Ирина Карманова
Конспект физкультурного занятия «Веселые воробышки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие «Веселые воробышки»
2 младшая группа
Подготовила и провела: Карманова И. П.
ЦЕЛЬ: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Работа с родителями: обсудить формирование самостоятельности и активности в двигательной деятельности. Наметить пути развития интереса у детей с низкой двигательной активностью.
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Веселые воробышки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
ОБОРУДОВАНИЕ: Гимнастические скамейки, маска – шапочка воробья, бревно, маска - кота, стойки в форме деревьев, мостик – качалка.
I – ЧАСТЬ ВВОДНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПРИМЕЧАНИЕ
Дети выполняют построение в круг.
Ходят по кругу с характерными движениями рук (помахивание крыльев).
Пока воробьиха смотрит дети начинают ходьбу по кругу.
-Ребята, сегодня мы поиграем так, вы будете маленькими воробышками, а я вашей мамой- воробьихой (надеваю маску).
Мама- воробьиха
зовет своих детей:
«Ко мне, мои воробышки
летите поскорей»
Сегодня начинаем
Учиться мы летать.
Скорее в круг вставайте
И будем начинать»
«Мама воробьиха показывает движения, а затем отходит в сторону, присматривает за детьми»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПРИМЕЧАНИЕ
Летают воробышки по залу (Бег в рассыпную).
Дети становятся в круг (и игра повторяется).
Бег в рассыпную
- Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили крылья и разлетелись кто куда. Воробьиха просыпается.
Чик-чирик, Чик-чирик,
Что за шум, Что за крик?
В круг скорее становитесь
И опять летать учитесь.
Воспитатель делает вид что снова засыпает.
Задремала я всего на минутку,
Воробьишки расшалились не на шутку.
Буду строго я теперь следить за вами,
Чтоб послушными росли вы воробьями.
А сейчас, мои ребятки воробьиная зарядка
II- ЧАСТЬ ОРУ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПРИМЕЧАНИЕ
Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п. то же влево.
Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п., то же с левой рукой
Наклон вперед – характерные движения «умывание».
1. «Чистим перышки»
И. п. : о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п. то же влево. 4 раза
2. «Расправляем крылышки»
И. п. : ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п., то же с левой рукой. 4 раза
3. «Умываемся»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед – характерные движения «умывание».5 раз
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПРИМЕЧАНИЕ
Присесть, постучать пальцами по полу 4 раза
Прыжки на месте, со взмахами рук. 4 раза
Поднять руки вверх, потянуться – вдох, и. п. выдох. 4. «Найди зернышко»
И. п. : о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. 4 раза
5. «Учимся летать»
И. п. : то же. Прыжки на месте, со взмахами рук. 4 раза
6. «Мы растем»
И. п. : ноги вместе, руки в низу. Поднять руки вверх, потянуться – вдох, и. п. выдох. 4 раза
Построение в колонну по одному.
Ходьба в колонне за воспитателем
Дети идут змейкой между стойками за воспитателем.
Дети друг за другом прыгают через бревно.
Друг за другом идут по мостику – качалке.
Дети, играя, выполняют правила игры «День- ночь»
Дети встают на скамейку, равняют носочки по краю скамейки, прыгают мягко, приземляются на полусогнутые ноги. Основные движения
Полетим мы стайкой дружной, друг за другом встанем дружно. (Построение в колонну по одному)
На дальнюю полянку отправимся сейчас, там много вкусных зерен припасено для вас. (Ходьба в колонне за воспитателем)
Смотрите, сколько деревьев. Летим друг за другом, чтоб никто не отстал и в лесу не заблудился.
Впереди поваленное дерево, давайте перепрыгнем его (прыжки через бревно).
Пойдем по узкому мостику через речку. (Ходьба по мостику – качалке)
Ой, ребята ночь пришла воробьям спать пора.
Вот мы с вами пришли на чудесную полянку, сколько здесь вкусных зерен. А тут будет наш домик (показывает на скамейки).
Я научу вас, как спрыгивать с веточки на землю. (Показ с объяснением).
Обратить внимание на то, чтобы дети равняли носочки по краю скамейки спрыгивали мягко и легко на полусогнутые ноги. 3-4 раза
Дети лежат на ковриках, глаза закрыты, руки и ноги расслаблены.
III – часть Заключительная
Релаксация под фонограмму «Звуки природы» Набегались воробышки за день, наигрались, спать захотели. Легли они на свои кроватки (коврики, закрыли глазки. Тихо, тихо лежать на кроватке ножки, расслаблены и спокойны руки. Стали воробышки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и прекрасные цветы. Вот летит пчелка, собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце согревает все вокруг. Стало воробышкам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.