Салтанат Бисалиева
Конспект физкультурного развлечения в старшой группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного развлечения в старшой группе.
«Путешествие в страну Здоровья»
Подготовила воспитатель
МБДОУ д\с «Теремок»
Бисалиева С. К.
2018г.
Конспект занятия в детском саду.
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливании, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: модель солнца, фото на слайдах, фонограмма «Ты шагай!» (муз. и слова С. Коротаевой, дорожки, косички.
Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.
Ход занятия:
Дети старшей группы под музыку входят в зал.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. А вы знаете, что вы не просто поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.
-Ребята что такое здоровье?
(ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду
(звучит спокойная лирическая музыка)
«Давним–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать- решать — куда бы его спрятать? Тогда один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
(заканчивает звучать музыка)
Воспитатель: Значит, здоровье спрятано и во мне, и в каждом из вас. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Ой ребята посмотрите наше солнышко без лучиков они потерялись. Давайте отправимся в путь, чтобы найти эти лучики и чтобы наше солнышко засияло.
-Отправляемся в путь.
Дети под музыку идут по дорожке.
ПЕРВЫЙ ЛУЧИК
-Вот мы и пришли на первую остановку.
В нашем детском саду есть свой распорядок дня. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Как называется наш распорядок дня?
Ответ детей: режим дня
- Правильно ребята, это режим дня– когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
-А теперь посмотрите, как мы выполняем режим дня в детском саду (слайды «режим дня»). (Дети выходят по одному и рассказывают по слайдам о различных видах деятельности в течение дня. По ходу комментариев детей обращаю внимание на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня.)
Слайды расположены в порядке расположения стихов.
Маша:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Лиза:
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Ульяна:
Вниманьем и лаской в саду нас встречают,
Без мамы и папы мы не скучаем:
Рисуем, танцуем, читаем, поем,
Гуляем, играем, мир познаем!
Софья:
На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одевайся по погоде!
Эмилия:
Мама сказки мне читает
Крепкий сон мой охраняет!
Следует ребята знать
Нужно всем подольше спать!
- Ребята как называется наш первый лучик? (Режим дня).А вот и лучик, мы нашли прикрепим к нашему солнышку.
ВТОРОЙ ЛУЧИК,
Воспитатель
- Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы идем дальше. А сейчас мы проведем опыт.
Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?
Ответы детей.
А Милена нам расскажет стихотворения.
Милена:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?
(Суждение детей).
Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».
-Давайте вспомним какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.
Подуем на живот
Как трубка, станет рот,
Ну, а теперь — на облака
И остановимся пока.
Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети: Воздух.
- Вот мы нашли второй лучик, прикрепим к нашему солнышку.
РАЗМИНКА
- А сейчас мы с вами немного разомнемся, выполним физминутку.
ТРЕТИЙ ЛУЧИК.
-А теперь ребята идем дальше. Вот мы и пришли на следующую остановку.
Воспитатель: — А теперь послушайте загадку:
Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята, становлюсь.
Дети: — Закаливание
Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.
Дети:
— Обливание под душем
— Умывание прохладной водой
— Полоскание горла
— Воздушные ванны.
Воспитатель: — Как вы думаете, для чего люди закаляются?
(ответы детей — закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)
Воспитатель: — Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм стать выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?
Дети: — Закаливание.
- а вот мы нашли третий лучик, прикрепляем к нашему солнышку, оно больше засияло.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК.
-Отправляемся дальше в путь. Вот и наша остановка.
- Воспитатель: — Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
— Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
(Ответы детей)
(фото – прием пищи)
Лера:
Чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Воспитатель: А теперь поиграем в словесную игру. Я буду зачитывать стихотворения о продуктах. Если они полезные, то вы хлопаете в ладоши. Если вредные, вы топаете ножками.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
Молодцы, ребята, правильно.
- Мы нашли с вами четвертый лучик, как же он называется?
Дети: Полезная еда!
(ПЯТЫЙ ЛУЧИК)
Продолжаем наш путь вот мы и пришли. (слайд с физическими упражнениями)
-Посмотрите ребята на экран, что вы видите? Как дети выполняют физические упражнения.
Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
(суждение детей)
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
-А сейчас мы покажем как мы умеем выполнять упражнения с косичкой. Подошли дети к косичкам, взяли в руки и повторяем за мной.
1. «Веревку вперед». И. п. : ноги –пятки вместе, носки врозь, веревка внизу. Поднять веревку вперед, вверх, опустить. Повторить 6 раз.
2. «Перешагни через веревку». И. п. : ноги-пятки вместе, носки врозь, веревка внизу. Поднять правую ногу, перенести ее через веревку, поднять левую ногу и также перенести ее через веревку, затем выполнить те же движения в обратную сторону. Повторить 4 раза.
3. «Приседание». И. п. : то же. Присесть, веревку вытянуть вперед, сказать «сесть», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
4. «Наклоны в стороны». И. п. : ноги на ширине плеч, поднять веревку в верх. Наклониться вправо и в лево. Повторить 6 раз.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо сегодня постарались.
А вот мы и нашли пятый лучик, как же он называется?
Ответы детей.
- Правильно.
-Посмотрите, как засияли наши лучики здоровья на солнце. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это — …
Дети: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.
Воспитатель: То будете такими, как солнце — яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
На этом наше занятие заканчивается.
На право, шагом марш.