Ольга Николаевна Филина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Проделки Лешего»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 10»
Конспект
Формирование элементарных математических представлений
«Проделки Лешего»
Воспитатель
Филина Ольга Николаевна
Г. Володарск
2021год
Тема «Проделки Лешаго»
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Проделки Лешего“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель:Формировать умения решать логические задачи на развития по свойствам
Задачи:
1. упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, Уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему. Закреплять навыки порядкового счета и вычислительной деятельности.
2. развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать; развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память; воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам; поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
3. Перед занятием ставим стулья полукругом, дети находятся на ковре с воспитателем.
4. Воспитатель: Дети, нам в детский сад, на нашу группу прислали волшебный сундучок. Но только я не могу его открыть, так как он закрыт на замки. А как их открыть я не знаю. Я думаю, что это опять проделки Лешаго.
5. Леший : - Кто это меня вспомнил?
6. Воспитатель: Леший это ты закрыл сундучок?
7. : Ну я, а дальше что?
8. Воспитатель: Леший открой, пожалуйста.
9. Леший: Открою, если вы справитесь с заданием. Но они очень трудные. Я сундук закрыл на пять замков и вам нужно заработать пять ключей.
10. Воспитатель: Ну что ребята справимся?
11. Дети: Да.
12. Воспитатель: Давайте скажем наши волшебные слова.
13. Психогимнастика. (Дети говорят с воспитателем)
14. У нас все получится,
15. У нас все в порядке.
16. Настроение, каково – Во! (Дети выставляют большой палец)
17. У всех без исключения – Да!
18. И вы такого мнения – Да!
19. Ну, вы ребята молодцы!20.
Воспитатель: Все, Леший, мы готовы.
Леший: Ой, готовы, я сейчас посмотрю. Вот первое задание. Чтобы заработать первый ключ надо пройти через волшебную дверь.
Игра «Волшебная дверь»
Воспитатель: Дети: Сначала был квадрат, тонкий, красный, маленький. А стал квадрат толстый, синий, большой. Поменялся размер, цвет и толщина. А форма осталась такой же. (перед детьми лежит квадраты, а за дверью другой квадраты. Дети определяют, что поменялось)
Леший: Так правильно.
Дети: Сначала было два круга больших, тонких, красных, а стало четыре треугольника маленьких толстых синих. Поменялись фигуры их цвет, толщина, размер и количество и т. д.
Леший: Ну, хорошо справились.
Воспитатель: Раз мы справились, ты должна нам отдать заработанный ключ.
Леший: Да, придется отдать вам первый ключ.
Воспитатель: Сколько еще ключей нам надо заработать? (Спрашивает у детей).
Дети: Четыре.
Леший: Вот вам следующее задание. Я рассыпала все бусы Василисы, а вы их соберите. Только правильно. Я проверю.
Проводится игра «Собери бусы»
Воспитатель: Ребята, вот вам карточки со схемами и карточки, на которых вы будете выкладывать бусины. Закрашенный кружок показывает вам место бусины на ниточке. Бусины нужно выкладывать слева направо. (Дети выполняют)
Воспитатель: Паша, какая бусина у тебя на первом месте?
Семен: прямоугольник толстый, маленький, красный.
Воспитатель: Денис, а какая бусина у тебя на третьем месте? И т. д.
Артем : на третьем месте круг большой, тонкий, синий.
Воспитатель: Ну что, Леший, справились мы с этим заданием?
Леший: Да, придется вам отдать еще один ключ.
Воспитатель: Ребята сколько у нас ключей?
Дети: Два.
Воспитатель: Сколь еще нам надо ключей?
Дети: Три.
Леший: А вот вам и следующее задание. Надо навести порядок в волшебных камнях Василисы. Разложить их по коробкам. Но смотрите ничего не напутайте.
Воспитатель: Дети, а что бы ручки нас слушались, давайте сделаем гимнастику для рук.
Гимнастика для рук «Дом».
Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)Чтоб окошко было в нем (пальчики обеих рук соединить в кружочек)Чтоб у дома дверь была (ладошки рук соединяем вместе вертикально)Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики) Чтоб вокруг забор стоял,Пес ворота охранял (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)Солнце поднимаем руки вверх, пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)И тюльпан в саду расцвел (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики-бутончик тюльпана»)
Игра «Дорога к Василисе –Примудрой»
Воспитатель: Возьмите карточки схемы. Будьте внимательны. Варя, Рома Денис, вам надо измерить длину отрезка (дороги) и определить какой путь самый короткий к дому Василисы.
Воспитатель: Варя, расскажи, как ты разложила отрезки
Оля: В зеленом обруче- желтая дорога, а в синем красная и зеленая. Так как желтая дорога короче чем красная и зеленая.
Воспитатель: Молодец Оля, правильно разложила.
Воспитатель: Дима, расскажи, а как ты разложил.
Дима: В синем обруче все красные. зеленые дорожки так они длиннее, чем желтые в зеленом все желтые дорожки так как по длине короче,чем красные и зеленые дорожки. (Дети по очереди рассказывают как они выполнили задания).
Воспитатель: Леший, дети и с этим заданием справились.
Леший: Да. Я вручаю вам еще один ключ.
Воспитатель: Дети, давайте посчитаем, сколько ключей мы с вами заработали.
Дети: Три.
Воспитатель: А сколько еще осталось?
Дети: Два.
Леший: Ну, сейчас вам надо будет очень постараться, чтобы заработать следующий ключ. Вы должны будете выполнить очередное задание.
Воспитатель: Ребята, чтобы мы с ним справились, чтобы наши глазки все видели хорошо, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Воспитатель: Перед началом упражнения
Прими исходное положение:
Прямо встань, расслабь все тело
И вперед смотри уверенно и смело.
Все тело неподвижное у нас
Движенья будут исключительно для глаз.
Гимнастика для глаз «Бабочка»
Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки,слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)
И вдруг проснулся (поморгать глазами)
Больше спать не захотел (руки поднять (руки поднять вверх (вдох)Посмотреть на руки
Встрепенулся, подтянулся. (Руки согнуты в стороны (выдох) /
Взвился вверх и полетел (потрясти кистями, посмотреть вправо и влево)
Воспитатель: Леший мы готовы к выполнению задания.
Леший: Я хочу, чтобы вы стали строителями и построили мне чудо город. Для этого получите «Бланки заказов», «Каталог недвижимости».
Игра «Строим дом».
Воспитатель: Леший, смотри, какой чудо город построили дети. Мы заработали ключ?
Леший: Да, город замечательный никто даже не ошибся. Вот досада! Придется отдать вам ключ.
Воспитатель: Дети, сколько у нас уже ключей?
Дети: Четыре.
Воспитатель: А еще, сколько нам надо заработать?
Дети: Один.
Леший: Попробуете заработать. Я спрятала буквы под блоками, если вы их найдете, и составите из них слово, то я отдам вам пятый ключ.
Воспитатель: Мы с этим заданием справимся. Правда, ребята.
Дети: Да.
Леший: Буква спряталась под большим,красным кругом (буква Ш).
Круг желтый, маленький, (буква К).
Треугольник синий, большой (букваЛ).
Прямоугольник синий, маленький (буква О).
Квадрат желтый, маленький, (буква А).
(Дети выкладывают слово и читают его).
Леший: Ну, признаюсь, вы и правда молодцы, со всеми заданиями справились. И заработали последний ключ. Но сможете ли вы найти, какой из этих ключей, к какому замку подойдет?
Игра подбери ключ к Замку.
Воспитатель: Ребята выберите себе каждый, к какому замку вы будите подбирать ключ. На замках коды:
1 код - треугольник, красный, маленький
2 код – круг, не красный, не синий, большой.
3 код – не круг, не треугольник, не квадрат, не маленький, синий.
4 код – прямоугольник, не красный и не синий, не большой.
5 код – не квадрат, не треугольник, не прямоугольник, красный, не большой.
Воспитатель: Вот мы и открыли все замки. Давайте посмотрим, что в волшебном сундуке.
(Открывают сундук, а там ….).
Леший: опять вы справились со всеми заданиями, но ничего, в следующий раз я придумаю для вас очень трудные задания. Ждите, а я пошел к себе думать. (Прощается и уходит).
Воспитатель: Ребята у нас с вами все получилось. Мы хорошо справились со всеми заданиями. Какие задания вам показались самыми интересными (ответы детей).
Воспитатель: Давайте вытянем руки перед собой и соединим их в центре круга. Тихо так постоим и попытаемся почувствовать себя теплыми солнечными лучиками.