татьяна харина
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Прогулка в лес!»
▼ Скачать +Заказ
Конспект физкультурного занятия в старшей группе
Задачи.
1. закрепить умения и навыки детей в ползанье, равновесии, переползании.
2. развивать ловкость и координацию движений.
3. вызвать у детей интерес к занятиям физическими упражнениями.
Оборудование: канат, гимнастическая скамейка, гимнастические палки, 4 обруча, туннель,
Ход занятия:
Вводная часть.
Построение в шеренгу. Проверка осанки, равнения.
Публикация «Конспект физкультурного занятия в старшей группе „Прогулка в лес!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. На пути нам встретятся препятствия: речка, болото, ручей, гора, пещера, поэтому мы не должны спешить, обгонять друг друга.
-Перестроение в колонну по одному. Ходьба по залу.
Ходьба в колонне по одному - (мы шагаем друг за другом по лесу)
Ходьба с высоким подниманием колен - (Мы шагаем по лесной дороге, поднимаем выше ноги.)
Ходьба на носочках – (идем по лесу тихо, чтобы не распугать зверей).
Ходьба на пятках, руки за головой – (на пятках мы пойдем сейчас, посмотрим на солнышко) .
Бег – (вдруг из-за кустов показался мишка, убегаем от медведя) .
Восстановительная ходьба – (Лес остался позади, можно медленно идти.)
Перестроение в две колонны.
Воспитатель: «Вот мы и оказались на лесной солнечной полянке, и я предлагаю выполнить комплекс упражнений».
Комплекс ОРУ «Лесные картинки»
1. «Гордый олень» - ходьба с высоко поднятыми коленями, руки подняты вверх (один круг).
2. «Бабочки летают» – ходьба и бег с опусканием и подниманием в стороны рук (один круг).
3. «Зайцы прыгают»– прыжки на двух ногах, руки на плечах, локти вперед (12 раз).
4. «Сбор малины». И. п. – руки на поясе. 1- поднять правую руку и приподняться на носках. 2- вернуться в и. п. 3 – то же самое, но левой рукой. Повторить 6-8 раз.
5. «Собираем ромашки и васильки» - приседания, сопровождающиеся имитацией срывания левой рукой васильков, правой – ромашек (6-8 раз).
6. «Машем букетами цветов». И. п. – стойка на носках. Дети поднимают руки, вверх, в стороны, вверх (4-5 раз).
7. «Гуси шипят» И. п. – ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вперед, прогнуться и издать звук «ш-ш-ш», 2- вернуться в и. п. (6-8 раз)
8. «Гуси улетели» - ходьба на носках по кругу с одновременным вращением рук в плечевых суставах (8-10 раз)
Перестроение из 2 колонн в колонну по одному. (ходьба по кругу друг за другом)
Основная часть.
Воспитатель: «Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идем!» Дети по очереди идут по канату.
Воспитатель: «Дружно на берег крутой поднимаемся гурьбой». Дети ползут по одной гимнастической стенке вверх и спускаются по другой вниз.
Воспитатель; «Мы в затылок поравнялись, на носочки приподнялись, на мосток другой взошли – вот и речку перешли». Дети идут по перевернутой скамейке, руки в стороны.
Воспитатель: «Группой по лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем». Дети идут по плоским гимнастическим палкам.
Воспитатель: «Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг- прыг- прыг». Дети прыгают из обруча в обруч.
Воспитатель: «Мы в пещеру залезаем, дружно все до трех считаем, потом лесу мы идем и корзинки достаем». Дети пролезают через туннели.
Воспитатель: «Только к лесу подошли – обнаружили следы. То не заяц, не сохатый – это мишка косолапый». Дети ходят «змейкой» между стойками на внешней стороне стопы.
Затем дети преодолевают полосу препятствий (1-2 раза).
Воспитатель: Вот мы и погуляли по лесу, а теперь пора и поиграть.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Цель: развитие ловкости, быстроты движений
Играющие, взявшись за руки, становятся парами по кругу (лицом друг к другу) – это «домик». Водящих двое: один в роли зайца, другой – волка. По сигналу волк начинает преследовать зайца, который, спасаясь, торопится встать между парой: тот, к кому заяц встал спиной, считается бездомным. Если волк осалит зайца, они меняются ролями. Правила разрешают зайцу бегать в любом направлении, но пробегать через домик нельзя.
Заключительная часть.
«Летает — не летает» (игра малой подвижности)
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями.
Ход игры: Дети идут в колонне по одному. Воспитатель называет различные предметы. Если предмет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.
Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим.
Воспитатель: А теперь, мои друзья, возвращаться нам пора.
До свидания, добрый лес,
Лес загадок и чудес!
Ну что ребята понравилась вам прогулка в лес? Если да, то хлопните в ладоши два раза, если нет, то топните ногой один раз!
Ходьба в колонну по одному.