Наталья Аничева
Конспект физкультурного занятия с применением игрового стретчинга «Путешествие к волшебному дубу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: растягивание и укрепление различных групп мышц, развитие образного мышления при выполнении упражнений.
Задачи:
познакомить детей с упражнениями игрового стретчинга;
способствовать формированию правильной осанки;
укреплять и развивать силу мышц ног, спины, живота, рук;
развивать гибкость, координацию движений, внимание, творческие способности детей.
Методы и приёмы:
Игровой метод: использование упражнений в игровой форме.
Наглядно - тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь инструктора,
Публикация «Конспект физкультурного занятия с применением игрового стретчинга „Путешествие к волшебному дубу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Наглядно-зрительный приём: зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация;
Словесные: объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, художественное слово, вопросы к детям.
Практические: повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.
Материал.
Спортивное оборудование -гимнастические коврики, игрушка кошка.
Музыкальный центр.
«Дуб»
«Пруд с рыбками»
Ход занятия:
Организационный момент. Дети заходят в зал. Построение в круг.
Инструктор по физической культуре: Добрый день девчонки и мальчишки! Я хочу вас пригласить в путешествие к волшебному дубу, который растёт на волшебной полянке. Куда мы с вами и отправимся с кошкой Симой. Но сначала мы с вами наберёмся сил и немного разомнёмся.
Музыкальная разминка «Жили у бабуси два весёлых гуся»
Жили у бабуси два веселых гуся, (поднять руки вверх и опустить)
Один - серый, другой - белый, (поднять одну правую руку затем левую)
Два веселых гуся, (похлопать в ладоши)
Один - серый, другой - белый, (поднять одну правую руку затем левую)
Два веселых гуся! (похлопать в ладоши)
Мыли гуси лапки в луже у канавки, (поставить на пятку правую ногу, сделать наклон и «помыть лапку»; поставить на пятку левую ногу, сделать наклон и «помыть лапку»;)
Один - серый, другой - белый, (поднять одну правую руку затем левую и похлопать в ладоши)
Спрятались в канавке, (полный присед, обнять колени руками и прижать подбородок к груди)
Один - серый, другой - белый, (поднять одну правую руку затем левую и похлопать в ладоши)
Спрятались в канавке! (полный присед, обнять колени руками и прижать подбородок к груди)
Вот кричит бабуся - "Ой, пропали гуси!" (руки в стороны и выполняем наклоны вправо, влево)
Один - серый, другой - белый, (поднять одну правую руку затем левую и похлопать в ладоши)
Гуси мои, гуси! (ладони кладём на уши и выполняем наклоны головы вправо, влево)
Один - серый, другой - белый, (поднять одну правую руку затем левую и похлопать в ладоши)
Гуси мои, гуси! (ладони кладём на уши и выполняем наклоны головы вправо, влево)
Выходили гуси - кланялись бабусе! (шаг на месте)
Один - серый, другой - белый, (поднять одну правую руку затем левую и похлопать в ладоши)
Кланялись бабусе, (выполнить наклон вперёд)
Один - серый, другой - белый, (поднять одну правую руку затем левую и похлопать в ладоши)
Кланялись бабусе! (выполнить наклон вперёд)
Инструктор по физической культуре: Теперь ребята мы с вами отправляемся на поиски волшебного дуба вместе с нашей кошечкой Симой. Вспомним как кошечка сердится и радуется.
Кошечка.
.п. : стать на колени, прямые руки на полу на уровне плеч.
1 - поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая кошечка).
2 - спустить голову максимально выгнуть спину (сердитая кошечка). Повторить нужное число раз.
И. п. : сидя на пятках, руки на коврике прямые, подбородок прижат к груди. 1-4 – тянуться вперёд (кошечка греется на солнышке)
Инструктор по физической культуре: Наша кошечка любит греться на солнышке.
«Солнышко»
.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.
1- На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх. То же самое повторить в другую сторону.
Инструктор по физической культуре: Погревшись на солнышке наша кошечка отправилась дальше. А впереди пруд, где плещутся рыбки.
Рыбка
И. п. Лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вниз.
1- Вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц - на вдохе.
2, 3- На выдохе – оторвать от пола ноги и плечи, не сгибая колен. Голова и ноги должны находиться на одном уровне.
4- И. п.
Инструктор по физической культуре: Рыбки в пруду плещутся, играются и образуются волны.
Волна
И. п. Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1,2 - На выдохе – согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу.
3, 4 - На выдохе – согнуть левую (правую) ногу и прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (левая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу.
Инструктор по физической культуре: Полюбовалась наша кошечка, как плещутся в пруду рыбки, как от их игры по пруду проходят волны и отправилась дальше. Шла наша кошечка долго и наконец пришла на полянку к большому красивому дубу.
«Дуб» И. п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.
1, 3 - Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсев, ноги крепко упираются в пол – вдох.
2, 4 - Руки опустить, расслабиться – выдох.
Инструктор по физической культуре: Ветер играл веточками волшебного дуба, а кошечка ими любовалась.
«Веточка» И. п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох.
1- На выдохе – поднять руки над головой.
2- И. п.
Инструктор по физической культуре: Наша кошечка предлагает нам с ней поиграть.
Малоподвижная игра «Фантазёры»
Ход игры. Игроки шагают на месте, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лиса, волк, стул и т. д.). Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог. Отмечается самый интересный образ.
Правила игры. Каждый игрок старается придумать оригинальную фигуру.
Инструктор по физической культуре: Ребята, нам пора возвращаться домой. А чтобы вернуться нужно встать вокруг волшебного дуба, и сказать волшебные слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть!
Инструктор по физической культуре: Понравилось ли вам наше путешествие? Какие упражнения особенно понравились вам? С отличным настроением мы возвращаемся из путешествия в детский сад.
Дети строятся на свои места, подведение итогов.