Зухра Алимова
Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Мишка с шишками»
▼ Скачать +Заказ
Конспект
Физкультурного занятия сюжетного типа
в 1 младшей группе
Тема: «Мишка с шишками».
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №17»
комбинированного вида
Алимова Зухра Мансуровна
г. Дзержинск, 2015 год
Цель:
1. Учить самостоятельно, делать построение в круг, опираясь на зрительные ориентиры;
2. Продолжать учить прыгать на двух ногах в длину с места с продвижением вперед;
Публикация «Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе „Мишка с шишками“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3. Совершенствовать умение сохранять направление при ходьбе по ограниченной поверхности;
4. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку при перешагивании предметов, упражнять в равновесии, предупреждать развитие плоскостопия;
5. Упражнять в беге друг за другом в прямом направлении, в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;
6. Упражнять в прыжках на месте;
7. Закреплять умение ползать на четвереньках по прямой между шнурами; подлезать под дугу, не касаясь ее;
8. Развивать ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, силу, терпение;
9. Воспитывать умение слушать и слышать взрослого;
10. Повышать у детей интерес к движениям.
Методы и приемы:
• Сюрпризный момент;
• Игровой прием;
• Художественное слово;
• Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение.
Предварительная работа:
• Беседа на тему: «Мишка – медведь»,
Цель: рассказ о внешнем виде медведя и его повадках,
• Чтение стихотворения А. Барто «Мишка», рассматривание картины «Мишки в лесу».
• Организация подвижных игр с Мишкой-игрушкой (п/и «У медведя во бору», п/и «Мишка догони»);
Ходьба по ребристой доске, прыжки в длину с места, ползание на четвереньках.
Материал и оборудование:
• Дорожка массажная клеенчатая с пуговицами (1шт.) – длина:- 2м., ширина – 0.5м.
• Дорожка со следочками (1шт.) – длина:-1,2м.
Ширина – 0,25м.
• Ребристая доска деревянная (1шт.) - длина:- 1.5м.
Ширина – 0.30м.
• Кубики деревянные (6шт.) – высота 0.1м.
• «поляна с цветами» - одеяло (1шт.) : 1.25м. х 1.95м.
• Елочки-ориентиры 4шт.
• Игрушка-Мишка 1шт.
• Корзина плетеная 1шт.
• Шишки по количеству детей по 2 шт. каждому ребенку.
• Плетеные веревочки 3 шт., длина 0.7м., расстояние между
ними 0.2м.
• Ручейки из ленточек 2 шт. – длина 0.5м., ширина 0.2м.
• Шнуры 2 шт. – длина 2.5м.
• Дуга 1 шт. – высота – 0.4м.
• Бубен 1шт.
Одежда и обувь:
• Футболки, шорты, носочки.
Индивидуальная работа:
• Обратить внимание на осанку Димы;
Учить Илюшу держать равновесие при перешагивании кубиков;
• Во время ходьбы по доске обратить внимание Даши на положение рук;
• Активизировать Артема на беге;
• Напомнить Олесе и Полине, как правильно дышать при восстановлении дыхания;
• Во время общеразвивающих упражнений обращать внимание Никиты, Насти, Даши на правильное выполнение;
• Учить Артема делать сильный толчок в прыжках;
• Даниле подсказать, как дышать носиком во время бега.
Дифференцированный подход:
Дети с высокой физической подготовленностью:
• Прыгают в длину 3раза;
• Ползут на четвереньках между шнурами 3 раза;
• Проползают в обруч 3 раза;
Дети со средней физической подготовленностью:
• Прыгают в длину 2 раза;
• Ползут на четвереньках между шнурами 2 раза;
• Проползают в обруч 2 раза.
Рефлексия:
Воспитатель дает положительную оценку детской деятельности, уточняет, как хорошо все поиграли с Мишкой.
Литература:
• Аксенова Н., Шестова А. «Физическое развитие детей в раннем возрасте»; 2010;
• Журнал «Ребенок в детском саду» №1,2001г. ;№2,2001г. ;
• Ануфриева А. и Митюкова О. «Игры и занятия для малышей» Н. Н., 2007г;
• Богуславская З. М., Смирнова Е. О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» М. ,1998г.
• Воспитание и развитие детей раннего возраста (под редакцией Ляминой Г. М. М. 1999г.);
• Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей» М., 1999г. ;
• Шаболов Н. П. «Ребенок от года до трех» М., 2005г. ;
• Шишкина В. А. «Движение+ движения». М., 2000Г.
• Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М., 2015г.
• Галанов М. А. «Развивающие игры вместе с малышом от 1 года до 2 лет». 2014г.
• Солонюк. Развивающие игры в раннем возрасте. М., 2015г.
• Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр», М., 2015 г.