Тюленева Оксана
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с НЗР
Конспект физкультурного занятия с детьми с НЗР.
Цель – совершенствование двигательных умений и навыков, сохранение и укрепление зрительных функций глаз.
Задачи:
Публикация «Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с НЗР» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
1. Образовательные: совершенствовать координационные, скоростные способности, развивать психо-физические качества– ориентировку в пространстве, быстроту реакции, меткость, внимание, ловкость, динамическое равновесие ; закрепить знания о цвете, геометрических фигурах;
2. Оздоровительные: развитие дыхательной системы детей, увеличивая ее функциональные резервы; способствовать профилактике и коррекции нарушений зрительного анализатора (косоглазие, астигматизм и др.); улучшение мозгового кровообращения;; формирование правильной осанки и стопы;
3. Воспитательные: способствовать развитию интереса к двигательной деятельности.
Ход занятия.
Вводная часть:
- ходьба через центр зала, с расхождением по одному в разные стороны
- бег с подпрыгиванием и касанием моей руки
- ходьба по диагонали
- бег с выполнением задания по зрительному ориентиру (флажки разного цвета означают определенный вид бега).
Основная часть.
- ОРУ с мячом под музыку
- ОВД: на сенсорной ширме попасть мячом в геометрическую фигуру определенного цвета; поймать мяч из наклонной трубы; подъем по наклонной доске на гимнастическую стенку с переходом на альпинистскую горку.
- подвижная игра «Оленята».
Водящий с обручем в руках стоит в середине круга, а игроки идут вокруг и приговаривают : «Мы веселые оленята, любим бегать и играть, ну попробуй нам догнать! Раз, два, три, лови!» Водящий ловит детей путем накидывания обруча сверху.
Заключительная часть.
- игра малой подвижности «Передуй фантик».
Дети ложатся на живот рядом друг с другом, перед каждым на полу фантик. По команде воспитанники ползут по-пластунски и дуют на свой фантик. Кто быстрее доползет до конца зала.
- зрительная гимнастика.
Самоанализ.
В вводной части занятия с помощью упражнений на перестроение я решала такие задачи как: умение ориентироваться в пространства, внимание, быстрота реакции. Использование зрительного ориентира помогает в развитии или восстановлении аккомодации глаз (в зависимости от вида нарушения аккомодации) .
ОРУ с мячом так же способствуют развитию внимания, быстроты реакции, способности быстрой смены действия по зрительному показу, что так же способствует снятию напряжения с глазных мышц.
ОВД с мячом у сенсорной ширмы, решали такие задачи, как закрепление знаний о геометрических фигурах, цвета, а так же развитие меткости. Задание у наклонной трубы позволило мне развивать быстроту реакции, скоростные качества у детей. Само использование нестандартного оборудования способствует развитию у детей интереса к двигательной деятельности.
Движение по ограниченной плоскости опоры с переходом на гимнастическую стенку, решает задачу по развитию динамического равновесия, координации.
Подвижная игра «Оленята» с использование обруча, позволяет развивать не только ловкость, скоростные качества, а так же ориентировку в пространстве и точность, при накидывании обруча водящим в движении, что способствует работе глазных мышц и снятию напряжения с них.
В заключительной части занятия я использовала игру с фантиком для развития дыхательной системы детей, увеличивая ее функциональные резервы.
Зрительная гимнастика так же помогает исправить другие нарушения зрительного анализатора (косоглазие, астигматизм и др.) Кроме того, она позволяет улучшить мозговое кровообращение.
Использование в занятиях игровых приемов, музыки, нестандартного оборудования способствует улучшению состояния психики ребенка в целом.