Папки-передвижки

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зоопарк»

Евгения Князева
Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зоопарк»

Сценарий физкультурного развлечения

для детей средней группы № 9

«Путешествие в зоопарк»

(в рамках кружка игровой физкультуры «Страна «Игралочка»)

Подготовила и провела:

Князева Евгения Васильевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: совершенствование физических качеств дошкольников посредствам использования русских народных подвижных игр.

Задачи:

- формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

Публикация «Конспект физкультурного развлечения „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

- развивать умение уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных видов движений;

- развивать умение соблюдать правила в подвижных играх;

- развивать творчество и инициативу в двигательной деятельности через использование подвижных игр;

- воспитывать интерес к двигательной активности со сверстниками.

Материалы и оборудование: вывеска «Зоопарк», эмблемы для детей (звери зоопарка, коврики, ориентиры.

Ход развлечения.

Дети вместе с воспитателем входят в зал

Вводная часть

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в зоопарк, где обитает большое количество удивительных животных.

Воспитатель. Путь долгий. Нам предстоит путешествие на разных видах транспорта. Садитесь в машину (дети выстраиваются в колонну по одному). Пристегните ремни безопасности (дети изображают, как они пристегиваются). Заводим моторы.

Воспитатель. Сигналим.

Дети. Би-би.

Воспитатель. Отправляемся в путь.

Обычная ходьба друг за другом по кругу

Воспитатель. А теперь мы полетим на вертолёте.

Ходят на носках, вращая рукой над головой

Воспитатель. Дальше мы продолжаем наш путь на лошадях.

Переходят на прямой галоп, «держатся за уздечку»

Воспитатель. А теперь бегом до ворот зоопарка.

Обычный бег до вывески «Зоопарк»

Воспитатель. Давайте восстановим дыхание перед тем, как войти в зоопарк.

Упражнение на восстановление дыхания (развести руки в стороны – вдох через нос, опустить руки – выдох через рот).

Воспитатель. Вот мы с вами и прибыли в зоопарк. Посмотрите сколько здесь зверей (дети встают на ориентиры).

Комплекс общеразвивающих упражнений

«Встретились»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: 1 – руки развести в стороны, улыбнуться, сказать: «Ах!»; 2 – опустить руки.

Повторить: 4 раза.

«Повороты»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение: 1 – поворот вправо, развести руки в стороны, сказать: «Ох!»; 2 – вернуться в и. п. То же в левую сторону.

Повторить: по 3 раза.

«Жираф»

Намотав на шею шарф,

Вот встречает нас жираф!

Давай сейчас изобразим жирафа.

И. п. : ноги на ширине плеч, кисти рук на плечах

Выполнение: подняться на носки, поднять руки вверх, отогнуть кисти рук от себя – изображаем жирафа. Вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.

«Пеликан»

Пеликан гостей встречает,

Свежей рыбкой угощает.

Давайте изобразим пеликана.

И. п. : ноги на ширине плеч, кисти рук на плечах.

Выполнение: наклоны вперед, разводя руки в стороны. Вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.

«Кенгуру»

Скачут кенгуру прыжками,

Поиграть желают с нами.

Попрыгаем как кенгуру.

И. п. : основная стойка, руки согнуты в локтях перед собой.

Выполнение: прыгать на двух ногах.

Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Упражнение на восстановление дыхания (развести руки в стороны – вдох через нос, опустить руки – выдох через рот).

Воспитатель. Предлагаю вам побыть сегодня зверями в зоопарке и поиграть. Каждый выберет, каким зверем он сегодня побудет.

Дети надевают маски зверей

Основная часть

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Укротители зверей»

Проводится подвижная игра «Укротители зверей»

(2-3 раза)

Правила игры: на игровой площадке ставятся пеньки по кругу или мягкие коврики, если это зал. Пеньки (коврики) кладутся по кругу, но на один меньше, чем игроков, принимающих участие в игре. Тот, у кого нет пенька – это укротитель зверей, а все остальные звери. До начала игры дети выбирают, кто будет волком, кто лисой, кто зайцем и т. д. Звери садятся на коврики. Укротитель зверей идет по кругу с внешней стороны и называет кого-то из зверей. Тот, кого назвали, встает и идет за укротителем. И так укротитель может назвать несколько зверей, они встают и идут за вожаком. Как только укротитель говорит: «Внимание, охотник», звери и укротитель стараются сесть на свободный коврик (пенек). Тот, кому свободного места не находится, становится укротителем и игра продолжается.

Воспитатель. Молодцы! Какие у нас в зоопарке ловкие, смелые и веселые «звери».

Воспитатель. Все очень любят бегать и играть. И звери тоже любят. Предлагаю поиграть в игру «Салки».

Проводится подвижная игра «Салки»

(2-3 раза)

Правила игры: выбираются водящие ( например: зайцы, которые должны догнать и «заколдовать» (осалить) разбежавшихся по площадке игроков («зверей»). Осаленный игрок останавливается, вытягивает руки в стороны и стоит на месте. Водящие должны «заколдовать» всех игроков. Затем водящие меняются ( например: ими становятся лисы).

Воспитатель. Молодцы! Какие у нас ловкие и веселые звери.

Воспитатель. Но наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся все в машину (дети выстраиваются в колонну по одному). Пристегните ремни безопасности (дети изображают, как они пристегиваются). Заводим моторы.

Воспитатель. Сигналим.

Дети. Би-би.

Воспитатель. Отправляемся в путь.

Обычная ходьба друг за другом по кругу

Заключительная часть

Воспитатель. Вот мы снова в нашем детском саду. Вам понравилось наше путешествие (ответы детей).

Воспитатель. Вы помните, каким зверем в зоопарке вы были? Предлагаю поиграть в игру «Изобрази своего зверя»

Проводится игра малой подвижности «Изобрази своего зверя»

(2 раза)

Правила игры: выбирается смотритель зоопарка. Он ходит между детьми и произносит: «Раз, два, три своего зверя покажи». Дети изображают зверя (он изображен у них на эмблеме). Смотритель выбирает ребенка, который лучше всех изобразил своего зверя. Этот ребенок становится смотрителем.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось сегодня? Какая игра вам понравилась больше всего?

Воспитатель. Куда бы вы хотели отправиться в путешествие в следующий раз? Кем вы бы хотели быть?

Воспитатель. Вам задание. Вместе с родителями найдите картинки животного, которого вы сегодня изображали и составьте о нем рассказ. Мы прочитаем эти рассказы, посмотрим картинки и узнаем намного больше о зверях.

Дети выходят из зала

Методическая литература:

1. Л. А. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников» (Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016)

2. Г. А. Прохорова «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» (М. : Айрис-пресс, 2004)

3. Л. Н. Сивачева «Физкультура – это радость

4. Н. А. Милехина, Л. А. Колмакова «Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ»

Публикации по теме:

Фотоотчет физкультурного развлечения «В гости к бабушке Варварушке»Фотоотчет физкультурного развлечения «В гости к бабушке Варварушке» С приходом в наш детский сад физкультурного руководителя Кузьминой Елены Юрьевны жизнь детей стала богата физкультурными досугами, развлечениями.

Конспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возраста Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закреплять умение выполнять.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста с родителями Подготовила: руководитель физического воспитания Шатина Ильгиза Хайрулловна Задачи: Формировать навыки сотрудничества детей с родителями;.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч» Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: укреплять разные.

Сценарий физкультурного развлечения «Что за славный теремок» для детей средней группы Цель: приобщение детей к занятиям физкультурой. Задачи: - совершенствовать двигательные навыки детей, знакомить с повадками животных;.

Сценарий физкультурного развлечения с детьми 4–5 лет «Мой весёлый, звонкий мяч!» к Дню мяча на МAAMСценарий физкультурного развлечения с детьми 4–5 лет «Мой весёлый, звонкий мяч!» к Дню мяча на МAAM Цель: вызвать у детей положительные эмоции, формировать представление у детей о различных играх с мячом, активизировать двигательную активность.

Сценарий физкультурного развлечения «Веселый клоун» в группе раннего возрастаСценарий физкультурного развлечения «Веселый клоун» в группе раннего возраста Сценарий физкультурного развлечения в группе раннего возраста «Веселый клоун» Программные задачи: Способствовать созданию праздничной атмосферы.

Сценарий физкультурного развлечения «Веселые соревнования» для детей средней группы Задачи: 1. Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу; 2. Доставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 6 марта 2020 в 17:11
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД