Ольга Добро
Конспект физкультурной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе
Место проведения: музыкально-спортивный зал
Одежда и обувь: футболка, шорты, чешки
Оснащение занятия: мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, обручи по количеству детей, мешочки по количеству детей, гимнастическая скамейка, 2 дуги, корзина, 2 массажные дорожки
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей через физические упражнения, подвижные игры
Задачи
Публикация «Конспект физкультурной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Оздоровительные: проводить профилактику плоскостопия при различных видах ходьбы (на носках, на наружном своде стопы, с перекатом с пятки на носок, при ходьбе по массажным дорожкам. Укреплять осанку при ползании на спине по гимнастической скамейке, при ходьбе с мешочком на голове, в подвижных играх «Построй дом», «Займи дом»
Обучающие: упражнять детей в выполнении в выполнении заданий с различным спортивным инвентарём; упражнять в подлезании под дугу в группировке; продолжать формировать умение держать правильную осанку через ходьбу с мешочком на голове
Развивающие: развивать меткость, ловкость, глазомер в перебрасывании мяча в парах в движении; развивать силу рук в ползании по гимнастической скамейке
Воспитывающие: воспитывать выносливость, стойкость при выполнении упражнений в играх, доброжелательное отношение друг к другу
Методы и приё мы: словесный – объяснение задание, беседа, подача команд; наглядный – показ физических упражнений, использование зрительных ориентиров; наглядно-слуховые приёмы – музыкальное сопровождение; практический - выполнение упражнений
1 часть
Вперёд шагом- марш! На месте стой! Раз – два! Напра -во!
Приветствие:
- Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй, утро, здравствуй, день! Нам здороваться не лень!
- Ребята, мы всегда друг другу говорим слово «здравствуй». А что означает это слово? А что нужно делать, чтобы быть здоровыми? А выполняя различные упражнения, мы сможем укрепить своё здоровье?
Тогда не будем терять время. Напра-во! Раз – два! За направляющим шагом – марш.
Начиная тренировку, журавли шагают ловко- ходьба на носках
Мишка важно так шагает, набок лапы расставляет – ходьба на наружном своде стопы
Вышли гуси на прогулку и идут по переулку – ходьба с перекатом с пятки на носок
Муравьи ползут по веткам и несут покушать деткам – ходьба по гимнастической палке
По узенькой дорожке бежали наши ножки
Без задания шагом – марш! Парами через центр зала проходи, в 2 колонны становись
2 часть
ОРУ с предметами (мяч, гимнастическая палка, обруч, кегля, кубик)
- Ребята, отгадайте-ка загадку
1. – Стукнешь об стенку – а я отскачу, бросишь на землю, а я подскачу. Молодцы! Возьмите по 1 мячу и вернитесь на исходное место. Кто покажет, какое упражнение можно сделать для шеи, используя мяч?
исходное положение – ноги на ширине ступни., мяч в обеих руках внизу. 1- поднять мяч вверх, посмотреть на него, 2 – опустить, вернуться в и. п.
2.- Использовать её можно в труде и в игре. Она очень важна и нужна тогда, когда мы выполняем упражнения, развивая себя. Верните мячи на место и возьмите по 1 гимнастической палке. Какое упражнение для рук можно выполнить, используя данный инвентарь?
Исходное положение: ноги на ширине ступни, палка в обеих руках внизу, хват за концы. 1 – поднять палку вперёд, 2- вверх, 3 – вперёд, 4 – вернуться в исходное
3. – Кирпичи возьмём цветные, сложим домики любые. Даже цирк для публики. Ведь у нас есть…. Кто поможет нам придумать упражнение для туловища с наклонами, используя кубик
Исходное положение: ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 – наклон вниз, поставить кубик у правой ноги, 2 – выпрямиться, руки на пояс, 3- наклон вниз, взять кубик, выпрямиться, вернуться в и. п. То же к левой ноге
4. – Поперёк дороги скользкой встало вражеское войско. Метким выстрелом одним всех повалим, победим. Возьмите по 1 кегле. Кто подскажет, какое упражнение можно выполнить с кеглей, стоя на коленях?
Исходное положение, стоя на коленях, кегля в правой руке, левая на поясе. Спина прямая. 1- поворот вправо, поставить кеглю у носка правой ноги, 2 – выпрямиться, руки на пояс. 3 – взять кеглю, 4- вернуться в и. п. То же к левой ноге.
5. – Я его кручу рукой и на шее, и ногой, и на талии кручу, и ронять я не хочу. А я хочу показать вот какое упражнение с обручем.
Исходное положение: обруч на полу, стать в обруч, ноги на ширине ступни, руки на пояс. 1- присесть, спина прямая, взять обруч с боков, 2- выпрямиться, 3 – опустить обруч на пол, 4 – вернуться в и. п. исходное положение принять!
- Исходное положение: обруч на полу, стать в обруч, ноги на ширине ступни, руки на пояс. 1- присесть, спина прямая, взять обруч с боков, 2- выпрямиться, 3 – опустить обруч на пол, 4 – вернуться в и. п. исходное положение принять! Упражнение начи-най!
6. – Ребята! а какие виды прыжков вы знаете? Выполняем свой вариант прыжков по 8-10 раз, чередуем с ходьбой на месте. После прыжков - ходьба на месте, восстановление дыхания.
- Ребята, сейчас мы с вами подготовились к более сложным заданиям
ОВД
1.«Пас на ходу»
2.«Проползи на спине»
3.«Пройди – не урони»
4.«Пролезь в пещеру»
Подвижная игра «Построй домик»
Подвижная игра «Займи дом»
3 часть
- За направляющим шагом-марш! На месте стой, раз-два!
- Ребята, какое у вас настроение после выполнения всех заданий?
- За что вы можете себя похвалить?
- Что было самым трудным и как вы преодолевали трудности?
- Ежедневно выполняйте утреннюю гимнастику, посещайте обязательно занятия по физической культуре в детском саду, занимайтесь спортом самостоятельно и вместе с родителями