Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Зимние забавы»
Тема: «Зимние забавы»
Задачи:
Способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Обучать детей прыжкам в обруч, расположенный на высоте 20 см. от пола; упражнять в ходьбе и беге парами, соблюдая границы зала.
Развивать ловкость в упражнениях с мячом, развивть силовые качества, мелкую моторику, чувство ритма, формировать ритмичный вдох и глубокий выдох.
Воспитывать внимательное отношение друг к другу, стремление к победе, прививать потребность заботиться о своем здоровье.
Оборудование: скамейка гимнастическая, обруч малый 2 шт., мячи по количеству детей, дуга.
Ход занятия:
Воспитатель:
Построение. Проверка осанки.
Ребята, у нас на дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела сугробы. Даже пение птиц сейчас не слышно. Зимушка-зима принесла морозы и Зимние забавы - игры. Вот и мы сегодня будем веселиться и играть.
Перестроение в колонну
Вводная часть:
- в зимний лес мы шагаем (идут маршевым шагом)
- ноги выше поднимаем (идут высоко, поднимая колени);
- и поскачут ноги прямо по дороге (подскоки);
- скакали, скакали и встали, «Стоп!» (останавливаются);
- по узенькой дороге пойдут тихонько ноги (идут по следочкам);
друг за другом побежали и нисколько не устали (лёгкий бег);
- и опять шагаем, ноги поднимаем (обычная ходьба).
Ребята берем мячи, давайте представим, что это у нас снежные комки.
Перестроение в три колонны.
2. Основная часть:
Комплекс общеразвивающих упражнений «Снежный ком» (с большим мячом)
1. «Подними снежный ком»
И. п. : о. с., мяч в опущеных руках
1- поднять мяч над головой, одновремнно отставить правую ногу назад на носок (вдох); 2-вернуться в и. п. (выдох); 3-4-тоже с левой ноги. (по 4 раза в каждую сторону)
2. «Покажи ком соседу»
И. П. широкая стойка, мяч в опущеных руках
1-вынести мяч в перед; 2-поворот туловища вправо; 3-4-вернуться в и. п. То же в левую сторону. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.
3. «С комом приседай»
И. П. : узкая стойка, мяч в опущеных руках
1-присесть, вынести мяч вперед; 2-вернуться в и. п. ; 3-4-повторить то же. Повторить 6-7 раз.
4. «Чей ком выше»
И. П. : сидя на полу, ноги врозь, руки с мячом над головой
1-наклониться к правой ноге, коснуться мячом носка ноги (вдох); 2-вернуться в и. п. (выдох); 3-4- то же к левой ноге. Повторить по 3-4 раза.
5. «Не урони»
И. П. : лежа на полу на спине, мяч зажат между ступнями ног, руки вдоль туловища; 1-поднять прямые ноги, удерживая мяч; 2-вернуться в и. п. Повторить 6-7 раз.
6. «Круглый ком»
И. П. : лежа на полу на животе, мяч в вытянутых руках.
1-поднять прямые руки и ноги, прогнуть спину; 2-вернуться в и. п. Повторить 6-7 раз
7.«Прыгай выше!»
И. П. : стоя на одной ноге, удерживая мяч одной рукой, другая рука на поясе.
Прыжки на месте на правой (левой ноге) в чередовании с ходьбой. Выполнить 10-12 прыжков в чередовании с ходьбой, повторить2-3 раза.
8. Упражнение на дыхание
И. П. : о. с., мяч в опущенных руках.
1-поднять мяч вверх, правую (левую) ногу в сторону на носок (вдох); 2-вернуться в и. п. (выдох); 3-4 то же. Повторить 5-6 раз.
Основная часть
Воспитатель:
Чтобы зимние забавы нам быстрей начать,
Поспешите, дети, в одну колонну встать! (перестроение в одну колонну)
Основные виды движений: (используется посменно-поточный метод)
Зимние забавы начинаем, ком на прочность проверяем
И на место убираем.
1. Отбивание мяча в ходьбе одной рукой
2. Ходьба в полном приседе под дугами, руки на коленях
Зимние забавы продолжаем, по снежному лабиринту пролезаем.
3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками с боков скамейки (ноги прижаты к скамейке, следить за захватом)
На санках быстро проезжаем.
4. Прыжки в обруч и из обруча ( инструкция: мягко пружинить ногами)
А потом скок-поскок перепрыгнем мы сугроб.
Воспитатель:
Я вам предлагаю в интересную игру поиграть, но нужно в две колонны встать.
П/И Снеговик
Ход игры: Дети, проговаривая слова, идут по кругу, в цетре которого стоит ребенок – Снеговик с метлой.
«Эй, снеговик с метлой,
Не угонишься за мной!
Свалишься с дорожки,
Переломишь ножки,
Упадешь неловко,
Стукнешься головкой! Ух!».
Снеговик пытается задеть играющих метлой, а они подпрыгивают.
Заключительная часть. Проводится малоподвижная игра «Угадай, чей голосок»
Дети идут по кругу и произносят речевку. Один ребенок стоит в центре круга с
закрытыми глазами. Слова «скок-скок-скок» поизносит тот ребенок, на которого указал
взрослый. Ребенок с закрытыми глазами должен по голосу узнать и назвать ребенка.
Ребенок, которого узнали становится в центр, игра повторяется несколько раз.
Мы собрались в ровный круг
Повернулись разом вдруг
А как скажем «скок-скок-скок»
Угадай, чей голосок?
Построение детей в шеренгу
Рефлексия
Ребята, в какие игры мы играем зимой? Какие игры вам больше всего понравились?
Воспитатель:. Ребята, вы были сегодня молодцы! Здоровые, весёлые, всё у вас получалось!