Галина Нутрихина
Физкультурный досуг детей средней группы совместно с родителями «Навстречу друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ
Конспект совместного занятия детей средней группы с родителями.
“Навстречу друг другу”
Воспитатель:
Нутрихина Галина Николаевна
г. Луга, МДОУ №5
2014г
Задачи:
1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствия от встречи друг с другом от совместно двигательно-игровой деятельности.
Публикация «Физкультурный досуг детей средней группы совместно с родителями „Навстречу друг другу“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
2. Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребенком, умение быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним, а также искренне и открыто выражать свои чувства.
3. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера для успешности в совместной двигательной деятельности.
4. Способствовать обогащению и углублению знаний друг о друге родителя и ребенка.
5. Расширить у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость.
6. Развивать у детей психические процессы – память, внимание, мышление, воображение, речь.
7. Способствовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.
Используемое оборудование:
- две гимнастических скамейки;
- два мяча;
- две зрительных ориентира (крупные игрушки) мелкие резиновые игрушки;
- большие стулья по количеству взрослых.
I-я часть вводная.
Ритуал встречи:
Дети входят в спортивный зал, где находятся родители с воспитателем, стоящие в другом конце зала спиной к детям.
Воспитатель предлагает внимательно посмотреть и угадать, где их мама (папа, затем подбежать к ним.
Мама (папа) поворачиваются к подбежавшему ребенку, подхватывают его и подбрасывают вверх, а затем прижимают, держа на руках.
Педагог предлагает представить детям и взрослым то, что они вышли на прогулку, светит солнышко, поют птички. У всех прекрасное настроение и улыбаясь друг другу, они идут гулять в лес. (Дети и родители, взявшись парами за руки, друг за другом идут по залу). Воспитатель говорит о том, что в лесу растут высокие и низкие деревья.
Первое упражнение:
- Ходьба партнеров друг за другом на носочках. Родитель встает сзади, а ребенок спереди поднимая руки вверх, родитель тянет их слегка за кисти, приподнимая ребенка на носки – “Большие деревья”;
Педагог продолжает говорить о прогулке, о том, что встречается им по дороге утка с утятами. (взрослы и дети изображают утку с утятами)
Второе упражнение:
- Ходьба в полуприседе, держась за руки, либо взрослый одной рукой держит руку ребенка, а другой касается его спины. Затем по дороге они встречают медведицу с медвежатами (изображают зверей)
Третье упражнение:
- Ходьба парами на внешней стороне ступни и на внутренней попеременно. Воспитатель продолжает говорить о лесе, том, что там могут встречаться препятствия в виде упавших деревьев. Через одни можно проползти, а другие – перепрыгнуть. (Родители изображают препятствия, а дети их преодолевают).
Четвертое упражнение:
- “Препятствия” - родитель садится на пол, сгибает обе ноги в коленях, руки в упоре сзади. Затем поднимает туловище вверх. Ребенок на четвереньках проползает за спиной. Затем взрослый садится, берет ребенка за руку и помогает ему перепрыгнуть через ноги, или туловище взрослого.
Повтор 3 – 4 раза.
Воспитатель спрашивает у детей : “Какие птицы живут в лесу? Назовите. Дети перечисляют – сова, кукушка, синица, дятел и т. д. ” Воспитатель предлагает детям и родителям “превратиться в птиц и полетать по лесу имитируя голоса птиц”.
Пятое упражнение:
- “Бег врассыпную». Родители и дети взмахивая руками, бегают по залу имитируя голоса птиц. По сигналу дети и родители находят друг друга, родитель крути ребенка любым способом дважды. На третий раз взрослый подхватывает ребенка, подбрасывает вверх и прижимая к себе, улыбается, целует ребенка.
II-я часть основная – Общеразв. Упражнения (в парах).
Первое упражнение:
- “Стойкий солдатик”. Ребенок стоит лицом к взрослому, лицом в круг, сгибает руки в локтях и напрягает их. Взрослый присев, держа под локти, приподнимает ребенка. Ребенок подтягивает обе согнутые ноги в коленях к животу.
Повтор 4 – 5 раз.
Второе упражнение:
- “Качалочка” - партнеры стоят спиной друг к другу. Ребенок поднимает руки вверх, а взрослый, чуть присев и взяв его, кладет ребенка себе за спину и слегка покачивает его.
Повтор 7 8 раз.
Третье упражнение:
- “Лодочка” – Взрослый сидит на полу. Вытянув ноги. Ребенок сидит на его ногах (ближе к туловищу) к нему лицом. Партнеры держат друг друга за руки, поочередно отклоняются назад, ложась на спину (раскачиваются то вперед, то назад)
Повтор 7 – 8 раз.
Четвертое упражнение:
- “Дружные ножки” – взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на его ногах, облокотившись, спиной к нему. Поочередно приподнимаются то обе правые ноги, то обе левые.
Повтор 8 раз.
Пятое упражнение:
- “Обезьянка” – Воспитатель загадывает загадку:
Живет в Африке, очень ловкая, гибкая, любит лазать по деревьям и есть бананы.
Кто это? (обезьянка – ответ детей).
Происходит превращение в обезьян на пальме. Взрослые – пальмы, дети – обезьянки. Стоят лицом друг к другу, взрослый берет ребенка за талию, ребенок подпрыгивает и садится на его бедра, сцепив ноги за его спиной. Взрослый поддерживает руками спину ребенка, помогает ему прогнуться назад. Ребенок,прогнувшись назад достает с пола игрушку и с помощью взрослого возвращается в исходное положение.
Вопрос взрослого к ребенку - “Что обезьянка нашла под пальмой? Расскажи!.”
Повтор 3 раза (каждый раз к новой игрушке).
Шестое упражнение:
- “Часики” – Родители и дети встают лицом друг к другу, а затем делают шаг, руки вытягиваю в сторону на ширину плеч, соединяя между собой “лодочка” и выполняют синхронно наклоны вправо и влево.
Повтор 5 – раз.
Седьмое упражнение:
- “Прыжки” – Педагог читает стихотворение “Мой веселый звонкий мяч ….”, предлагая детям “превратиться” в мячи. Взрослые сидят на больших стульях, вытянув обе ноги вперед и раздвинув их в стороны. Ребенок стоит между ног взрослого, лицом к нему и держа его за руки. Затем ребенок подпрыгивает и в это время взрослый соединяет ноги, а ребенок, приземлившись, расставляет ноги. После чего ребенок опять подпрыгивает, взрослый разводит ноги в стороны, а ребенок приземляется на две ноги (ноги вместе) между ног взрослого.
Повтор 5 – несколько раз.
Основные виды движений:
- Равновесие;
- “Бревнышко”;
- ползание на животе по гимнастической скамейке.
Равновесие:
- Партнеры идут по гимнастической скамейке навстречу друг другу. Встретившись на середине, меняются местами и продолжают идти дальше, но уже в одном направлении друг за другом.
“Бревнышко” :
- Партнеры ложатся рядом друг с другом на мат и быстро начинают поворачиваться со спины на живот и обратно (кататься как “бревнышки”). Один другого пытается догнать.
Ползание по гимнастической лестнице:
- Ребенок, а затем взрослый ложатся живот на гимнастическую скамейку и подтягиваясь руками передвигаются по ней. (Взрослый провоцирует ребенка, который закончил первым помочь ему).
Эстафеты:- Участники делятся на две команды по 5 пар
Первая эстафета:
- Поочередно пары выполняют следующие движения – ребенок двигается до зрительного ориентира в положении “Тачка” (ребенок ставит руки на пол, взрослый берет его за щиколотки ног и приподнимает). Ребенок передвигается, переставляя руки до зрительного ориентира.
- Обратно пары выполняют движения “Лошадки” (ребенок запрыгивает на спину взрослого и тот бежит в обратном направлении).
Вторая эстафета:
- “Совместная ходьба” – Ребенок ставит свои стопы на ноги взрослого, тот прижимает туловище ребенка к себе и они вместе идут до зрительного ориентира.
- Обратно пары возвращаются движением “Лошадка и наездник” (взрослый становится на четвереньки, ребенок садится ему на спину).
Подвижная игра:
- “Кошки, мышки” – Взрослые и дети крепят сзади ленточки – “хвостики”. Водящий выбирается считалочкой, затем объясняются правила:
- Участники, у которых оторвали хвостики, выбывают из игры;
- Первый раз кошкой является один взрослый, догоняющий детей мышек. Остальные взрослые сидят;
- Второй раз кошками являются пара (взрослый и ребенок).
Участвуют все.
В ходе игры можно использовать стихотворение:
Мы веселые мышата,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуйте догнать!
Раз, два, три – лови.
III-я часть – заключительная.
Игра:
- “Угадай, что я нарисовал” – Оба партнера удобно располагаются, поочередно на ковре и пальчиками рисуют на различных частях тела друг друга геометрические фигуры, простые предметы.
Цель – угадать, что нарисовал партнер. В случае угадывания, партнеры меняются.
Доверительная беседа партнеров:
- “Пары поворачиваются друг к другу, ребенок садится на колени к маме (папе) и друг с другом общаются, задавая следующие вопросы:
- Как ты себя чувствуешь?
- Какое у тебя настроение?
- Тебе понравилось так играть?
- Что тебе больше понравилось?
- Что не понравилось?
- Тебе бы хотелось еще так поиграть?
- С кем?
Затем партнеры обнимаются, благодарят друг друга.
Выходят из зала взявшись за руки.