МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Гульназ Тагирова
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Звуки [З], [З’]. Буква З.

Задачи.

1. Коррекционно-развивающие:

- Закрепление правильного произношения и дифференциация звуков [З] - [З’].

- Развитие фонематического слуха и восприятия.

- Развитие памяти, внимания, мышления.

- Развитие мелкой моторики.

2. Образовательные:

- Знакомство с буквой З.

- Закрепление навыков звукового анализа.

- Составление слов из слогов, чтение слов.

3. Воспитательные:

- Воспитание познавательного интереса к занятиям.

- Воспитание общеучебных навыков.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: Заяц (мягкая игрушка, цветы для д/игры «Незабудки», комарик на палочке (картинка или игрушка, предметные картинки на звук «З» или «З'» для каждого ребенка (8 штук, зеленый и синий домик, карандаши, лист А5 с буквами, касса букв. Звездочки для выкладывания буквы З.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Дети, посмотрите, я в приёмной нашла вот этот мешочек. Интересно, кто в ней может быть? (ответы детей) Давайте посмотрим. Ой, зайчонок. Ребята, он пришел к нам в гости чтобы поучится у вас грамоте. Давайте посадим его, и покажем чему же мы с вами научились.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

- Назовите 1 звук в слове «зайчонок» (звук [З]?

Дадим характеристику эту звуку. Какой он?

2. Характеристика звуков [З], [З’] по артикуляторным и акустическим признакам.

[З] – согласный, звонкий, твёрдый, обозначается синим цветом; при произношении звука губы в улыбке, зубы сближены («заборчик», кончик языка прячется за нижними зубами)

- Правильно, у этого звука еще есть братец? Кто мне его назовет? (звук (зь).

- А он какой?

[З’] – согласный, звонкий, мягкий, обозначается зелёным цветом; при произношении звука губы в улыбке, зубы сближены («заборчик», кончик языка прячется за нижними зубами, средняя часть языка приподнята)

- Сегодня мы с вами будем играть с этими звуками.

2. Развитие фонематического слуха.

- Поиграем в игру «Ловушка».

Я буду называть звуки, а вы, если услышите звук [З], должны хлопнуть в ладоши, а если услышите звук [З,] топнуть.

Речевой материал: к, с, м, з, с, т, зь, п, с, с, з, в, ц, зь, м, ц, ж, з, зь.

3. Гимнастика для глаз с комариком и произношением [З].

- Кто мне скажет, какое насекомое, летая, произносит звук [З]. (Комар)

Закреплённый на палочке комарик (картинка или игрушка) перемещается в разных направлениях. Дети сопровождают его движение глазами, одновременно произнося звук [З].

4. Чтение слогов с буквой З.

К комарику прикрепляется буква З. На незабудках написаны гласные буквы: а, о, у, ы. Комарик садится на цветок, получается слог, дети читают.

Предлагается подумать, какие слова могут начинаться со слога за-, зу-, зо-, зы-.

5. Работа над звуковым анализом слов.

- Продолжаем играть. Откройте конверты. Посмотрите на картинку. Поиграем в игру «Выбери домик» Картинки, в названии которых слышим звук [З], поселим в синий домик. Картинки, в названии которых слышим звук [З,], поселим в зеленый домик.

(Дети распределяют картинки)

6. Физкультминутка «Заинька»

1, 2, 3, 4, 5

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить.

Снова будем мы считать

1, 2, 3, 4, 5

7. Звукобуквенный анализ.

Дети возвращаются за столы отгадывают загадки и выполняют звукобуквенный анализ слов – отгадок зима, зонт.

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Себя он раскрывает,

Тебя он закрывает,

Только дождичек пройдёт,

Сделает наоборот.

8. Работа с графическим образом звуков.

- На письме звуки [З] и [З,] записываются буквой «З»

На что похожа буква «З»? (На цифру 3)

Буква «З» как цифра 3

Поскорее посмотри.

- Букву «З» можно не только написать. Её можно выложить из палочек, ниточек, слепить, а мы сегодня попробуем выложить её из звездочек.

9. Работа над профилактикой оптической дисграфии.

- Поиграем в игру «Помоги зайчонку найти буквы З». (На листах А5)

Перед вами буквы. Соедините с зайчонком написанные буквы З. Сколько букв вы нашли? Кто оказался самым внимательным, не пропустил ни одной буквы.

- Молодцы.

III. Итог занятия.

- С какими звуками мы сегодня играли?

- Чем похожи звуки [З] и [З’]. Чем они отличаются?

- В какие игры мы сегодня играли?

- Вам понравилось занятие? Вы порадовали своими знаниями не только Зайчонка, но и меня и наших гостей. Молодцы.

Публикации по теме:

Игры из бросового материала на развитие фонематического слуха для детей 5–7 лет.Игры из бросового материала на развитие фонематического слуха для детей 5–7 лет. Игры из бросового материала на развитие фонематического слуха. Занимаясь проблемой развития фонематического слуха у детей с нарушениями речи.

Перспективный план кружковой работы «Говорим правильно» Подготовила учитель - логопед Макарова Е. М. МБОУ "СОШ № 2 МО "Ахтубинский район" Цель: Развитие речевого слуха, речевого внимания, речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 12:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Тагирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД