Елена Алейникова
Конспект занятия по основной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Улыбнёмся мы друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Улыбнёмся мы друг другу.
Цель: Расширение активного словаря детей за счёт слов, обозначающих эмоции (злость, грусть, веселье); учить рисовать на контуре (справа, слева, посередине); воспитывать дружелюбное отношение друг другу и коммуникативные навыки.
Оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа ( лица с эмоциями: улыбающееся, плачущее, обиженное, карандаши, круг из бумаги, мольберт.
Предварительная подготовка: чтение художественных произведений о дружбе; игры, направленные на социально-коммуникативное развитие дошкольников.
Публикация «Конспект занятия по основной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Улыбнёмся мы друг другу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход ООД:
1. Объяснение нового материала.
Воспитатель: Как-то пришел в садик Миша хмурый. Утром он не хотел вставать с постели и одеваться, чтобы идти в детский сад.
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение хмурого лица с помощью магнитов.
Поэтому-то и было у Миши плохое настроение. В группе к Мише подошел Ваня и предложил поиграть. Но Миша оттолкнул Ваню. Ваня упал, больно ударился об пол и заплакал.
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение плачущего лица.
Настя увидела это, подошла к Ване, пожалела его и улыбнулась. И от этой улыбки у Вани сразу улучшилось настроение.
На фланелеграф прикрепляется изображение улыбающегося лица.
Миша посмотрел на Ваню и Настю и ему стало стыдно. Он подошел к Ване помириться. Ваня улыбнулся товарищу, и в детском саду всем стало весело. Попробуйте и вы улыбнуться друг другу.
Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются.
Стало ли всем веселее? (Ответы детей). Ну так давайте зарисуем ваши улыбки, чтобы они никуда не убежали от нас. И у нас всегда было хорошее настроение.
Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования, объясняя последовательность действий: «Сначала нарисуем глаза, справа и слева, а улыбающийся ротик будет посередине».
Воспитатель: Покажите пальчиком, где вы будете рисовать глазки? А где будет улыбка?»
Дети рисуют под музыкальное сопровождение (песня «От улыбки станет всем светлей»).
2. Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель: От улыбки станет всем светлей - так поется в детской песенке. И правда, посмотрите, невозможно не улыбнуться, глядя на ваши рисунки. Улыбайтесь друг другу почаще. И тогда у нас в группе всегда будет мир.
Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица - с небом,
Как травы - с лугом,
Как ветер - с морем,
Поля - с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Список использованной литературы:
* Вайнер М. Э. «Игровые технологии коррекции поведения дошкольников». Педагогическое общество России М 2005.
* Громова Т. В. «Страна Эмоций» Методика как инструмент диагностической и коррекционной работы с эмоционально-волевой сферой ребёнка. М., УЦ «Перспектива». 2002.
* Котова Е. В. «В мире друзей. Программа эмоционально-личностного развития детей». М. Творческий Центр. 2007.
* Сакулина Н. П., Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском саду". М. : "Просвещение", 2014 г.
* Фесюкова Л. Б. «Уроки доброты», «Уроки этики», «Воспитание сказкой». Комплекты наглядных пособий для дошкольных учреждений. «Ранос», 2008г.
* Эстетическое воспитание в детском саду: пособие для воспитателей детского сада. Под ред. Н. А. Ветлугиной. - М. : Просвещение, 2005. - 207 с.