Альфия Рахматуллаева
Конспект физкультурного занятия с гимнастической палкой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия с гимнастической палкой
Задачи занятия : разучить новый комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой; совершенствовать технику прямого галопа верхом на гимнастической палке; продолжать учить бросать большой мяч вдаль одной рукой; воспитывать желание заниматься физической культурой.
Публикация «Конспект физкультурного занятия с гимнастической палкой» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Физкультурный инвентарь : комплект гимнастических палок (по одной на каждого ребенка, большие мячи (по одному на каждого ребенка,кегли 10 штук, большой мяч.
Ход ЗАНЯТИЯ
Включить задорную веселую музыку, группа Барбарики «Что такое доброта».
Построить детей в шеренгу. Раздать малышам гимнастическую палку. Ребёнок стоит в строю, держа палку одной рукой, как тросточку.
Вводная часть
1. Держать палку перед собой как тросточку, при этом делать шаги попеременно, левой и правой ногами. (5 раз)
2. Палка также перед собой, держа ее двумя руками отводить попеременно ноги назад. (5 раз)
3. Палка перед собой, ноги попеременно поднимать вверх перед собой, при этом ноги прямые, палка не отрывается от пола. (5 раз)
4. Палку держат перед собой и крутят как руль (5 раз)
5. Палка на шее, повороты налево и направо(5 раз)
6. Палку крепко держат двумя руками, при этом попеременно поднимают согнутые в коленях ноги и задевая ими палку(5 раз)
Основная часть (новые упражнения)
Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой
1. “Штангисты”.
И. п. широкая стойка, палка на груди; 1 – поднять палку вверх, 2 – и. п. – 4 раза.
2. “Весы”.
И. п. широкая стойка, палка на плечах; 1 – наклон в сторону, 2 – и. п. – 4 раза.
3. “Вертушка”.
И. п. широкая стойка, палка в прямых руках перед собой, хват сверху, кулаки расположены рядом; вращение палки – 8 сек.
4. “Скалочка”.
И. п. сидя на полу, руки в упоре сбоку, стопы стоят на палке; прокатывать палку вперед – назад ногами – 6 раз.
5. Прыжки.
И. п. основная стойка, палка стоит на полу, ребенок держит её одной рукой, как тросточку.
Прыжки вокруг палки. – 8 сек.
6. “Качели”
И. п. широкая стойка, палка в руках, опущена вниз; качать палку, как на качелях – 8 сек.
Основные виды движений
1. Игра – упражнение “Не урони мячик” – ходьба с мячом на голове – 10 сек.
2. Бросание мяча вдаль одной рукой – 3 раза.
3. Галоп верхом на гимнастической палке - по кругу.
Подвижная игра “Сбей кеглю”
Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу, ловкость, точность броска.
Ход игры:
На одной стороне зала чертят 3-4 кружка, в них ставят кегли. На расстоянии 1,5-2м., от них обозначают шнуром линию. 3-4 ребёнка подходят к линии становятся напротив кеглей, берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Затем бегут, ставят кегли, берут мячи и приносят их следующим детям.
2 вариант.
Бросать мяч правой, левой рукой, отталкивать ногой.
3 вариант.
Кегли ставят за линией в определё нном порядке: в один ряд вплотную к друг к другу. В один ряд одна от другой на небольшом расстоянии -5-10см; в небольшой кружок, большая кегля в центре. В два ряда большая кегля между рядами; квадратом, большая в центре остальные на расстоянии 2-3 метра от линии, на которой расположены кегли, чертят 2-3 линии, с которых игроки сбивают кегли. Дети, соблюдая очерёдность, начинают прокатывать шары с самой ближней линии. Выигрывает тот, кто больше всех собьёт кеглей с ближней линии. Он начинает прокатывать мячи со второй линии. И т. д.
Заключительная часть
Малоподвижная игра “Замри” (для детей 5-7 лет)
Задача: Развивать согласованность движений, внимания, быстроту реакции. Описание: Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы топаем ногами (топают,
Мы хлопаем руками (хлопают,
Качаем головой (качают головой,
Мы руки поднимаем (руки вверх,
Потом их опускаем (руки вниз,
Мы руки подаем (руки в «замок»,
И бегаем кругом (покружиться на месте,
Раз, два, три (три хлопка,
Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру).