Татьяна Лобастова
Конспект физкультурного занятия детей старшей группы с родителями «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость. Закрепить знания названий деревьев, обогащать словарный запас. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Формирование нервно – психического состояния и душевной уравновешенности на занятиях в детско-родительских парах.
Публикация «Конспект физкультурного занятия детей старшей группы с родителями „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
РАЗВИВАЮЩИЕ: Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера для успешности в совместной двигательной деятельности. Развитие фонематического слуха.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Дети входят в зал, гости и родители сидят в зале на гимн. скамейках. Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей и среди их ваши мамы и папы. А вы хотите с ними поиграть? Тогда бегите к ним и приглашайте к нам. Родители такой народ на занятость спешат сослаться, Но надо спортом заниматься! Чтоб не болеть и не скучать! А вот, чтоб ставить всем рекорды, И о больницах забывать, Над взрослыми в вопросах спорта Решили дети шефство взять! А сейчас я приглашаю вас отправиться в лес. Согласны? А трудностей вы не боитесь? Тогда в путь! Дружно за руки возьмитесь, друг за другом парами становитесь. Как весело, как весело (Ходьба парами друг за другом) Отправиться с друзьями В загадочное путешествие Ходьба парами друг за другом. В путь пойдем мы спозаранку, не забудем про осанку. Вот какой высокий лес, деревья прямо до небес. (Реб-к, идет на носках, вытянув руки вверх, а взрослый подтягивает его за кисти рук). По камушкам, по камушкам (прыжки с продвижением вперед) По кочкам, по кочкам В ямку бух (дети приседают на корточки). На носочки дружно встали, по дорожке побежали. (бег на носках, держась за руки.
Рано утром на полянку друг за другом мы идем И все дружно по порядку Упражнения начнем. Раз-подняться, потянуться. два-согнуться, разогнуться. Три- в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре-руки шире. Пять- руками помахать. шесть- на место тихо встать. Вот мы и пришли в лес. Упражнение на дыхание. Послушайте, как красиво поют птички. (Просмотр телевизора, слушание пения птиц)
Ребята, а в лесу встречаются препятствия. (Просмотр). Вот и первое. Посмотрите сколько упавших деревьев. Через одно можно проползти, а через другое перепрыгнуть. Ребята, нам по плечу эти препятствия? Давайте их преодолеем. (Родители садятся на пол, сгибают обе ноги в коленях, руки в упоре сзади. Затем приподнимают туловище вверх. Ребенок на четвереньках проползает под спиной взрослого. Затем взрослые садятся, берут за руку ребенка и помогают ему перепрыгнуть через его туловище. (упр-е повторяется 5-6раз). Ребята, в лесу растут разные деревья, а какие мы узнаем, если вы отгадаете с какой ветки детка? (просмотр, с какого дерева листок) Что всегда можно найти под елкой? Шишки. (Слайд) Давайте соберем их, но не руками, а ногами. (Ребенок и родитель держатся за руки. Ребенок стопами захватывает шишку, поднимает согнутые ноги вверх и отдает шишку взрослому. (Слайд леса и звуков птиц)
Вы слышите, как поют птицы? П/И «ПТИЦЫ». Давайте все превратимся в разных птиц (пока звучит музыка дети и взрослые бегают в рассыпную по всему залу, взмахивая руками. На остановку музыки дети и взрослые находят друг друга).
Упражнение на восстановление дыхания
2 часть. О. Р. У. в парах
Посмотрите, какая красивая полянка! Как же нам до нее добраться? Может нам превратиться в ласточек и долететь до нее?
1. «ЛАСТОЧКА» (взрослый держит реб-ка за руки, тот выполняет ласточку, затем реб-к держит взрослого, он выполняет «ласточку». Или доплыть на лодочке? 2.«ЛОДОЧКА». Взрослые и дети садятся на пол напротив друг другу, держась за руки, сначала наклоняется один, затем другой.
Дальше отправимся на велосипеде. 3. «ВЕЛОСИПЕД». Взрослые и дети садятся напротив друг друга, соединяют стопы ног, затем поочередно сгибают и разгибают ноги. Впереди болото. Нам нужно через него перебраться.
. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.
1.«Лежа на животе подтягиваться руками» (сначала реб-к, за ним взрослый). Вот и болото позади. Дальше мы отправимся на лошадках. 2.«Лошадка». Родители встают на четвереньки, дети садятся им на спину. Родители катят детей по залу. Замечательно! Дальше пойдем вместе с мамами и папами и быстро доберемся до полянки. 4. «СОВМЕСТНАЯ ХОДЬБА». (Ребенок ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает туловище ребенка к себе и они вместе идут). Слайд (полянка).
Вот мы и добрались. Как же здесь красиво! Давайте на полянке мы с вами поиграем.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА. «ХВОСТЫ». (Разноцветные ленточки, прикрепленные сзади, являются хвостиками.
1й раз лисичкой является один из взрослых, догоняющий детей –«мышек» с целью оторвать хвостик (остальные взрослые сидят). 2й раз лисичками являются двое детей, которые догоняют взрослых (остальные дети сидят). 3й раз лисичками является пара- взрослый и ребенок, которые догоняют всех участников.
Упражнение на восстановление дыхания.
Очень долго мы с вами путешествовали, и я вам предлагаю отправиться обратно на паровозе, чтобы быстрее добраться до дома.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
ИГРА «ПАРОВОЗ». (Слайд).
Родители с детьми сидят в кругу, ребенок перед родителем. Паровоз кричит «Ду-ду» Я иду, иду, иду (родители стучат кулачками по спине ребенка). А вагончики стучат, а вагоны говорят (стучат ладошками по
спине) Так-так-так, так-так-так (стучат пальчиками по спине).
Едет, едет паровоз, он вагончики повез (гладят спинку ребенку). При повторе родители и дети меняются местами.
Вот и подошло к концу наше путешествие! Молодцы у нас взрослые, дети, дружные, веселые, сильные и смелые. Ребята, понравилось вам наше путешествие? А, что больше всего понравилось? А Вам, что дорогие родители понравилось? Спасибо всем! До свидания.
Для проведения занятия использовала :
М. Н. Попова «Навстречу друг другу». Санкт –Петербург 2011г.
Материалы интернет ресурса.