Светлана Щетинина
Конспект физкультурного праздника «Аты-баты, мы солдаты!»
Инструктор по физической культуре Щетинина Светлана Сергеевна
Россия, Республика Хакасия, город Черногорск
Цель: Создать у детей радостную атмосферу праздника, воспитать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине; способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость.
Задачи:
1. популяризация физической культуры у детей;
Публикация «Конспект физкультурного праздника „Аты-баты, мы солдаты!“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
3. воспитание чувства патриотизма;
4. развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.
5. Расширять представление детей о государственном празднике.
6. Воспитывать любовь к Родине.
Ведущий: Дорогие ребята, совсем скоро состоится праздник 23 февраля. Кто знает, как называется это день?
(День защитников Отечества)
Ведущий: Правильно. А вы знаете, кто становится на защиту Отечества в тяжёлую для неё минуту?
(Воины, солдаты).
Ведущий: Правильно, наша родная Армия, самая сильная и непобедимая. Уже много раз враги пытались напасть на нашу Родину, но, благодаря нашей Армии, её воинам – защитникам наша страна всегда побеждала. А знаете, почему?
(Потому, что наши защитники смелые, храбрые, сильные и быстрые и очень любят свою Родину.)
Ведущий: Ребята, а вы, когда вырастите, хотите стать защитниками своего Отечества? (Да).
Ведущий: Тогда давайте мы проверим какие вы ловкие, быстрые, смелые и сильные. Сегодня у нас соревнуются 3 команды: гр. «Знайки»; гр. «Непоседы»; и гр. «Умнички». Давайте их поприветствуем.
Хочу представить вам судейское жюри.
А теперь мы предоставляем слово нашим участникам соревнования.
( Команды представляются: название, девиз).
Команда «Ракета»
Ракетчики храбрые, смелые,
И нас дружнее нет.
Мы шлём своим соперникам
Горячий наш привет!
Команда «Пушка»
Бойцы команды «Пушка»
Стреляют точно в цель,
К суровым испытаниям
Готовы мы теперь.
Болельщицы – подружки
Помогут нам всегда.
За скорую победу
Мы крикнем все: «Ура!»
Команда: «Дружба»
Девиз наш: Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!
Ребёнок (Девочка) :
По плечу лишь смелым служба,
Ждёт того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой за нас за всех!
Ведущий: А сейчас мы узнаем, кто из наших будущих защитников самый ловкий. И объявляется первый конкурс наших соревнований.
1.«Самолёт».
Наклониться вперёд, положить на спину мешочек с песком, развести руки в стороны, и, подняв голову, полететь до фишки и обратно, не уронив при этом мешочка (Упражнение выполняется на скорость, проявляется ловкость ребёнка).
Жюри оглашает счёт после каждого номера, командам выставляются флажки по балам.
2.«Гребля».
Сесть на одеяло, сложить ноги по – турецки. Руки – это вёсла. Опереться ими об пол с двух сторон и, отталкиваясь, продвигаться вперёд, «доплыть» до фишки и обратно. Спина при этом прямая. (силовое упражнение, укрепление мышц спины).
3. «Спасатели».
На стульчиках на отдаленном расстоянии сидят по одной девочки. От каждой команды один мальчик подбегает к своей девочке и забинтовывает ей голову. Спасает.
(Конкурс на быстроту реакции, выполняется одним из представителей команды).
Ведущий: Продолжаем наши соревнования.
Между коленками шарик зажми,
Быстро допрыгай, потом и беги!
Главное - шарик крепко зажать
Будешь тогда ты всегда побеждать!
4. «Не урони шарик».
Ребёнок, зажав между коленями шар должен допрыгать до фишки, взять шар в руки и добежать обратно (Упражнение на выносливость и быстроту).
Ведущий: Ты внимательно послушай
Колокольчик где звенит,
Тот, кто чистил утром уши,
Значит тот и победит.
5. «Добеги парой».
Ведущий: Шарик лбами мы зажмём,
И до фишки мы дойдём,
Нужно шар не уронить,
И, конечно, победить.
Дети каждой команды разбиваются на три пары. Каждая пара зажимает шар между лбами и одновременно бегут до фишки и обратно, стараясь не уронить шар. (Упражнение на ловкость и умение работать в паре).
6. «Перетягивание каната».
Ведущий: А теперь берёмся за канат,
Кто сильнее из ребят?
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет!
Команды будут меряться силой. На полу чертится черта, это середина каната. Первый игрок команды, переступивший черту, показывает, что перетягивание закончено (Упражнение на сплочённость, силовые качества).
Ведущий: Наши команды дружно соревновались, показали свою силу, ловкость и выносливость. И пока жюри подводит итоги нашего соревнования, давайте посмотрим, как умеют танцевать наши ребята парами.
Наши болельщики внимательно следили за соревнованиями, переживали за свои команды. И, пока жюри ещё не подвело итоги, они могут помочь своим командам, и заработать им дополнительное очко. Вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно.
Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От неё осталась? (Самолёт).
Крыльев нету, но она
Для полётов рождена.
Выпускает яркий хвост –
Поднимается до звёзд. (Ракета).
Без плавников, среди глубин
Железный плавает дельфин. (Подводная лодка).
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился (Парашют).
Молодцы болельщики, жюри внимательно слушало ваши ответы, и уже готово объявить вам итоги конкурса нашего праздника.
(Объявляются итоги, награждаются команды медалями).