Марина Капитонова
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Формирование стремления заниматься физической культурой, сохранять и укреплять здоровье.
ЗАДАЧИ:
«Физическая культура»
Упражнять в развитии физических качеств (выносливость, гибкость, координации). Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений. Активизировать мышцы ступней ног для повышения функциональной деятельности организма.
«Познание» :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Активизировать мышление детей через упражнения на ориентировку в пространстве, подвижные игры.
«Здоровье» :
Содействовать развитию выносливости, силы, тренировке дыхательной системы;
«Социализация» :
Развивать нравственные качества, выдержку, функцию самоконтроля при выполнении упражнений, побуждать детей к самооценке.
«Безопасность» :
Формировать навыки безопасного поведения во время подвижных игр и при использовании спортивного инвентаря;
«Коммуникация» :
Поощрять речевую активность
«Музыка» :
Развивать слуховое внимание и восприятие, координировать речь с движениями, чувство ритма.
Тип занятия :сюжетно-игровой
Методы: игровой, наглядный, словесный.
Приемы: наглядно-зрительный, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.
Обрудование: мяч (большой, обручи (средние и большие, мягкие модули «Альма», тоннель, канат, массажные мячики по количеству детей, шарики из сухого бассейна.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Построение в шеренгу.
Ребята вы любите путешествовать?
Сегодня мы отправимся в путешествие на поезде, поезд будет останавливаться на разных станциях, а мы будем выполнять задания. Вы готовы?
Поехали, сгибаем руки и отправляемся в путешествие.
(во время движения по залу выполняются упражнения- «носочки- пяточки», «силачи», «рывки», «полуприсед»)
(звучит музыка «Паровозик чуки-ту»)
(Педагог в центр зала приносит мяч)
1 станция - Разминочная
«Мы сильные, мы смелые, нет слабых среди нас
На станцию РАЗМИНКА мы прибыли сейчас! Давайте построим большой круг!»
(Дети встают в большой круг)
«- Сейчас мы будем выполнять упражнения, а показывать их будут те, кому я брошу мяч, остальные повторяют.
Итак, начинает Вика
(Общеразвивающие упражнения 5-6 упражнений, повтор 6-8 раз)
Отправляемся дальше (музыка)
(Педагог расставляет в центр зала- обручи, модули, тоннель, канат)
2 станция «Круговая тренировка»
(Поточным способом дети выполняют основные движения- прыжки из обруча в обруч, перешагивание через мягкие модули «Альма», пролезание через тоннель, приставной шаг на канате.)
Отправляемся дальше (музыка)
(Педагог выкладывает 2 обруча, в которых лежат мячики- ёжики по количеству детей)
3 станция - «Массажная»
(в двух обручах лежат мячики-«ёжики», дети перестраиваются в два круга, берут по мячику в руки)
Этот мячик не простой
Весь колючий - вот такой
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём
Вверх и вниз катаем
Свои ручки развиваем!
Ёжик колет нам ладошки-
Поиграем с ним немножко.
Ловкими станут пальчики,
Умными девочки- мальчики.
А теперь повернулись друг за другом и сделаем массаж на спинке друг другу.
Отправляемся дальше (музыка)
(Педагог убирает пособия)
4 станция – «Игровая танцевальная»
Игра «Замри» (встать в центр зала на ковёр)
(движения под музыку, на остановку - изобразить поочерёдно - домашнее животное, дикое животное, морских жителей, детей в детском саду).
«А теперь представим, что мы на море, вдохнём морской воздух (вдох через нос- выдох через рот, покажите морские волны, плавные движения рук) (МУЗЫКА МОРЯ)
А теперь нырнём в морскую пучину (задержка дыхания на 3-4 сек)»
«Отправляемся в детский сад» (музыка)
Ну вот, мы и оказались в детском саду, вам понравилось наше путешествие?
Покажите цветными шариками из сухого бассейна, как вам понравилось?
Красные шарики - в красный обруч,
зелёные шарики в зелёный обруч, если у вас были трудности,
а кому не понравилось, положите жёлтые шарики в жёлтый обруч.
А теперь поблагодарим друг друга и улыбнёмся.
Спасибо вам ребята за работу на занятии.