Лариса Жучкова
Конспект физкультурного занятия «Туристическая прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту через организацию туристских прогулок.
Задачи:
1) Способствовать обогащению у детей двигательного опыта;
2) Развивать выносливость, ловкость, быстроту и координацию движений;
3) Закреплять у детей навыки ориентирования по компасу, правила укладки рюкзака;
4) Познакомить детей с туристской палаткой и организацией места привала;
5) Воспитывать у детей чувство переживания за своих товарищей (команду) в эстафетах и соревнованиях.
Оборудование:
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Туристическая прогулка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Туристское снаряжение (рюкзаки, палатка, спальники, компасы);
для полосы препятствий (лыжи, ведра со снежками, «метелки», флажки).
Ход туристской прогулки
Действие происходит на территории дошкольного учреждения.
Воспитатель: Здравствуйте, юные туристы! Сегодня мы приглашаем вас отправиться на зимнюю туристскую прогулку. Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Все преграды мы пройдем, с нашим другом рюкзаком
Наши игры, песни, смех разделим поровну на всех!
Инструктор по физической культуре: Перед началом похода нам необходимо запастись здоровьем. Давайте проведем разминку:
Комплекс ОРУ № 15 с метелками (по картотеке ОРУ).
Инструктор по физической культуре: Все здоровы, можно отправляться в путь.
Нам нужно идти на север. Определите с помощью компаса направление движения, (дети повторяют правила работы с компасом, определяют стороны света, и узнают, что маршрут движения туристкой группы проложен в северном направлении от детского сада). Воспитатель проводит игру «Вертушка» (повернуться прыжком в направлении, указанном взрослым – 2-3р.)
Молодцы, вы правильно определили направление движения, надевайте рюкзаки, помогайте друг другу.
Воспитатель: Ребята, теперь вы окончательно готовы к нашему путешествию. Но выйдя из детского сада, мы должны будем перейти с вами дорогу. Как правильно это сделать?
Дети: Перекрыть дорогу дежурными с красными флажками и, когда машины остановятся, быстро перейти дорогу.
Действие переносится на улицу д. Савино, в глубине жилого сектора. Группа продолжает движение по маршруту. Во время движения туристской группы организуется игра «След в след» (ходьба друг за другом по сугробам, наступая след в след, стараясь сохранить равновесие – расстояние 15-20 метров).
Воспитатель: - Кто шагает дружно в ряд?
Дети: - Туристический отряд!
Воспитатель: - Одолеет кто дорогу?
Дети: - Мы всегда шагаем в ногу!
1. Остановка «Туристская»
Воспитатель: Давайте, вспомним туристское снаряжение. Какое снаряжение вы знаете?
Дети: Рюкзак, палатка, планшет, спальный мешок и др.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине,
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)
Правильно, я предлагаю вам вспомнить правила укладки рюкзака и проверить свои
знания в игре. Проводится игра-эстафета «Собери рюкзак».
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим движение, но теперь нам нужно идти на юг. В какую сторону мы должны повернуть? Правильно, строимся в колонну по одному и продолжаем движение.
2. Остановка «Спортивная» - организует инструктор по физкультуре.
Полоса препятствий
1) Эстафета «Волна» (передача рюкзака над головой и между ногами);
2) Эстафета «Попади в рюкзак» (метание в цель, расстояние 3-4 м);
3) Шуточная эстафета «Кто скорей!» (бег на одной лыже).
Возвращение на территорию детского сада.
3. Привал.
Воспитатель: Ребята, что обозначает этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Место разведения костра».
Воспитатель: Что делают туристы, когда располагаются на привале?
Дети: Ставят палатку, разводят костёр.
Воспитатель: Для чего нужна палатка? Для чего нужен костёр?
Дети: В палатке можно отдохнуть, полежать, сложить вещи, рюкзаки. А костёр нужен для того, чтобы погреться, просушить промокшую одежду, накипятить чай, сварить еду.
Воспитатель: Сегодня на привале мы поставим настоящую палатку. А вот нужен ли нам сегодня костёр? И подходящее ли для него место?
(Обсуждение проблемной ситуации).
Дети: Значит, сегодня мы только поставим палатку. Отдохнём около неё, поиграем.
Ставится палатка, дети помогают взрослым. Когда поставлена палатка, предлагаем поиграть в игру «Костер» (дети договариваются, какой вид костра они будут собирать, и в ходе игры собирают один из видов костра на выбор команды: звезда, шалаш, колодец, таежный).
Воспитатель: Молодцы, вы – настоящие туристы. Мы поставили палатку, повторили виды костров, и никто из вас не ошибся. А теперь, на нашем привале, я предлагаю вам поиграть в общую подвижную игру «Морозные льдинки».
Воспитатель: А еще на привале туристы пьют чай, и мы предлагаем вам выпить чай из термоса.
Воспитатель: Молодцы, юные туристы. Сегодня во время прогулки никто из вас не унывал, правильно выполнял все задания. Проведение ритуала прощания.
Воспитатель: Вот и кончился поход, все мы отдохнули.
Рюкзаки поправили, и домой отправились.