Наталья Николаевна Муратова
Конспект физкультурного досуга «Юные защитники эколята»
▼ Скачать + Заказать документы
«Юные защитники эколята»
Цель совместной деятельности инструктора ФК с воспитанниками:
Закреплять знания детей о бережном и заботливом отношении к природе;
Задачи:
Развивать физические качества: ловкость, быстроту;
Коррекционные задачи:
Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Публикация «Конспект физкультурного досуга „Юные защитники эколята“» размещена в разделах
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Формировать умение соблюдать правила безопасного поведения во время основных движений;
Формировать стремление в соревнованиях, умение быть честными, доброжелательными, отзывчивыми;
Способствовать формированию умения доброжелательно общаться со сверстниками;
Развивать у воспитанников интерес к обитателям морских глубин;
Формировать умения двигаться под музыку;
Предполагаемый результат: развивать желание вести здоровый образ жизни, создание радостное настроения.
Направление: физическое.
Образовательная область: физическая культура.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность инструктора ФК, педагогов и детей.
Форма организации детей: групповая.
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, объяснение, вопросы к воспитанникам.
Интеграция областей: социально – коммуникативная развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа:
Формировать умение выполнять основные движения ;
Формировать умения отгадывать загадки;
Рассматривание иллюстраций на тему «Природа вокруг нас»;
Оборудование: 4 ориентира, 2 ведра, 2 контейнера, искусственные цветы, мусор, 2 знака пазла.
Ход праздника:
Ведущий. — Ребята, Земля это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и, конечно же, людям. Огромен и прекрасен наш родной дом - наша Россия. Чтобы она всегда была такой красивой, мы должны любить, беречь и заботится о ней.
1-ребенок. Каждый человек на свете
Должен думать о планете,
Землю мы должны беречь
От плохих, не нужных встреч.
2-ребенок. Мусор, грязь, лесной пожар,
От машин один кошмар.
В речке мутная вода,
Рыбам там одна беда.
3-ребенок. Не сорить, не жечь костров,
Не копать не нужных рвов.
Мусор в речку не кидать.
Речка нам родная мать.
4-ребенок. Ветки в парке не ломать,
Мы должны все это знать,
И природу охранять!
Появляются Тихоня и Шалун
Вдвоем: Здравствуйте, ребята!
Тихоня: Меня зовут Тихоня!
Шалун: А я, Шалун! Мы эколята -юные защитники леса. Мы пришли к вам на праздник, чтобы посмотреть являетесь ли вы защитниками природы.
Раздается шум, появляется хулиган магнитофоном и с рогаткой (громко звучит музыка, разбрасывает фантики от конфет).
Ведущий. Здравствуйте.
Хулиган. Привет.
Шалун. Ты, что же делаешь, разве можно мусорить, топтать цветы? Ломать деревья? Разве ты не знаете, что надо любить и охранять родную природу?
Хулиган (испуганно). Нет, я не знаю.
Тихоня Оставайся с нами на нашем празднике. Мы тебя научим, как надо вести себя на природе. А, сейчас мы соберем мусор.
Игра-эстафета. «Собери мусор».
Две команды строятся в колонну друг за другом (так же приглашают по одному хулигану в каждую команду). Мусор разбросан в зале. Первый участник бежит с ведром, кладет мусор в ведро и бежит обратно, бросает мусор в контейнер. Кто быстрее соберет мусор, тот и победил.
Ведущий: Вы хорошо справились с заданием. Собрали весь мусор. Молодцы! А сейчас, мы поиграем с вами в игру «Будь внимателен»
Игра «Будь внимателен»
Я буду вам говорить, как некоторые люди ведут себя в лесу, а вы должны определить правильность поведения ответами. (если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем)
На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой –
Мусор унесли с собой!
Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
Можно уходя домой,
Уносить зверят с собой?
Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягодки сорвали,
Кустик не сломали.
Тихоня: Ну, теперь ты понял, почему надо беречь природу.
Хулиган: Да, вы меня, научили и правилам поведения в природе. Я, ребята, больше не буду так делать, обещаю.
Шалун: Мы надеемся, что ты исправитесь и будешь себя хорошо вести.
Тихоня: Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) Ребята, я надеюсь, вы будете любить и охранять родную природу. И когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас захочет выбрать себе такую профессию — эколог.
Ведущий: Эколог — такая профессия
Во всем мире очень известная!
Эколог - природу охраняет
И землю от грязи он защищает!
Эстафета «Посади цветы»
Две команды. Участник бежит сажает цветок бежит обратно и передает эстафету другому участнику.
Тихоня: А вот еще игра «Разрешается-запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!
Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…
Ягодки, грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…
От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать…
На пеньке для животных, угощенье оставлять…
Шалун: А сейчас, мы еще поиграем. Нужно будет собрать пазл. Кто быстрее соберет, тот и победил.
Игра «Собери знак»
Командам дается по 1 знаку, нужно собрать пазл.
Подвижная игра «Капелька, озеро, ручеек, тучка»
Цель игры- закрепить представления о разных состояниях воды.
Вначале игроки свободно двигаются по залу под музыку. Когда ведущий говорит «Капельки»- дети замирают на месте. Когда она произносит «Озеро!»- образуют круги по -10 человек. Когда говорит «Ручеек»- берутся за руки и змейкой по залу. Когда произносит «Тучка»- образуют круги и поднимают руки вверх.
Ведущий: Вы, все молодцы! Со всеми заданиями справились. Знайте, сама природа нуждается в нашей помощи. Берегите всё, что есть на земле. Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, ценит и любить нашу природу и всегда помните правила поведения на природе. Вы настоящие эколята – юные защитники природы. На этом наш праздник заканчивается.