Коновалова Наталья
Конспект физкультурного занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.
Программные задачи:
1. Упражнять в катании мяча в парах друг другу из исходного положения, сидя ноги врозь, обращать внимание на направление мяча, отталкивать мяч ладошками, соотносить силу толчка с расстоянием.
2. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой на колени и ладони, обращать внимание на чередование движений рук и ног, на положение головы.
3. Учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч, продвигаясь вперед, руки на пояс, обращать внимание на мягкое приземление на носки полусогнутых ног.
Публикация «Конспект физкультурного занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
4. Упражнять в беге в прямом направлении, закреплять умения держать круг, развивать пространственную ориентировку, умение слушать воспитателя, заниматься самостоятельно и совместно с другими детьми.
Оборудование: мячи на полгруппы детей, 2 гимнастические скамейки, 6 обручей.
Атрибуты: футболка, шорты, белые носки, кеды, значки.
Содержание Дозировка Методические указания
Вводная часть (3,5 - 4 мин)
1. Построение в шеренгу.
2. Ходьба обычная врассыпную
3. Бег змейкой между предметами.
4. Ходьба змейкой между предметами.
5. Ходьба на носках
6. Ходьба с выполнением задания.
7. Бег врассыпную.
8. Ходьба обычная.
8. Построение в круг - 25 сек.
– 30 сек.
– 1 мин.
– 15 сек.
– 15 сек.
– 30 сек.
– 20 сек.
– 15 сек.
- 30 сек. Дети встают перед воспитателем:
«Стоим на месте. Повернитесь внутрь зала».
Приветствие. Сообщение задач занятия.
Дети двигаются в обход по залу.
Ходим врассыпную по всему залу.
Встретились пеньки, бежать легко на носочках,
оббегая все предметы, не задевая их.
Восстанавливаем дыхание.
Ладошки вытягиваем.
По моему сигналу остановиться – присесть,
похлопать в ладоши «Погреем ручки».
Бегать по всей поляне, не наталкиваясь друг на
друга «Погреем ножки».
Взяться за руки, построить круг и
приготовиться к выполнению
«Звериной зарядки».
Основная часть (9-10 мин)
1. Основная часть: Общеразвивающие упражнения без предметов
1. «Тренировка лап»
И. П. – ноги «узкой дорожкой».
– Встать на носочки, потянуться.
- Исходное положение
2. «Игра в снежки»
- И. п. – ноги на ширине плеч.
- Наклониться, «слепить снежок», затем встать, бросить «снежок».
3. «Посмотрели»
И. П. – лёжа на животе, руки перед грудью.
– Подняться на руках, посмотреть по сторонам,
- Исходное положение.
6. «Заметаем следы»
и. п. – о. с.
– 8 – прыжки на двух ногах на месте.
– 8 – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
– 8 – прыжки на двух ногах врассыпную. – 6 раз
30 сек.
- 4-6 раз раза
40 сек.
- 4 раза
50 сек.
– 1 х 8 раз
1 мин. Высоко потянуться к солнышку, «погреть лапки».
Предложить поиграть в снежки,
наклониться, колени не сгибать,
имитировать броски двумя руками от груди.
Подняться на руках – «понюхать воздух»,
спинку прогнуть, руки прямые.
Ноги вместе, прыгать легко, мягко приземляться
на полусогнутые ножки, прыгать,
сохраняя направление, прыжки чередовать
с ходьбой.
2. Основная часть: Основные виды движений.
1. Катание мячей в парах друг другу из исходного положения сидя ноги врозь (способ организации - фронтальный)
2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на колени и ладони (способ организации – круговой потоком).
3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, продвигаясь вперед, руки на пояс (способ организации – круговой потоком). 2 мин
3 мин
2 мин 10 раз - Отталкиваем мяч
двумя руками от себя сильно,
ножки расставить широко,
катать мяч в руки друг другу,
не прижимать к себе,
встречать мяч двумя руками.
4 раза - Смотрим вперед, ползем
по скамейке как собачки,
чередуем ноги и руки,
в конце скамейки сходим.
4 раза - Не задевать обручи,
прыгаем на носочках легко,
мягко, не наталкиваемся друг на друга.
Заключительная часть (1,5 - 2 мин)
1. Подвижная игра «Кошка и мышки».
2. Подвижная игра «Приземляемся» (малой подвижности). - 2 раза
1 мин. 30 сек.
2 раза
30 сек. Кошка сидит в центре,
а мышки бегают вокруг.
Кошка просыпается,
говорит «мяу» и ловит мышек,
а те прячутся в свой домик
(в обруч).
Предлагаем детям пройти змейкой между
конусами для восстановления дыхания.
После выполнения дети садятся на лавочки.