Кириллова Татьяна
Конспект физкультурного занятия «Мы построим дом здоровья» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 г Киренска»
Конспект физкультурного занятия
«Мы построим дом здоровья»
старший дошкольный возраст
Инструктор по физической культуре
МКДОУ «Детский сад № 8»
Кириллова Татьяна Петровна
г. Киренск
2013
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Мы построим дом здоровья“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Название: «Мы построим дом здоровья»
Цель: формирование основ здорового образа жизни, интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
1. Совершенствовать умения детей удерживать равновесие с предметом при ходьбе по гимнастической скамейке, в прыжках на одной, двух ногах с продвижением вперед, пролезанием в обруч (сверху-вниз, снизу-вверх).
2. Способствовать: укреплению мышечного корсета, повышению двигательной активности и общей работоспособности.
3. Развивать: ориентировку в пространстве, координацию, внимание, речь, навыки сотрудничества
Оборудование: 5 больших обручей, 15 средних обручей, гимнастическая скамейка, воздушные шары (красного и синего цвета, музыкальный центр.
Расположение оборудования: раскладываются в обручи шеренгами по три в середине зала, расстояние между мячами должно быть достаточным для движения детей колонной и выполнения упражнений.
Ход занятия
Инструктор ФИЗО:
Сегодня, мы построим свой дом «здоровья», в котором нам будет весело и интересно проводить время с пользой для нашего здоровья!
Любое дело выполняется быстрее, когда есть план работы. Составим план своего дома. А помогут нам, наши друзья – большие обручи
- Разойдитесь по всему залу. Приготовьте свои ладошки, они помогут нам настроиться на работу».
Упражнения активизирующие, под речевое сопровождение
(Дети произносят текст и выполняют движения вместе с педагогом.)
- Мы построим с вами дом,
(Соединим ладони на уровне груди, с силой давим ладонью на ладонь.)
- Жить мы будем дружно в нем.
Может лучше детский сад?
И поселим там ребят.
(Пожимаем одной ладонью другую, кисти рук вниз, движения пальцами)
- Стены, пол и потолок,
(Расположение рук горизонтально, вертикально на уровне груди)
- Крышу, чтоб никто не мок.
(Руки в стороны, согнуть в локтях, сложить ладони над головой)
- Окна, чтобы открывались, дети миру улыбались
(Руки сложить «полочкой» перед грудью, улыбнуться)
- Двери высокие, двери широкие
(Руки вверх, вперед, отвести левую руку в сторону, затем правую)
- Гости, чтоб к нам приходили,
Нас полезному учили.
(Притопывание ногами, руки полочкой, указательное движение рукой)
- Деревья во дворе посадим,
И скамеечку поставим
(Руки вверх, движения пальцами, руки вниз, ладони параллельно полу)
- Есть у нас еще качели,
Чтоб качаться каждый день
(Плавные движения рук вперед-назад)
- Будем вместе мы гулять
И родителей встречать
(Притопывание ногами, руки в стороны, обнять себя за плечи)
- План составили! Ура!
Можно браться за дела.
А теперь нам нужно,
Рассчитаться дружно.
Инструктор ФИЗО: «В шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! На 1 – 2 расчитайсь!
Первые номера шаг вперед, направо! Вторые номера налево!
В обход по залу шагом марш!»
- Первая колонна идет по внутреннему кругу, вторая колонна – по внешнему.
-обычная ходьба -1 круг;
- 1 номера, ходьба на носках руки в вверх, 2 номера ходьба на пятках руки за головой 0,5 круга. Сохраняем расстояние друг от друга;
- обычная ходьба-0,5 круга;
-1 номера ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе, 2 номера ходьба на внешней стороне стопы руки на поясе 0, 5 круга;
-обычная ходьба-0,5 круга;
- боковой приставной шаг 1 номера идут вправо, 2 номера идут влево -0,5 круга;
-обычная ходьба-0,5 круга;
- Ходьба с остановкой на месте и перестроением в одну колонну. 1 номера на ходьба месте, 2 номера ходьба на месте, стой раз два, кругом, шаг влево!
- Обычная ходьба-0,5 круга;
- ходьба с ускорением – 1 круг;
- легкий бег- 1 круг;
- бег «Змейкой» вокруг обручей: по вертикали, по горизонтали, по кругу
- легкий бег по залу-1 круг;
- Поскоки по кругу -0,5 круга;
- легкий бег-1 круг ;
- ходьба с ускорением – 1круг;
-обычная ходьба с восстановлением дыхания -0,5 круга.
Инструктор ФИЗО: Направляющий на месте, раз, два. Налево, раз, два! Тройками к обручам разойдись!
Построение в тройки
ОРУ упражнения с большими обручами в тройках
1.«Начинаем работу»
И. п. : стоя, обруч впереди смешанным хватом (одна рука – хват снизу, другая – вверх)
Передвигать обруч, перехватывая кистями вправо и влево (10 -12 раз).
2. «Строим стены, пол, потолок»
И. п. : средняя стойка, обруч широким хватом сверху на уровне шеи.
1 - наклон головы вниз, подбородком прижать обруч к шее.
2 - руки в стороны ладонями вверх.
3 - взять обруч.
4 - и. п. (4 раза)
3. «Возводим крышу»
И. п. : средняя стойка, обруч вверху хватом сверху.
1- опустить обруч на лопатки.
2 – и. п. (8 раз)
4. «Двери»
Широкая стойка, обруч перед грудью в согнутых руках хватом сверху.
1 – наклон вниз, обруч на пол.
2 – выпрямиться на носки, руки вверх.
3 – наклон вниз, взять обруч.
4 – и. п. (4 раза)
5. «Окна»
И. п. : Средняя стойка, обруч впереди вверху хватом сверху.
1 – поднять согнутую в колене ногу, обруч к шее.
2 – 3 – стоять в равновесии.
4 – и. п.
То же другой ногой. (по 4 раза).
6. «На скамейке»
И. п. : сед в упоре сзади, обруч на одной ноге в области лодыжки, другая нога согнута.
1 - упереться на руки и согнутую ногу, поднять таз и обруч вверх.
2 – и. п. (8 раз)
7. «Качели»
И. п. : лежа на животе, обруч под грудью хватом сверху.
1- поднять верхнюю часть туловища, ноги прижаты к полу.
2-3 – удержать.
4 – и. п. (8 раз)
8. «Посадим деревья»
И. п. : Лежа на спине, согнув ноги, обруч за головой в прямых руках хватом снизу.
1 -2 –поднять вверх в стороны прямые ноги, завести их за голову, коснуться ног товарищей.
3-4 – вернуться в и. п. (4 раза)
9. «Играем в прятки»
И. п. : Средняя стойка, обруч хватом снизу впереди.
1-2-3- пружинистые приседания.
4 - и. п. (8 раз).
10. «Прыжки боком»
И. п. : Стоя боком к обручу, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах вокруг обруча в чередовании с ходьбой по обручу боком приставным шагом, обруч под сводами стоп. (4 раза)
11. «Прыжки»
И. п. : стоя боком, обруч между ногами, руки на поясе
Прыжки скрестно – врозь вокруг (прыжок вперед - скрестно, прыжок вперед - ноги врозь) обруча. (4 раза)
12. «Восстановление дыхания»
И. п. : Средняя стойка лицом к обручу, обруч хватом сверху вниз.
1 - поднять обруч вверх – вдох.
2 – опустить обруч – выдох.
Инструктор ФИЗО: Молодцы ребята продолжаем работу, чтобы всегда быть в отличной физической форме и хорошем настроении, становиться сильнее и крепче, выполним еще упражнение.
ОВД
1.«Ласточка»
Ходьба по гимнастической скамейке руки с обручем вверху, дойти до середины скамейки сделать «ласточку», держа обруч двумя руками и вытянув руки с обручем вперед.
2. «Классики»
1 - прыжки на одной ноге, 2-прыжки врозь и т. д.
3. «Тоннель»
Пролезание в обруч – сверху вниз или снизу вверх.
Подвижная игра «Карусель с обручами»
Инструктор ФИЗО: Посмотрите какой у нас получился дом здоровья. Что мы с вами развивали: выносливость, силу, здоровье, быстроту, ловкость, гибкость. Возьмите смайлики и приклейте их на наш дом здоровья.
Инструктор ФИЗО: «Ребята, вы сегодня так старались, такие молодцы были, что я приготовила вам сюрприз каждому свой «Дом здоровья».
Педагог: «Правильно, потому - что мы дружные и дружим мы не только друг с другом, но и с физкультурой.
Подружились с физкультурой,
Весело глядим вперед.
Мы не лечимся микстурой,
Мы здоровы круглый год!
Работа вне занятия «Украшение дома здоровья разноцветными шариками»
Инструктор ФИЗО: У кого сегодня все получилось, кто не устал, тот надует красный шарик, а кто устал или что-то не получилось, надуют синий шарик».
Пояснение упражнения (какого цвета шары надувают первыми, показ.
Кисти рук – у груди, локти разведены в стороны. Пальцы обеих рук сложены в шепотку и соприкасаются кончиками (спущенный воздушный шарик). Дуть в «шарик» при этом большие пальцы двигать к себе, остальные – от себя (подушечки одноименных пальцев не разъединять) – так постепенно кисти принимают форму шара, движение рук вверх (отпускаем шары).