юлия пасечник
Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие вокруг света»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного развлечения для детей
Публикация «Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной группы „Путешествие вокруг света“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
подготовительной группы «Путешествие вокруг света»
составил: инструктор по физической культуре Пасечник Ю. Н.
Цель: развитие двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровое физкультурное занятие.
Задачи:
1. Расширение физкультурно-оздоровительной среды.
2. Формирование основ двигательных умений и навыков детей в соответствии с индивидуальными способностями.
3. Включение здоровье сберегающих технологий в систему физкультурных занятий.
4. Создание устойчивой мотивации у детей в сохранении своего здоровья.
Необходимое оборудование и средства обучения: декорации материков, глобус, обручи, пластмассовые мячики, туннели, ленточки, 2 корзины для ловли мячиков, 2 скамейки, музыкальное сопровождением для всех структурных элементов занятия.
Ход занятия:
Дети входят в зал и становятся в шеренгу.
Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – путешествие вокруг света, вокруг всего земного шара, и будем останавливаться на всех материках. Вы знаете, что такое материки? Материк – это крупнейший участок суши, окруженный со всех сторон морями и океанами. Существуют 6 материков: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида. Хотите путешествовать? А не побоитесь? Тогда нам надо серьезно подготовиться, давайте разомнем наши мышцы, разогреемся, строимся друг за другом.
Вводная ходьба в колонне, бег обычный и змейкой, ходьба на носках с заданиями для рук, на пятках, с пятки на носок, прыжки на двух ногах, боковой и прямой галоп, заключительная ходьба.
Ведущий: Наш корабль под названием «Дружба» отправляется в кругосветное путешествие. Команда моряков приветствует пассажиров.
Мы отправились в поход.
Наш кораблик вдаль плывет.
А чтоб было веселей,
Мы станцуем поскорей.
ОРУ комплекс ритмической гимнастики под музыку «Яблочко» или Матросский танец «Яблочко».
Ведущий: Ребята, как же нам найти дорогу? Нам поможет глобус – макет нашей Земли, на котором изображены материки, моря и океаны. Вижу землю. Наш корабль прибыл в Австралию. (На глобусе ведущий показывает указкой, где останавливается корабль.)
Ведущий: Необычный материк,
Хоть и ростом невелик.
Сумчатых зверюшек
Здесь живет немало:
Белки, крысы, кенгуру
И медведь коала.
Вот ехидна, утконос -
Только здесь встречаются,
Попугаи, лирохвост
На ветвях качаются.
Загадаю вам загадку
Безобиден, травояден,
Нет полос на шкуре, пятен.
Сумка есть и длинный хвост,
Плюс к тому немалый рост.
Он подвижен, быстроног,
Целый день скакать бы мог.
Австралийскую жару
Любит рыжий (Кенгуру).
Ведущий: Молодцы! Ребята, а хотите посоревноваться? Разделимся на 2 команды и придумываем морское название.
1. Эстафета. «Кенгуру». От каждой команды открепляется 1 участник- «кенгуру», который стоит в обруче и будет ловить корзиной- сумкой мячики. Участник команды добегает до черты, берет мячик и бросает в корзину - сумку «кенгуру», который стоит в обруче и ловит корзиной мячики. Побеждает та команда, которая забросила больше всех мячиков в сумку кенгуру.
Ведущий: Молодцы. Теперь мы плывем дальше. Занимаем свои места. Дети выполняют плавательные движения (гребут веслами).
Что за чудо материк
На горизонте вдруг возник?
Тут кокосы и бананы
Львы, слоны и обезьяны.
Это Африка, друзья!
(Показывает на глобусе материк Африку). В Африке есть джунгли - труднопроходимые леса, кустарниковые заросли с жесткими травами и обилием лиан в тропических зонах.
2. Эстафета «Джунгли». Пролезание в туннель или под стойками до стойки, возвращение обратно бегом.)
Ведущий: Садимся на корабль. Отправляемся дальше.
Дети выполняют плавательные движения (гребут веслами).
Ребята, снова земля! (Показывает на глобусе указкой)
Континент Америка -
Два материка:
Северная, Южная –
Все легко пока.
Речки есть большие,
Помнить это нужно:
Миссисипи – в Северной,
Амазонка – в Южной.
Тянутся высокие
Горы цепью дружно:
Кордильеры – в Северной,
Горы Анды – в Южной.
Мы с Вам приплыли к берегам Центральной Америки, где много пустынь. В пустынях очень сухо и жарко, много солнечных дней, и мало дождей, они очень редки. Растениям приходится приспосабливаться к таким суровым условиям.
Загадаю вам загадку:
Он на ёжика похож,
Только корнем в землю врос.
Нет ушей, ни ног, ни глаз,
Но, зато колючки класс!
У него цветочек красный,
Как красив цветущий … (кактус)
3. Эстафета. «Кто быстрее нарядит кактус». Выбирается ребенок, который будет кактусом. Участники бегут до обруча, где стоит ребенок-кактус, который держит руки и растопыривает пальцы. Сначала бегут зиг-загом мимо конусов. Берут ленточку, лежащую возле кактуса, и надевают на палец кактуса. Обратно бегут к своей команде.
Ведущий: Садимся на корабль. Двигаемся дальше. Что-то стало холодать. (Показывает на глобусе Антарктиду)
Долго наш кораблик плыл,
В Антарктиду он припыл.
Здесь на белых скользких льдинах,
Ходят славные пингвины.
4. Эстафета “Плаваем на льдине”. Дети ползают по скамейке, оббегают конус и возвращаются к команде.
Дыхательное упражнение “Сдуем снежинки” (сдувание снежинки с ладони).
Ведущий: Отправляемся дальше.
Дети выполняют плавательные движения (гребут веслами).
Долго мы друзья бороздили океан,
Много стран все повидали.
И вернулись мы с тобой
На материк Евразия – домой!
На материке Евразия (показывает на глобусе) находится наша страна Россия. Приплыли. Покидаем корабль.
А теперь ребята, давайте поиграем в русскую народную игру «Волк и пастух». Для этого нам надо выбрать волка и пастуха.
Подвижная игра. «Волк и пастух». Из детей путем считалки выбирают "пастуха" и "волка", остальные дети - "овцы". На одном конце площадки чертят "дом" для овец, на противоположной стороне площадки - поле, где будут пастись овцы. С боку стоит волк. Пастух ведет овец в поле. В поле овцы бегают, пасутся. На сигнал ведущего: "волк!" овцы разбегаются по площадке и убегают в свой домик. Волк ловит овец во рву. Пастух их защищает. Пойманную овцу волк отводит к себе (дом-обруч). При повторении игры пастух, возвращаясь домой, освобождает пойманную волком овечку. Волк старается не допустить пастуха к овце и в то же время ловит остальных. Игра заканчивается, когда у волка будет несколько овечек (по договоренности).
Релаксация “Возвращение домой” (Звучит спокойная музыка). 1. Глазки закрываем, глазки отдыхают. 2. Покачивание корпусом вправо-влево (руки на поясе). 3. Медленно поднимаем руки вверх (вдох, медленно опускаем (выдох).
Ведущий:
Мы компанией большой
Обогнули шар земной
И вернулись мы назад…
А куда же?
Дети: В детский сад!
Ведущий: Правильно! Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось?
Ответы детей.
Ведущий: Ну что ж, друзья, пойдемте в группу, готовиться к новым путешествиям.
Под музыку из мультфильма «Бременские музыканты («Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету», выходят из зала колонной.