Светлана Молчанова
Конспект физкультурного занятия «На помощь Домовенку Кузе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять детей в беге с остановкой по сигналу, со сменой направления движения.
2. Продолжать учить детей отбивать мяч от пола, бросать мяч о пол и ловить его.
3. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, в подлезании.
4. Закрепить умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.
Оздоровительные:
1. Укрепить здоровье детей, (закрепить навык правильной осанки)
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство эмоциональной отзывчивости, развивать волевые качества.
Публикация «Конспект физкультурного занятия „На помощь Домовенку Кузе“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: фонограмма записи голоса Домовенка Кузи, маски- 2 шт., дуга, ребристая дорожка, гимнастическая скамья, 3 обруча, бумажные цветы, мячи, игрушка Домовенок Кузя, мешок, музыкальная запись.
Воспитатель: Дети, я очень рада вновь видеть вас в нашем зале и предлагаю нам с вами отправиться в увлекательное путешествие. Вы согласны? Ой, что это?
Звучит фонограмма записи с голосом Домовенка Кузи:
- «Злая бабушка Яга похитила меня!
Все кто слышит, помогите!
Из беды меня спасите!»
Дети, мне кажется, что это голос Домовенка Кузи и он попал в беду. Ему очень нужна наша помощь! Что будем делать? Пойдем ему на помощь?
Собираемся, друзья,
отправляться в путь пора.
В путешествие пойдем
Домовенка мы найдем.
(Ходьба: друг за другом)
Мы пройдемся на носках,
(Ходьба На носках)
Мы пройдем на пятках.
(Ходьба на пятках)
А теперь еще чуть-чуть,
мы пройдем вприсядку.
(Ходьба в полуприседе)
Мишка ходит косолапый,
Широко разводит лапы.
(Ходьба на внешнем своде стопы).
А мы с вами дальше пойдем.
(Обычная ходьба)
Нужно нам поторопиться,
Поскорее в путь пуститься.
Побежали наши ножки
по лесной тропе-дорожке,
(Бег: друг за другом)
Поворот – дорожка нас в другую
сторону ведет
А здесь снова поворот,
вновь дорожка нас в другую
сторону ведет.
(Бег со сменой направления движения)
Стоп, присели,
по сторонам посмотрели.
(Бег с остановкой по сигналу).
По полянке раскружись,
На разминку становись.
(Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики)
Ну что, ребята, тренировку
Провели мы очень ловко.
Друг за другом вновь встаем
И по дорожке дальше мы пойдем.
(Ходьба по залу.)
А дорожка не простая впереди,
Через ямки прыгать будем на пути.
(Прыжки с продвижением вперед).
А сейчас поворот,
дорожка нас в другую сторону ведет.
(Ходьба со сменой направления движения).
Мы шагали, мы шагали,
Не споткнулись, не упали.
(Ходьба по залу друг за другом)
Здесь пещера на пути,
Сквозь нее на корточках
скорее ты пройди.
(Подлезание под дугу в группировке)
Здесь колючая дорожка,
так и колет наши ножки.
(Ходьба по ребристой дорожке, руки на поясе)
Тут по мостику пойдем,
в речку мы не упадем.
(Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе)
С кочки на кочку,
доскачем до лесочка.
(Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе).
Здесь на тропе растут цветы -
ты на них не наступи.
(Прыжки на двух ногах через цветочки.)
Нет ли там опасности впереди,
Нам проверить надо бы на пути.
Дружно мячики берите,
на полянку выходите.
Мы полянку проверяем,
По ней мячик отбиваем.
(Дети берут мячи и выполняют отбивание мяча от пола).
А сейчас мячик крепко вы держите,
О землю его бросьте и сразу ловите.
(Дети выполняют бросок мяча о землю двумя руками и ловля его).
Мячики скорее положите
и на полянку все бегите.
(Дети убирают мячи на место.)
Ушки, ушки на макушке,
растирай скорее ушки.
Бабку Ежку мы найдем,
Домовенка мы спасем!
(Дети под музыку выполняют массаж ушных раковин)
А чтобы ножки не устали,
мы на месте пошагали.
(Дети выполняют упражнения на профилактику плоскостопия).
Домовенка спасти - нелегкое дело,
но в путь мы с вами отправились смело.
Полпути уже прошли,
но Домовенка так и не нашли.
Слышу, кто-то к нам идет, кто же это.?
Воспитатель надевает маску Бабы Яги и произносит слова:
-Вы меня к себе не звали,
Да, небось, и не узнали.
Я сварлива и строга,
Кто я? Бабушка Яга!
Что вы делаете в моих владениях?
(Дети отвечают, что идут спасать Домовенка Кузю)
Кузю вам я не отдаю,
И вас в плен сейчас возьму!
Вас на битву вызываю!
Всех сейчас я, всех поймаю!
(П/игра «Чай-чай-выручай!»)
Вижу, бегать быстро вы умеете
и товарищей в беде не бросаете,
помогаете им, спасаете!
Так и быть, если Кузю вы найдете,
С собой его тогда возьмете.
А нет – будет Кузька мне служить –
прибираться в моем доме, посуду мыть.
А пока я хочу угостить вас чем-нибудь вкусненьким.
(И/м/п «Съедобное-несъедобное»)
Таких как вы детей я уважаю
И вам подсказку оставляю.
Кузька ваш в мешке сидит,
Мешок под кустиком лежит.
Тот мешок скорей найдите,
Тогда и Кузю вы освободите.
А мне пора домой идти,
А вы попробуйте Кузю найти!
Баба Яга прощается с детьми и уходит, а дети ищут Домовенка Кузю и находят.
Кузя благодарит ребят за помощь и дети отправляют его домой.
Путь нелегкий мы прошли,
Все трудности преодолели
И доброе дело мы сделать сумели!
Собираемся, друзья,
Нам домой идти пора!
(Дети под музыку выходят из зала).