Светлана Асеева
Конспект фрагмента ООД с использованием методики синквейн в подготовительной к школе группе «Золотой ключик»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.
Задачи:
- образовательные: обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель, умение отгадывать ребусы по первому звуку каждого слова на картинках
- развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, памяти, творческого воображения, логического мышления.
Публикация «Конспект фрагмента ООД с использованием методики синквейн в подготовительной к школе группе „Золотой ключик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, интереса к художественной литературе
Оборудование: ребус, картинки сказочных героев по сказке «Золотой ключик, или приключение Буратино», книга А. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключение Буратино», портрет писателя А. Н. Толстого, круги красного, желтого и зеленого цветов (по 5 штук каждого, картинки-символы для составления синквейна – буратино, алфавит
Фрагмент ООД
1. Вводная часть 1) приветствие гостей: (встают полукругом) Проходите, ребята. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте их поприветствуем. Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками) Здравствуй, небо голубое (тянут руками вверх) Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой) Здравствуй, маленький дубок (приседают) Улыбки, как награда нам Мы очень рады всем гостям (поклон)
2. Основная часть 1) сюрпризный момент (сидя на стульчиках полукругом)
Ребята, предлагаю вам решить ребус, отгадав который вы узнаете, о чем или о ком мы сегодня с вами будем говорить. Необходимо по первому звуку каждого слова на картинках составить зашифрованное слово.
Какой первый звук в слове? Найди и обозначь этот звук буквой. Какое слово получилось, прочитайте. (Буратино)
Из какой сказки этот сказочный герой? («Золотой ключик, или приключения Буратино»)
Кто написал эту сказку? (Алексей Николаевич Толстой)
Ребята, Буратино пришел к нам не с пустыми руками – он принес нам книгу, но книга без иллюстраций и он предлагает нам ее заполнить героями из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино». Выполняя задания, мы будем вкладывать картинки со сказочными героями в эту книгу.
2) коллективное составление синквейна по предметной картинке (сидя на стульчиках полукругом)
Напомните мне, какое зашифрованное слово у нас получилось. (Буратино) Внимание на доску.
Все картинки размещены на доске в разброс. Дети размещают картинки под руководством воспитателя - Картинку с Буратино мы разместим (ударение на и) на верхней строке нашей схемы. - На второй строке, под Буратино мы должны поместить картинки – признаки: Какой Буратино? Из чего сделан Буратино? (Из дерева) Значит он какой? (деревянный) Какой Буратино по характеру? (веселый) Кладем улыбку. - На третьей строке мы выкладываем картинки – действия: что делает Буратино? (ходит) Помещаем ноги. Что еще он умеет делать? (учится читать) Кладем азбуку. Что еще он может делать? (любит Папу Карло) Правильно, добавляем и сердечко. - Ниже мы составляем предложение по иллюстрации и выкладываем его схематично. (Буратино открыл ключиком дверь) - А на пятой строке мы размещаем картинку – вывод: кто же такой Буратино? (сказочный герой) Ребята, а знаете, что мы с вами составили? (Синквейн) Повторите, пожалуйста. Что такое синквейн? Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам. Что такое синквейн? Кто сможет повторить синквейн про Буратино. Ребята, молодцы первую картинку с изображением Буратино мы вложим в книгу.
3) Составление синквейн-загадки детьми (сидя за столами) Ребята, а в сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино» были еще и другие персонажи, которых мы сейчас вспомним. Для этого задания предлагаю вам разбиться на 3 подгруппы. У каждого из вас на стульчике изображен кружок, цвет которого соответствует цвету кружочка на столе. В группах вам необходимо составить свой синквейн изображение, которого представлено на картинке. А также выбрать капитана, который будет загадывать синквейн – загадку для других ребят. Предлагаю всем занять свои места за столами. Обсуждайте в группах и составляйте свой синквейн. А сейчас предлагаю капитану красной команды выйти и загадать синквейн – загадку для других команд.
1. 1. ?
2. Добрый, трудолюбивый.
3. Заботится, учит, воспитывает,.
4. Он смастерил деревянную куклу.
5. Мастер на все руки. Кто это может быть? (Слайд – папа Карло)
Давайте картинку этого героя вложим в нашу книгу А сейчас предлагаю капитану зеленой команды выйти и загадать синквейн – загадку для других команд. 2. 1. ?
2. Мудрая, старая.
3. Плавает, ползает, живет в пруду.
4. Подарила золотой ключик Буратино.
5. Долгожительница. Кто это может быть? (Слайд – черепаха Тортилла)
Давайте картинку этого героя вложим в нашу книгу А сейчас предлагаю капитану желтой команды выйти и загадать синквейн – загадку для других команд.
3. 1. ?
2. Добрая, умная.
3. Воспитывает, помогает, заботится.
4. Любит порядок во всем.
5. Девочка с голубыми волосами. Кто это может быть? (Слайд - Мальвина)
Давайте картинку этого героя вложим в нашу книгу Ребята, вам понравилось составлять и отгадывать загадки? (Да)
3. Заключительная часть Ребята, вот какие необычные стихотворения мы с вами сегодня сочиняли. А как они называются? (синквейн) А каких сказочных героев мы с вами угадали с помощью синквейна? (Буратино, папа Карло, черепаха Тортилла, Мальвина) А из какой сказки эти герои? («Золотой ключик, или приключения Буратино») А кто написал эту сказку (Алексей Николаевич Толстой)
Ребята а за хорошую работу на занятии я подготовила для вас раскраски из этой сказки