Татьяна Киселева
Конспект физкультурного занятия «Путешествие в лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия в средней группе
«Путешествие в лес»
Разработала воспитатель
МБДОУ «Детский сад N 7»
Киселева Татьяна Николаевна
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствуя все функции и системы организма посредством выполнения физических упражнений.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Путешествие в лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Учить ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.
Закрепить умение выполнять ходьбу и бег, прыжки, энергично отталкиваясь носком, согласовывая движения рук и ног.
Совершенствовать умение правильно ориентироваться в пространстве.
Закрепить знания детей о живой природе, учить в движениях, подражать повадкам животных.
Пополнять и активизировать словарь детей.
Развивающие:
Развивать гибкость, выносливость;
Развивать легкий бег, ритмичность в выполнении упражнений;
Развитие мышц туловища, плечевого пояса, рук, ног.
Воспитательные:
Воспитание морально-волевых качеств (решительности, смелости, настойчивости др.)
Воспитывать организованность, желание заниматься физическими упражнениями.
Виды детской деятельности:
двигательная, игровая, коммуникативная.
Планируемый результат:
Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни.
Развитие у дошкольников интереса к физическим упражнениям, различным видам игр.
Материал и оборудование:
сосновые шишки (по 2 шт. на каждого ребенка, круги-пенечки по количеству детей, гимнастическая скамейка (высота 25 см, кирпичики (высота 5 см.) 2 шт., маски: колобка, лисы, зайца, медведя, обруч (берлога медведя)
Гигиенические условия проведения: проведена влажная уборка, температура в помещении 20 – 22 градуса.
№ Содержание занятия Дозировка Методика проведения
I.
II.
1.
2.
3.
III. Вводная часть занятия :
1. Обычная ходьба
2. Ходьба на носках
3. Ходьба на внешней стороне стопы
4. Бег друг за другом змейкой
5. Ходьба с высоким подниманием колен
6. Бег друг за другом
7. Прыжки с продвижением вперед
8. Ходьба друг за другом
9. Построение в 3 звена
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения с шишками:
1. «Шишки вверх»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с шишками вдоль туловища.
1 – руки в стороны;
2 – руки вверх, стукнуть шишками друг о друга над головой;
3 – руки в стороны;
4 – вернуться в и. п.
2. «Спрячем шишки»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с шишками вытянуть вперед.
1 – руки в стороны;
2 – спрятать шишки за спину;
3 – руки в стороны;
4 – вернуться в и. п.
3. «Не ленись, и за шишкой наклонись»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с шишками вдоль туловища.
1 – наклон вниз, положить шишки;
2 – выпрямиться;
3 – наклон вниз, взять шишки;
4 – вернуться в и. п.
4. «Присели, и на шишки посмотрели»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с шишками за спиной;
1 – присесть, руки с шишками вынести вперед;
2 – вернуться в и. п.
5. «Дотянись до шишки»
И. п. – сидя на полу, шишки у ног, руки в упоре сзади.
1 – 3 – наклониться, дотянуться до шишек;
2 – вернуться в и. п.
6. «Прыжки»
И. п. – ноги вместе, руки на поясе, шишки на полу.
1 – 8 прыжки вокруг шишек;
1 – 8 ходьба на месте.
Основные виды движений:
а) Ходьба по гимнастической скамейке обычным шагом
б) Прыжки через кирпичики с продвижением вперед
Подвижная игра
«У медведя во бору»
Заключительная часть:
Малоподвижная игра «Пузырь»
Спокойная ходьба по залу
Итог занятия
3-4 мин.
5 раз
5 раз
5 раз
5 раз
5 раз
2 раза
2 раза поточным способом
2-3 раза
2 раза
- Дети, мы сегодня побываем в сказочном лесу. А отправимся в этот лес с колобком, героем известной нам сказки.
Закройте глаза. Раз, два, три – на меня теперь смотри!
- Я колобок, колобок, по сусекам скребен,
По амбару метен, на сметане мешен, в печку сажен.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и к вам в гости пришел.
- Дети, а вы хотите отправиться со мной в путешествие? Хорошо, друг за другом мы идем, никогда не устаем.
Раз – два, раз – два, вот березка, вот трава (обычная ходьба)
Вот полянка, вот лужок, веселей шагай дружок.
Ждут нас на лесной опушке разные зверушки.
На носочках мы пройдемся, как лисички мы крадемся.
Знают звери все в лесу, эту хитрую лису (ходьба на носках).
За лисой шел медведь, да как начал реветь.
У-у-у я вразвалочку иду (ходьба на внешней стороне стопы).
По дорожке побежим, вдоль лесной полянки.
На цветы не наступаем, обегаем ямки (бег змейкой).
По тропинке вдаль шагаем, ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен).
Мы ходили очень долго, повстречали злого волка.
Мы от волка убежим, до опушки добежим (бег друг за другом).
За морковкой в огород, зайка прыгает вперед.
Чтобы кушать нам морковку, надо прыгать очень ловко (прыжки).
Вот мы дошли до волшебной полянки. Посмотрите, сколько шишек вокруг, ребята возьмите по две шишки.
Шишки в руки мы возьмем, на пенечки встанем.
И зарядку проведем на лесной полянке (построение в 3 звена)
- Ребята, встаем каждый на свой пенечек (кружки) и сейчас мы с вами выполним упражнения с шишками.
- Первое упражнение «Шишки вверх».
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки с шишками вдоль туловища.
На счет 1 – поднять руки в стороны, на 2 – руки вверх, стукнуть шишками друг о друга над головой, на 3 – руки в стороны, на 4 – вернуться в исходное положение. Вместе со мной упражнение начали. Тянем руки выше, спина прямая. Шишки вверх мы поднимаем и тихонько опускаем.
Молодцы! Закончили упражнение.
- Следующее упражнение «Спрячем шишки».
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки с шишками вытянуть вперед.
На счет 1 – руки с шишками в стороны, 2 – спрятать шишки за спину, 3 – руки в стороны, 4 – вернуться в исходное положение. Вместе со мной упражнение начали. Плечи расправили, спина прямая.
Спрячем шишки, скажем мы: «Ну, ка белочка ищи».
Молодцы! И последний раз, закончили упражнение.
- Следующее упражнение «Не ленись, и за шишкой наклонись». Приняли исходное положение: ноги на ширине плеч, руки с шишками вдоль туловища.
На счет 1 – наклонились вниз, положили шишки у ног, на 2 – выпрямились, на счет 3 – наклонились вниз, взяли шишки, на 4 – вернулись в исходное положение. Вместе со мной упражнение начали. Наклоняемся ниже, колени не сгибаем.
Ну, ребята не ленится.
Молодцы! И последний раз, закончили упражнение.
- Ребята, следующее упражнение «Присели, и на шишки посмотрели». Приняли исходное положение: ноги на ширине плеч, руки с шишками за спиной.
На счет 1 – присели, руки с шишками вытянули перед собой, на 2 – вернулись в исходное положение. Вместе со мной упражнение начали. Дружно приседаем, голову не опускаем, спину держим прямо. Молодцы! И последний раз, закончили упражнение.
- Следующее упражнение «Дотянись до шишек». Приняли исходное положение: сидя на полу, ноги прямые, шишки положили у ног, руки в упоре сзади.
На счет 1 – 3 – наклонились, дотянулись до шишек, на счет 4 – вернулись в исходное положение. Вместе со мной упражнение начали. Ноги прямые, тянем спинку, голову не опускаем. Молодцы! И последний раз, закончили упражнение.
- А теперь мы с вами попрыгаем вокруг наших шишек.
Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе, шишки положили на пол. На счет 1 – 8 прыгаем вокруг шишек, остановились, и на счет 1 – 8 шагаем на месте.
Вместе со мной упражнение начали. Пружиним ноги, прыгаем легко, на шишки не наступаем. Вверх, вниз целый день, прыгать нам совсем не лень.
Молодцы! И последний раз, закончили упражнение.
- После такой зарядки на полянке, мы чувствуем себя бодро и весело.
А теперь соберем шишки в корзину, и продолжим наше путешествие.
Ой, смотрите впереди озеро, как же нам его перейти. Сейчас лисичка нам поможет. Лисичкой будет Вика (выбирается считалкой, Приложение).
- За лисой пойдем по мостику, нам она помашет хвостиком (лисичка показывает выполнение упражнения, воспитатель сопровождает показ объяснением, Приложение № 2)
За лисичкой ты иди, да смотри не упади.
Подходим к скамейке, ноги вместе, руки вдоль туловища, встаем на нее правой ногой, затем левой и идем обычным шагом, руки в стороны. Спину держим прямо, голову не опускаем, смотрим впереди себя, не торопимся. Доходим до конца скамейки и сходим с нее, поочередно спуская ноги.
- А теперь, ребята пошли друг за другом за лисичкой. Не торопимся, руки в стороны, спина прямая. Молодцы! Вот мы с вами и перебрались через озеро.
- А у нас на пути кочки, перепрыгнем их мы ловко (Приложение № 3)
И в этом нам поможет зайка. Зайчиком у нас будет Максим.
Будем прыгать с зайкой дружно, обижать его не нужно.
Раз прыжок, два прыжок, через кочки на лужок.
Ноги плавно мы сгибаем, руки отвести назад,
А потом толчок ногами, приземлимся мы, вот так!
- Молодец, зайка, все правильно показал.
А теперь ребята, давайте повторим упражнение за зайкой. Руки отводим назад, колени полусогнуты, отталкиваемся носочками и приземляемся на обе ноги.
Молодцы ребята, преодолели все кочки, как настоящие зайчики.
- А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в подвижную игру «У медведя во бору» (Приложение)
Давайте с вами вспомним правила игры.
- На какие слова дети гуляют по лесу? (ответы детей)
- А на какую команду выходит медведь?
- За чертой (опушкой леса) находится берлога медведя, а на противоположной стороне, за линией – дом детей.
- Ребята, будьте внимательны, по моей команде «Идем гулять», вы выходите из своего домика и идете на опушку леса, при этом наклоняемся, как будто нашли грибы или ягоды.
- Давайте считалкой выберем медведя (Приложение).
- Вот как мы весело поиграли с мишкой.
- Ребята, а сейчас давайте с вами отдохнем и поиграем еще в одну игру «Пузырь» (Приложение)
Встали в круг, близко друг к другу, взялись за руки и говорим какие слова?
- На слова «Лопнул пузырь», что вы делаете?
- Начинаем играть. Молодцы, хорошо поиграли.
- А теперь повернулись друг за другом, и пошли спокойным шагом:
- Побывали мы в лесу, там встречали мы лису,
Волка серого и зайку, а теперь домой шагай-ка!
- Ребята, где мы с вами сегодня были? Да, в лесу, мы дышали свежим воздухом, чтобы быть крепкими, сильными, здоровыми.
- Какие упражнения выполняли?
- Что мы с вами учились делать?
- А в какие игры играли?
Вы хорошо занимались. Молодцы!
Список использованной литературы:
1. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам. Средний возраст. М. : Владос, 2000
2. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2014
3. От рождения до школы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика-Синтез, 2014
Приложение
Считалки:
Покупать воздушный шарик в магазин пришел комарик.
Желтый, красный, голубой, выбирай себе любой.
Раз, два, три, четыре, жили мыши на квартире
Чай пили, чашки били, по три денежки платили.
Мы сидели на печи, ели булки.
Бабка Ежка прилетела, все бараночки поела.
Нам остался лишь батон, кто не съел, тот выйди вон.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Сидел петух на палочке,
Считал свои булавочки:
- Раз, два, три,
В этот счет выходишь ты!
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: учить детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Описание игры: на одном конце площадки проводится черта. Это «опушка леса». За чертой, на расстоянии 2 – 3 шагов от нее, очерчивается место для «медведя». На противоположном конце площадки обозначается линией «дом детей».
Воспитатель считалкой выбирает одного из играющих медведем. Остальные играющие – дети; они находятся у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды, т. е. имитируя соответствующие движения (наклон и выпрямление корпуса, и одновременно произносят хором стихи:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Медведь в это время должен сидеть на своем месте. Когда играющие произнося последнее слово «рычит», медведь с рычанием встает, а дети бегут домой. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного медведь отводит к себе. Дети возобновляют сбор грибов и ягод. После того, как медведь поймает 2 – 3 играющих, выбирается новый медведь, и игра повторяется.
Малоподвижная игра «Пузырь»
Цель: учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Закрепить текст игры. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Описание игры: дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет «Лопнул пузырь», все дети опускают руки, хором говорят «Ш-ш-ш» и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, и игра возобновляется.