её из звездочек.
9. Работа над профилактикой оптической дисграфии.
- Поиграем в игру «Помоги зайчонку найти буквы З». (На листах А5)
Перед вами буквы. Соедините с зайчонком написанные буквы З. Сколько букв вы нашли? Кто оказался самым внимательным, не пропустил ни одной буквы.
- Молодцы.
III. Итог занятия.
- С какими звуками мы сегодня играли?
- Чем похожи звуки [З] и [З’]. Чем они отличаются?
- В какие игры мы сегодня играли?
- Вам понравилось занятие? Вы порадовали своими знаниями не только Зайчонка, но и меня и наших гостей. Молодцы.