Алевтина Бобова
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Домашние животные.
ЦЕЛИ:
I. Образовательная:
1.) Дать представление о домашних животных.
II. Коррекционно-развивающая:
1.) Обобщение первоначальных сведений о домашних животных;
2.) Обогащение словарного запаса;
3.) Развитие грамматических представлений;
4.) Развитие глагольной лексики;
5.) Развитие связной речи;
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
6.) Развитие слухового и зрительного восприятия;
7.) Развитие логического, образного мышления;
8.) Развитие внимания;
9.) Развитие мелкой и общей моторики;
10.) Развитие математических способностей.
III. Воспитательная:
1.) Воспитание навыков самостоятельной деятельности;
2.) Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
3.) Воспитание прилежности;
4.) Воспитание аккуратности;
5.) Воспитание бережного отношения к дидактическому материалу;
6.) Формирование навыка самоконтроля и самооценки;
7.) Воспитание взаимодействия в коллективе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1.) Картинный материал домашних животных;
2.) Магнитофонная запись голоса животных «Кто как кричит?»;
3.) Игрушки в виде разных домашних животных;
4.) Волшебный мешочек с овощами и кубиком.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Логопед : Здравствуйте ребята. На прошлом занятии мы с вами познакомились с дикими животными. А почему их называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Логопед : Давайте их вспомним (лиса, волк, медведь, лось и т. д.).
Логопед : Молодцы! А сегодня мы поговорим о других животных.
I. Актуализация ЗУН
Логопед задает загадки. Дети говорят отгадки животных.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка)
Идет мохнатый,
Идет бородатый,
Рожками помахивает
Бородкой потряхивает,
Копытами постукивает.
(Козел)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца.
(Поросенок)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)
Все картинки с изображением животных выставляются на доску.
II. Формирование нового понятия и новых способов действия
I.
Логопед : Как можно назвать этих животных одним словом?
Дети: Домашние.
Логопед : Почему?
- Потому что они живут рядом с человеком.
Логопед : Где живут? Рядом в комнате?
- Каждый в своем домике:
Собака – в конуре (будке) Кошка – с нами в комнате. Корова, свинья, лошадь и т. д. – в сарае, для каждого там есть своя комната (хлев).
II.
Логопед : Какую пользу приносят домашние животные? Собака?
Дети: Охраняет дом. Корова – Дает молоко и мясо. Баран- Дает шерсть и мясо.
Лошадь- Катает людей и перевозит тяжелые грузы. Кошка- Ловит мышей.
III.
Логопед : У кого из домашних животных есть рога? Отвечайте полным ответом.
Дети: Рога есть у коровы, козы, барана.
Логопед : У кого есть пятачок?
Дети: Пятачок есть у свиньи.
Логопед : У кого хвост крючком?
Дети: Хвост крючком у свиньи.
Логопед : У кого есть копыта?
Дети: Копыта есть у лошади, коровы, козы, барана, свиньи.
IV.
Логопед : Человек держит животных, а чем же он их кормит?
Логопед : Что любит кошка? - Молоко, мясо, рыбу.
Логопед : Что любит собака? - Косточку, мясо, хлеб.
Логопед : Лошадь? - Сено, траву, овёс…
Игра «Волшебный мешочек»
Логопед : У меня с собой есть волшебный мешочек. Давайте на ощупь попробуем определить что там лежит. Можем ли мы покормить кого-нибудь этим (овощи + кубик или мячик)
Дети играют в игру
V.
Логопед : Как по другому можно назвать корм животных?
Дети: Еда. Пища.
Логопед : Ребята, а как мы кушем? Чем?
Дети: Мы едим ложкой.
Логопед : Животные тоже кушают, но по-особенному. Как кушает кошка? Собака?
Дети: Лакают язычком.
Логопед : Покажите мне, как кошка и собака лакают язычком (упражнение для языка). Давайте высунем «широкий» язык изо рта. Поднимем кончик языка вверх «чашечкой» и спрячем язык в рот.
Логопед : А корова? Лошадь?
Дети: Жуют.
Логопед : Давайте попробуем изобразить, как корова и лошадка жуют травку (упражнение для жевательно-артикуляционных мышц). Это очень просто! Представьте себе, что жуете жевачку.
Дети начинают изображать жевание.
Логопед : Ребятки, а как вы думаете, чем питается теленок? Он же еще совсем маленький и не может кушать травку, как его мама-корова.
Дети: Он сосет у коровы молоко.
Логопед : Давайте попробуем изобразить, как теленок сосет молоко (упражнение для языка)
Откройте рот, губы в улыбке. Широкий кончик языка подведите под верхнюю губу и со щелканьем откройте рот.
III. Применение и совершенствование УН
1.) Игра «Сходства и различия»
Детям предъявляется сравнить домашних животных.
Логопед : Ребята, перед вами игрушки кошки и собаки. Посмотрите внимательно на них и подумайте, чем они похожи.
Дети: У них у обоих есть 4лапы, уши, хвост, усы и т. д.
Логопед : А теперь подумайте, чем они отличаются.
Дети: Собака больше по размеру, величине, у нее большие зубы и когти, а у кошки они маленькие и т. д.
Аналогично обсуждаются корова и лошадь
2.) Игра «Кто как кричит?»
Мы разговариваем и животные тоже разговариваю.
Логопед : Как говорит кошка? Покажите как (упражнение на развитие речевого дыхания и голоса)
Дети: Мяукает (мяу – мяу).
Логопед : А корова? - Мычит (му-му).
Логопед : Лошадь? - Ржет (иго-иго).
Логопед : Баран? - Блеет (Бе-е-е) – объясняется новое слово.
Включается запись «Кто как кричит?», на которой записаны голоса домашних животных.
Дается установка : давать полный ответ.
Например: «Я слышал (а) как…»
- Я слышала как мычит корова. - …мяукает кошка. - …лает собака. - …лошадь цокает копытами и ржет. - …хрюкают поросята.
3.) Игра «Картинка с животными»
На доску развешивают картинки с изображениями детенышей и взрослых животных.
Логопед : У нас есть мамы и папы. У животных также есть мамы и папы. Скажите мне как называются папа и мама у щенка (собака, пес, котенка (кошка и кот, теленка (корова и бык, жеребенка (лошадь, конь, козленка (коза, козел, поросенка (свинья и кабан, ягненка (овца и баран, крольчонка (кролик и крольчиха). Покажите мне их на рисунке.
4.) Физкультминутка
Кролик
Скок-поскок, скок-поскок,
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Дети имитируют движения кролика.
Хомка
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет,
Шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
Дети имитируют все движения хомячка.
5.) Игра «Назови ласково»
Логопед : Назовите ласково всех животных и их детенышей.
Дети: Козочка, лошадка, поросеночек, коровка, овечка, собачка, кошечка.
Логопед : Молодцы, дети!
6.) Игра «Один – много».
Логопед : Представьте, что на рисунке всех животных и их детенышей не по одному, а много. Представили?
Логопед : Теперь скажите, кто здесь нарисован? - Кошки, собаки, телята и т. д.
7.) Игра «Кто за кем?»
Детям предъявляется картинка, где домашние животные нарисованы стоящие друг за другом.
Логопед : Ребята! Посмотрите внимательно на картинку. Хозяин этих животных устраивает спектакль. Его животные захотели тоже посмотреть его и спешат на представление. Но дело в том, что мест хватит не всем. Вот они и выстроились в очередь.
Скажите, кто стоит первым в очереди?
Кто находится между собакой и коровой?
Кто стоит последним в очереди?
Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы логопеда
8.) Игра «Четвертый лишний»
Детям предлагается найти лишнюю картинку, классифицируя ее на основе родового понятия.
На стол выкладывают несколько игрушек:
собака, медведь, кошка
Логопед : Ребята, как вы считаете, какая картинка лишняя?
Если дети затрудняются дать ответ, то задается наводящий вопрос.
Логопед : Ребята, назовите среди них только домашних животных
Затем выкладывают лису, волка и корову.
IV. Итоги занятия
• Ребята, о ком мы сегодня говорили?
• Что вы узнали о домашних животных?
• Для чего их заводят люди?
б