Евгения Князева
Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зоопарк»
Сценарий физкультурного развлечения
для детей средней группы № 9
«Путешествие в зоопарк»
(в рамках кружка игровой физкультуры «Страна «Игралочка»)
Подготовила и провела:
Князева Евгения Васильевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: совершенствование физических качеств дошкольников посредствам использования русских народных подвижных игр.
Задачи:
- формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
Публикация «Конспект физкультурного развлечения „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Зоопарк. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- развивать умение уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных видов движений;
- развивать умение соблюдать правила в подвижных играх;
- развивать творчество и инициативу в двигательной деятельности через использование подвижных игр;
- воспитывать интерес к двигательной активности со сверстниками.
Материалы и оборудование: вывеска «Зоопарк», эмблемы для детей (звери зоопарка, коврики, ориентиры.
Ход развлечения.
Дети вместе с воспитателем входят в зал
Вводная часть
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в зоопарк, где обитает большое количество удивительных животных.
Воспитатель. Путь долгий. Нам предстоит путешествие на разных видах транспорта. Садитесь в машину (дети выстраиваются в колонну по одному). Пристегните ремни безопасности (дети изображают, как они пристегиваются). Заводим моторы.
Воспитатель. Сигналим.
Дети. Би-би.
Воспитатель. Отправляемся в путь.
Обычная ходьба друг за другом по кругу
Воспитатель. А теперь мы полетим на вертолёте.
Ходят на носках, вращая рукой над головой
Воспитатель. Дальше мы продолжаем наш путь на лошадях.
Переходят на прямой галоп, «держатся за уздечку»
Воспитатель. А теперь бегом до ворот зоопарка.
Обычный бег до вывески «Зоопарк»
Воспитатель. Давайте восстановим дыхание перед тем, как войти в зоопарк.
Упражнение на восстановление дыхания (развести руки в стороны – вдох через нос, опустить руки – выдох через рот).
Воспитатель. Вот мы с вами и прибыли в зоопарк. Посмотрите сколько здесь зверей (дети встают на ориентиры).
Комплекс общеразвивающих упражнений
«Встретились»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: 1 – руки развести в стороны, улыбнуться, сказать: «Ах!»; 2 – опустить руки.
Повторить: 4 раза.
«Повороты»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение: 1 – поворот вправо, развести руки в стороны, сказать: «Ох!»; 2 – вернуться в и. п. То же в левую сторону.
Повторить: по 3 раза.
«Жираф»
Намотав на шею шарф,
Вот встречает нас жираф!
Давай сейчас изобразим жирафа.
И. п. : ноги на ширине плеч, кисти рук на плечах
Выполнение: подняться на носки, поднять руки вверх, отогнуть кисти рук от себя – изображаем жирафа. Вернуться в и. п.
Повторить: 4 раза.
«Пеликан»
Пеликан гостей встречает,
Свежей рыбкой угощает.
Давайте изобразим пеликана.
И. п. : ноги на ширине плеч, кисти рук на плечах.
Выполнение: наклоны вперед, разводя руки в стороны. Вернуться в и. п.
Повторить: 4 раза.
«Кенгуру»
Скачут кенгуру прыжками,
Поиграть желают с нами.
Попрыгаем как кенгуру.
И. п. : основная стойка, руки согнуты в локтях перед собой.
Выполнение: прыгать на двух ногах.
Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Упражнение на восстановление дыхания (развести руки в стороны – вдох через нос, опустить руки – выдох через рот).
Воспитатель. Предлагаю вам побыть сегодня зверями в зоопарке и поиграть. Каждый выберет, каким зверем он сегодня побудет.
Дети надевают маски зверей
Основная часть
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Укротители зверей»
Проводится подвижная игра «Укротители зверей»
(2-3 раза)
Правила игры: на игровой площадке ставятся пеньки по кругу или мягкие коврики, если это зал. Пеньки (коврики) кладутся по кругу, но на один меньше, чем игроков, принимающих участие в игре. Тот, у кого нет пенька – это укротитель зверей, а все остальные звери. До начала игры дети выбирают, кто будет волком, кто лисой, кто зайцем и т. д. Звери садятся на коврики. Укротитель зверей идет по кругу с внешней стороны и называет кого-то из зверей. Тот, кого назвали, встает и идет за укротителем. И так укротитель может назвать несколько зверей, они встают и идут за вожаком. Как только укротитель говорит: «Внимание, охотник», звери и укротитель стараются сесть на свободный коврик (пенек). Тот, кому свободного места не находится, становится укротителем и игра продолжается.
Воспитатель. Молодцы! Какие у нас в зоопарке ловкие, смелые и веселые «звери».
Воспитатель. Все очень любят бегать и играть. И звери тоже любят. Предлагаю поиграть в игру «Салки».
Проводится подвижная игра «Салки»
(2-3 раза)
Правила игры: выбираются водящие ( например: зайцы, которые должны догнать и «заколдовать» (осалить) разбежавшихся по площадке игроков («зверей»). Осаленный игрок останавливается, вытягивает руки в стороны и стоит на месте. Водящие должны «заколдовать» всех игроков. Затем водящие меняются ( например: ими становятся лисы).
Воспитатель. Молодцы! Какие у нас ловкие и веселые звери.
Воспитатель. Но наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся все в машину (дети выстраиваются в колонну по одному). Пристегните ремни безопасности (дети изображают, как они пристегиваются). Заводим моторы.
Воспитатель. Сигналим.
Дети. Би-би.
Воспитатель. Отправляемся в путь.
Обычная ходьба друг за другом по кругу
Заключительная часть
Воспитатель. Вот мы снова в нашем детском саду. Вам понравилось наше путешествие (ответы детей).
Воспитатель. Вы помните, каким зверем в зоопарке вы были? Предлагаю поиграть в игру «Изобрази своего зверя»
Проводится игра малой подвижности «Изобрази своего зверя»
(2 раза)
Правила игры: выбирается смотритель зоопарка. Он ходит между детьми и произносит: «Раз, два, три своего зверя покажи». Дети изображают зверя (он изображен у них на эмблеме). Смотритель выбирает ребенка, который лучше всех изобразил своего зверя. Этот ребенок становится смотрителем.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось сегодня? Какая игра вам понравилась больше всего?
Воспитатель. Куда бы вы хотели отправиться в путешествие в следующий раз? Кем вы бы хотели быть?
Воспитатель. Вам задание. Вместе с родителями найдите картинки животного, которого вы сегодня изображали и составьте о нем рассказ. Мы прочитаем эти рассказы, посмотрим картинки и узнаем намного больше о зверях.
Дети выходят из зала
Методическая литература:
1. Л. А. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников» (Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016)
2. Г. А. Прохорова «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» (М. : Айрис-пресс, 2004)
3. Л. Н. Сивачева «Физкультура – это радость!»
4. Н. А. Милехина, Л. А. Колмакова «Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ»