Екатерина Харсекина
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР старшей группы «Осень. Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
Тема: Осень. Листопад.
Цель: расширение словаря по теме: "Осень". Закрепление умения образовывать относительные прилагательные. Развивать мелкую моторику.
Оборудование: каврограф с изображением деревьев, картина "Ранняя осень", листья.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР старшей группы „Осень, Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Д/и "Я сижу и на кого то смотрю" (логопед смотрит на какого-то ребенка, дети угадывают)
Логопед : Послушайте стихотворение
Листья осенние тихо кружатся,
листья нам под ноги тихо ложатся
и под ногами кружат, шелестят
Будто опять закружиться хотят.
Дети: об осени это стихотворение
Логопед : Правильно. А как называется явление когда листья падают?
Дети: листопад.
Логопед : Давайте вспомним с вами листья каких деревьев мы знаем.
(логопед показывает листья, а дети называют, с какого они дерева и образуют притяжательные прилагательные).
2. Д/и "Приложи листок"
Звучит музыка. Дети танцуют вокруг обруча, внутри которого листья различных деревьев. Музыка заканчивается. Дети поднимают по одному листочку и несут к коврографу, где прикреплены свои листочки у своего дерева. Далее логопед спрашивает : "Кто прикрепил листики к этому дереву? А какое это дерево? (клен). Значит это какие листики? (кленовые) и т. д.
3. Игра "Самый внимательный"
Логопед : меняются листики осенью, они не похожи на летние. А ведь изменились не только листочки, изменилось все вокруг". Давайте проверим кто у нас самый внимательный?
- Какая стала трава? желтая, пожухлая, сухая
-Какое стало небо? серое, хмурое
- Какой стал ветер? холодный, резкий, порывистый
-Какой стал дождь? частый, холодный, моросящий.
4. Дыхательное упражнение "Листопад" (развитие силы и длительности выдоха)
Положите листок себе на ладонь и дуньте на него так, чтобы листик полетел на стол.
5. Составление рассказа об осени по картине "Ранняя осень".
Логопед : Кого вы видите на картине? детей
Где находятся дети? они пришли в осенний лес
как вы догадались?
в лесу на деревьях разноцветные листья, на земле желтая трава, в траве растут грибы
Что делают дети? дети собирают листья
Как вы думаете детям понравился осенний лес? обратите внимание на их лица. Дети: у детей веселые лица, им нравится гулять в осеннем лесу.
Логопед : А теперь давайте повторим рассказ по картине целиком. Сначало вы расскажите кого вы видите на картине, где они находятся. Затем опишите осенний лес. Потом расскажите что делают дети. И наконец объясните, почуму детям понравилось в осеннем лесу.
6. Физминутка
Листики летят
это листопад
мы гулять пойдем
все их соберем
7. Игра "Поймай звук С"
листья, тополь, осень, дождь, слякоть, заяц, листопад, гриб, лес, лицо.
8. Итог занятия.