Кирсанова Наталия
Конспект физкультурного сюжетного занятия для воспитанников старшей группы «Поиграем с облачками»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образование Серовский городской округ
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №16 «Тополек» - детский сад №8 «Колобок»
Конспект физкультурного сюжетного занятия для воспитанников старшей группы на тему «Поиграем с облачками»
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Кирсанова Наталия Евгеньевна, инструктор по физической культуре
Серов, Свердловская область
Цель:
Развивать двигательную активность детей старшего дошкольного возраста, применяя нестандартное физкультурное оборудование, реализуя интеграцию образовательных областей.
Задачи:
1. Образовательные: упражнять детей в разных видах ходьбы и прыжках через предметы; продолжать учить подлезать под препятствия разной высоты, проползать в тоннеле; продолжать формировать правильное дыхание; способствовать формированию знаний о сезонных изменениях в природе.
2. Оздоровительные: развивать физические качества: ловкость, быстроту, сноровку, внимание; формировать чувство бережного отношения к своему здоровью и навыки безопасного поведения во время выполнения подвижных игр и упражнений; упражнять в приемах самомассажа и релаксации.
3. Воспитательные: развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками; воспитывать эмоциональную отзывчивость и чувство товарищества в совместной игровой деятельности со сверстниками; развивать воображение средствами музыкальных произведений.
Материалы и оборудование к занятию: «облака» (надутые пакеты для мусора голубого и белого цвета, тоннель для пролезания, 2 пары галош, 6 зонтиков, 3 дуги для подлезания, мешочки с галькой, массажная дорожка с жестким ворсом, музыкальная фонограммы (песня «Облака, белогривые лошадки» - муз. Шаинского, из м/ф «Трям, здравствуй!», песня «Облака» - детская шоу-группа «Саманта»); мультимедиа-установка (проектор, ноутбук)
Предварительная работа: чтение рассказов об осени, облаках; рисование «Осенних пейзажей»; наблюдение на прогулках за сезонными изменениями и погодой; игры с мячом; слушание музыки на тему «Времена года. Осень».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Приветствие детей, гостей
- Здравствуйте, дорогие гости! Доброе утро!
(дети читают стихи)
«Хмурится небо и дождь моросит
Теплых деньков маловато осталось,
Может об этом природа грустит?
- Да нет? Эй, ребята все сюда!»
«Своих ребят мы всех созвали,
В осенний день, чтоб не скучать
Будем больше двигаться, играть»
Приглашение в путешествие
- Приглашаю вас всех в веселое путешествие. Предлагаю отправиться в гости к пушистым облачкам, они легкие, воздушные, любят двигаться и играть. Согласны? Тогда отправляемся!
- В путешествии надо быть сильными, крепкими, умелыми, чтобы преодолеть все препятствия.
Самомассаж лица
- И для начала давайте сделаем зарядку для лица.
• Ручки растираем и разогреваем (трут ладошки друг о друга)
• И лицо теплом своим умываем (гладим лицо ладошками)
• Грабельки сгребают все плохие мысли (от середины лба и пальцами к вискам обеими руками одновременно)
• Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растираем ушки ладонями)
• Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки
• А потом уходим на щечки (пальчики стучат по щечкам)
Вводная часть – разминка
- А теперь с хорошими мыслями и бодрым настроением отправляемся в путешествие.
- Мы пойдем по дорожке с галькой (массажная дорожка, наполненная галькой…
- а сейчас пройдем по зеленому газону (массажные коврики с жестким ворсом…
- змейкой пробежимся…
- и на полянке очутимся.
Показ презентации
- Устали? Присаживайтесь, отдохнем, да на природу полюбуемся. Смотрите, погода изменилась.
(начало показа слайдовой презентации)
- Как думаете, в какое время года мы попали? Почему?
(предположения детей)
- Интересно, про осень говорят «Осень, осень на дворе – погод восемь». Утром солнце – а днем дождь или снег, небо хмурится, появляются на небе облака. Вон, смотрите, ветер какую тучку погнал. И еще одну…
- Давайте посмотрим, какие бывают облака: Кучевые, перистые, дождевые. (просмотр слайдов)
- Дождь начинается… Ищите, что нас спасет от дождя (ответы детей. Потом находят зонтики, за ними – облачка из пакетов)
Основная часть
- Большая туча прошла, оставила нам много малышей своих, давайте с ними поиграем. 1,2,3,4,5 с облачками будем мы играть.
Общеразвивающие упражнения с предметами, комплекс «Не урони облачко»
1. «Облачко вправо – влево - внизу»
И. п. ноги расставлены. Облачко в опущенных вниз руках. В. : перенос облачка вправо; влево;, опустили вниз.
2. «Облачко полетело»
И. п. ноги расставлены. В. : перенос облачка вправо-влево вверху.
3. «Повороты»
И. п. стоя на коленях, облачко в вытянутых вперед руках. В: повороты вправо, влево.
4. «Выше облаков»
И. п. лежа на спине, облако в вытянутых над головой руках. В: поочередное поднимание ног вверх.
5. «Велосипед» (на припев – ступни ног вправо, влево).
6. «Лодочка»
И. п. на животе, облако в вытянутых вперед руках, ноги вытянуты, вместе. В: раскачивание корпуса вперед-назад. (На припев: играем ногами)
7. Прыжки на 2 ногах
8. «Подуем на облачко» (элементы дыхательной гимнастики, восстановление дыхания)
Облачко убираем на полянку
Эстафеты между двумя командами
- Погода улучшилась, на небе ни одной тучки, теперь можно и поиграть.
• Спортивная ходьба с зонтиками
Осенью и дождь, и слякоть, зонтики возьмем
и гулять с ними в паре пойдем.
• Прыжки через лужи (из синтепона) парами
• Бег в больших галошах до ориентира
• Бег змейкой между облачками
• Проползание в тоннеле
• Загони облачко в ворота (поддуванием)
• П/игра «Туча, ветер, облачка»
• Малоподвижная игра на внимание «Подбеги к облачку» (I команда к синему, 2 команда к оранжевому облачку)
- Смотрите, заигрались мы с вами, уже и солнышко садится. Наверное пора возвращаться в детский сад.
Релаксирующие упражнения для снятия напряжения
- Давайте приляжем напоследок на полянку, отдохнем, силы восстановим.
- Легли на спину, закрыли глазки. Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – белые пушистые в голубом небе. Вокруг все тихо (поглаживание детей). Вы медленно и плавно начинаете подниматься в воздух все выше и выше, к самым облакам вот вы подплываете к самому красивому облаку на небе. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь на счет: «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
Заключительная часть
- Смотрите, тучка плывет, она говорит вам: «Спасибо» за игры, веселье, за озорной смех и угощает вас, но не дождиком, а витаминами.
Молодцы у нас ребята!
Дружные, веселые,
Смелые, задорные.
Вам запомнилась игра?
Наградить вас всех пора.
Обратная связь, элементы самоанализа
- Вот наше путешествие и закончилось. С каким настроением вы вернулись в детский сад? Какие упражнения вам больше всего понравилось выполнять? Что было сложным? Легким?
- Надеюсь, что все мы стали чуть-чуть более ловкими, быстрыми, гибкими, спортивными, а главное – более здоровыми! До встречи на следующих занятиях!
Комментарий: данный сюжет занятия может быть использован для проведения в разных возрастных группах. Варьировать следует в соответствии с возрастом детей виды используемых физических упражнений и физическую нагрузку на детей.